Анализ работы педагога-психолога

за 2012 -2013 учебный год

В 2012-2013 учебном году деятельность педагога-психолога была направлена на реализацию следующих задач:

1. Систематизировать работу по формированию у дошкольников культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья посредством театрализованной деятельности.

2. Развивать познавательно-речевую деятельность с помощью сказко-терапии.

3. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса, направленного на качество психофизиологического здоровья.

Эффективность профессиональной деятельности характеризуется выполнением всех поставленных задач на учебный год.

С помощью администрации детского сада, педагогическим персоналом были созданы условия, способствующие охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

В детском саду обучается и воспитывается 136 детей, количество групп - 7. Психологическим сопровождением были охвачены все дети ДОУ. Социальный статус семей воспитанников ДОУ свидетельствуют о том, что:

 

Критерии

Количество семей

Общее количество семей:

Полных

117

Неполных

18

Многодетных

22

Проблемных

-

Опекунство

-

Образовательный уровень родителей:

Высшее

56

Средне-специальное

102

Среднее

64

Неполное среднее

5

Социальный состав

Служащие

55

Предприниматели

19

Рабочие

132

Неработающие

37

Жилищные условия

Хорошее

104

Удовлетворительные

30

Плохие

-

 

В течение 2012 - 2013 учебного года выполнялись все виды работ в соответствии с годовым планом: диагностическая, коррекционно-развивающая, психопрофилактическая, организационно-методическая, просветительская.

 

Развивающая работа с детьми

1. Для выявления ранней дезадаптации в течение 2-х месяцев (сентябрь-октябрь) под наблюдением находились дети раннего возраста – 22 человека. В процессе наблюдения были оформлены адаптационные листы

Г.Н. Дмитриевой, анализ показал:

- легкая степень адаптации у 36,5% детей;

- адаптация средней тяжести у 59% детей;

- тяжелая степень адаптации – 4,5% детей.

В период адаптации к дошкольному учреждению были организованы игры по книгам Джеки Спилберга «Занимательные игры с малышами старше двух лет» и Е.Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста». В период с ноября по май велась групповая коррекционно-развивающая работа с детьми 1-й младшей группы по программе А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2 - 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» с целью преодоления стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

Занятия проводились 1 раз в неделю по 10-15 минут в условия группы. Всего в рамках программы было проведено 22 занятия. В результате данной работы дети 1-й младшей группы совершенствовали коммуникативные, игровые и двигательные навыки, развивали познавательные процессы. К концу года все успешно адаптировались к условиям дошкольного учреждения.

 

Сравнительный анализ адаптации детей

 

Учебный год

Начало учебного года (в %)

легкая

средней тяжести

тяжелая

2010/11

79%

21%

-

2011/12

61%

39%

-

2012/13

36,5%

59%

4,5%

 

2. В период с сентября по май месяцы велась групповая психопрофилактическая работа с детьми 2-й младшей и средней групп, в количестве 60 человек, по программе Е.А. Алябьевой «Психогимнастика в детском саду» с целью сохранения психического здоровья и предупреждения эмоциональных расстройств у детей.

Занятия проводились 1 раз в неделю по 15-20 минут в кабинете психолога. Всего в рамках программы было проведено: во 2-й младшей группе – 22 занятия, в средней – 23.При помощи психогимнастики у детей вырабатывались такие черты характера, как уверенность, честность, смелость, доброта и многие другие. Изжигались невротические проявления: страхи, различного рода опасения, неуверенность. По отзывам родителей, воспитателей, личным наблюдениям видно, что дети к концу года стали более общительными, легче выражают свои чувства и лучше понимают чувства других.

3. В начале учебного года (октябрь) с детьми 5 - 7 лет была проведена диагностика по эмоциональной сфере Л.П. Стрелковой, которая показала, что дети дошкольного возраста не до конца распознают эмоциональное состояние сказочных героев, людей и даже своё. Испытывают затруднения в выражении эмоций пантомимикой и жестами, затрудняются в узнавании графического изображения эмоций. Поэтому в период с ноября по апрель велась групповая коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста, в количестве 51 человек, по авторизованной программе «В стране эмоций» с целью расширить знание детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения.

Занятия проводились 1 раз в неделю по 25 - 30 минут в кабинете психолога. Всего в рамках программы было проведено: в старшей группе - 24 занятия, в подготовительной – 21. Результаты повторной диагностики на конце года показали, что развивающие занятия по данной программе расширили у детей представление об основных эмоциях: «радость», «грусть», «удивление», «страх», «злость». Они научились распознавать эмоции по внешним сигналам (мимике, пантомимике, жестам, вербально), замечать настроение природы и человека, сострадать людям, животным, растениям.

 

Результаты по развитию эмоциональной сферы у детей 5 - 6 лет

 

Учебный

год

Демонстрация заданной эмоции

Мимикой

 

Пантомимикой

Речью

Начало года

Конец года

Начало года

 

Конец года

Начало года

 

Конец года

2010/11

70%

90%

55%

75%

35%

65%

2011/12

71%

90%

62%

81%

40%

68,5%

2012/13

81%

95,5%

65%

83%

88%

87%

 

Учебный

год

Воспринимают графическое

изображение эмоций

Распознают эмоциональное состояние своё и людей

 

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

2010/11

32%

86%

68%

77%

2011/12

55%

82%

75%

95%

2012/13

58%

65%

64%

65%

 

Результаты по развитию эмоциональной сферы у детей 6 - 7 лет

 

Учебный

год

Демонстрация заданной эмоции

Мимикой

 

Пантомимикой

Речью

Начало года

Конец года

Начало года

 

Конец года

Начало года

 

Конец года

2010/11

93%

96%

86%

88,5%

68%

77%

2011/12

80%

90%

76%

80%

76%

90%

2012/13

90%

95%

81%

90%

76%

81%

 

Учебный

год

Воспринимают графическое

изображение эмоций

Распознают эмоциональное состояние своё и людей

 

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

2010/11

82%

96%

81%

93%

2011/12

90%

95%

72%

75%

2012/13

82%

95%

66%

71,5%

 

4. В октябре 2012 года с детьми подготовительной к школе группы использовалась диагностика Керна - Йерасика «школьная зрелость», для выявления у детей уровня готовности к школьному обучению. Обследован 21 ребёнок.

- Готовы к началу регулярного обучения – 59% детей.

- Условно готовы к началу обучения – 31% детей;

- Не готовы к началу регулярного обучения –10% детей.

После диагностики была сформирована группа детей, с которыми в течение учебного года проводились групповые и индивидуальные занятия по программам Н. Яковлевой «Психологическая помощь дошкольнику» и В.Л. Шарохиной «Психологическая подготовка детей к школе» с целью развития познавательной сферы у старших дошкольников.

В период с октября по апрель проведено 27 групповых занятий, в количестве 5 человек. Занятия проводились 1 раз в неделю по 25-30 минут в в кабинете психолога. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа проводилась с 2 детьми (Никита К., Дима П.), 2 раза в неделю по 20-25 минут. После окончания цикла занятий у детей повысился уровень интеллектуального развития.

Повторная диагностика на конце года по методике Н. Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности ребёнка к началу школьного обучения» показала:

- готовы к началу регулярного обучения – 67% детей;

- условно готовы к началу обучения – 28% детей;

- не готовы к началу регулярного обучения – 5% детей.

 

Результаты уровня готовности детей к обучению в школе

 

Учебный

год

Готовы

Условно

готовы

Не готовы

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

2010/11

74%

92%

26%

8%

-

-

2011/12

57%

70%

28%

25%

5%

5%

2012/13

59%

67%

31%

28%

10%

5%

 

5. Согласно годовому плану в декабре в старшей группе была проведена диагностика Я.Л. Коломинского «Секрет», в модификации Т.А. Репиной с целью выяснить избирательные отношения между детьми в группе. Результаты диагностики показали, что у детей старшей группы не сформированы навыки межличностного общения.

- Индекс групповой сплочённости у 60% детей.

- Индекс изоляции у 40% детей.

Поэтому в период с января по март месяцы велась групповая коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группы, в количестве 30 человек по программе тренинга общения «Страна понимания» Р.Р. Калининой с целью развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Занятия проводились 1 раз в неделю по 20-25 минут в условиях группы. Всего в рамках программы было проведено 12 занятий. Данная работа по программе дала детям возможность раскрыть свой внутренний мир. Они научились делиться своими проблемами, слушать и слышать другого, учитывать и уважать интересы других, находить общие решения в конфликтных ситуациях, помогать друг другу.

6. В январе с детьми подготовительной и старшой групп была проведена диагностика О.В. Хухлаевой «Лесенка» с целью выявить у детей самооценку к себе и об отношении к нему других людей. Было опрошено 44 ребёнка, результаты диагностики показали:

- завышенная самооценка у 59% детей;

- адекватная у 27% детей;

- заниженная у 7% детей (Слава К., Вика Л., Алёна М.;

- низкая самооценка у 7% детей (Настя М., Оля Я., Артём Я.).

У большинства детей завышенная самооценка. Дети объясняют свой выбор так: «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Я хороший». Но есть дети, которые находятся в ситуации личностного и эмоционального неблагополучия. У них не сформированы положительные межличностные отношения с воспитателями – 27%, сверстниками – 31%, с родителями –27%.

Родителям и воспитателям на индивидуальных консультациях даны рекомендации, как себя вести с ребёнком и как повышать его самооценку. С детьми, у которых заниженная и низкая самооценка в период с февраля по март велась групповая коррекционно-развивающая работа по программе Л.И. Катаевой «Работа психолога с застенчивыми детьми» с целью формирования адекватной самооценки, повышать уверенность в себе.

Занятия проводились в кабинете психолога 2 раза в неделю по 20-25 минут, всего в рамках программы было проведено 15 занятий. После окончания занятий дети начали выделять в себе и остальных положительные и отрицательные качества, адекватно воспринимать критику и похвалу, поверили в свои силы. Повторная диагностика показала, что у детей адекватная самооценка.

7. В течение учебного года по запросу родителей и воспитателей велась индивидуальная работа:

- с повышенной тревожностью – 1 ребёнок (Саша З.);

- с гиперактивными детьми – 5 детей (Илья В., Миша Л., Олег Б., Никита К., Ярик Ш.);

- с замкнутыми детьми – 2 ребёнка (Вика Л., Андреана К.);

- с агрессивными – 3 ребёнка (Никита Н., Русик А., АнтонХ.);

- познавательная сфера –5 детей (Кирилл Б., Дима П., Вика В., Артём Б., Настя М.);

- со страхами - 1ребёнок (Деля Л.);

- по развитию мелкой моторике - 2 ребёнка (Игорь К., Никита К.).

- детско-родительским отношениям – 5 детей (Артём Ц., Ариша М., Диана С., Олег Б., Даша Б.);

- повышать самооценку – 5 детей (Слава К., Настя М., Оля Я., Артём Я., Алёна М.).

В рамках коррекционно – развивающей работы с детьми я использовала следующие программы: Е.К. Лютова, Г.Б. Монина «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» (агрессивными, гиперактивными, тревожными), Л.И. Катаева «Застенчивые дети», Е.В. Куличковская, О.В. Степанова «Как преодолеть свой страх?», Е.О. Севостьянова «Хочу всё знать!», С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать»,Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии», Т.М. Граденко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева «Чудеса на песке».

8. В течение прошедшего учебного года было проведено три заседания ПМПк ДОУ, из них 3 плановых по проблемам детей с нарушением речи.

Со всеми специалистами ДОУ составляли индивидуальные маршруты для детей с низким интеллектуальным развитием и сопровождали их динамику в течение учебного года.

К заседаниям мною проведены обследования детей по познавательной сфере. Использовала методику С.Р. Немова и практический материал

С.Д. Забравной с целью определения уровня интеллектуального развития. В начале года было опрошено 18 детей 5-7 лет.

- Уровень интеллектуального развития выше среднего у 12% детей.

- Средний уровень интеллектуального развития у 54% детей.

- Уровень интеллектуального развития ниже среднего у 28% детей.

- Не соответствует возрастным нормам - 6 % детей.

С детьми компенсирующей группы с нарушением речи в период с октября по апрель велась коррекционно – развивающая работа. Было проведено всего – 58 групповых занятий: в средней группе – 16, в количестве 3 человек, в старшей группе – 16, в количестве 8 человек, в подготовительной группе – 26, в количестве – 4 человек. Занятия проводились 1 раз в неделю по 20-30 минут в зависимости от возрастных норм, в кабинете психолога. В работе с детьми использовала программу В.Л. Шарохиной и Л.И. Катаевой «Коррекционно-развивающие занятия: младшая и средняя группы, старшая и подготовительная группа» по развитию познавательных процессов.

Дополнительно проводилась индивидуальная коррекционно – развивающая работа с 5-ю детьми - Игорем К., Викой В., Артёмом Б., Кириллом Б., Никитой К. по программе Н. Яковлевой «Психологическая помощь дошкольнику» и Е.О. Севостьяновой «Хочу всё знать!».

В конце года на вывод из логопедической группы было опрошено 9 детей 5-7 лет. Результаты диагностики представлены на ПМПк:

- Уровень интеллектуального развития выше среднего у 33,3% детей.

- Средний уровень интеллектуального развития у 33,3% детей.

- Уровень интеллектуального развития ниже среднего у 33,4% детей.

 

Результаты по развитию познавательной сферы

 

Учебный год

Уровень интеллектуального развития (в %)

Выше-среднего

Средний

Ниже-среднего

Низкий

Не соответствует возрасту

2011г.

 

 

88%

50%

25%

-

17%

2012г.

 

 

112,5%

37,5%

31,5%

12,5%

6%

2013г.

33,3%

33,3%

33,4%

-

-

 

В качестве неполноценной работы с детьми компенсирующей группы с нарушением речи можно отметить такие отрицательные моменты, как: непосещение детьми детского сада из-за болезней и пропусков, посещение школы искусств.

9. В этом учебном году с декабря 2012 года в ДОУ была введена новая вариативная форма дошкольного образования – группа ранней социализации «Карапузы» с целью вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, содействовать более успешной адаптации детей к поступлению их в ДОУ.

Группу посещали 19 детей в возрасте с 1 года до 2 лет. Занятия проходили 1 раз в неделю по средам с 11.30 до 12.00 часов, в музыкальном зале совместно с родителями и специалистами ДОУ. Все занятия проходили в игровой форме с использование нетрадиционных форм работы с детьми. В работе с детьми использовала программы: И.В. Лапина «Адаптация детей при поступлении в детский сад», Н.В. Соколовская «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».

Для родителей были разработаны авторские буклеты: «Игры с мыльными пузырями», «Развитие детей от 1 года до 2 лет», проведены индивидуальные консультации.

10. В период с января по апрель месяцы велась просветительская работа среди старшеклассников МОУ Гимназии №4, мини-курс «Семейные ценности» с целью формирования семейных ценностей у старшеклассников. В нём принимали участие 10-ти классники, в количестве 15 человек.

Курсы проходили 1 раз в месяц на территории школы, в их классной комнате по 40-45 минут, отдельно с девушками и юношами. Всего было проведено 4 мероприятия: «Идеальный муж, идеальная жена», «Девушка, которая мне нравится; молодой человек, который мне нравится», «Что бы я взял из своей теперешней семьи; что я не хочу брать из своей теперешней семьи», «Семья и дети».

Результаты данной работы показали, что ребята определились с выбором своей профессии, стали коммуникабельными, задумались о взаимоотношениях друг с другом (юноши - девушки, девушки – юноши), о материальных и семейных ценностях.

 

Работа с родителями.

Работа с родителями строилась на принципах преемственности семьи и детского сада. Вовлечение родителей в деятельность детского сада помогало создавать атмосферу взаимной заинтересованности в воспитании и общении с детьми. В рамках просветительско-профилактической деятельности проведены: родительские собрания, тренинг, семинар-практикум, мастер-класс,консультации.

Групповые родительские собрания.

1. «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада».

(1 младшая группа – 19.10.12 г.)

2. «Подготовимся к школе вместе».

(подготовительная группа – 26.10.12 г.)

3. «Как помочь ребёнку адаптироваться к условиям детского сада».

(группа ранней социализации – 21.11.12 г.)

4. «Игра в жизни ребёнка 2-3 лет».

(1-я младшая группа – 05.04.13г.)

5. Тренинг «Агрессивный ребёнок»

(старшая группа – 12.02. 13г.)

6. Семинар – практикум «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста».

(подготовительная группа – 01.03.13 г.)

7. Мастер-класс «Помощь родителей на этапе подготовки детей к школе».

(подготовительная группа – 29.05.13 г.)

Индивидуальные консультации.

1. «Как помочь ребёнку в период адаптации?».

2. «Что должен знать и уметь ребёнок данного возраста».

3. «Как бороться с истерикой».

4. «В чём заключается влияние пальцев рук на развитие речи?».

5. «Как развивать интеллектуальные способности детей».

6. «Ребёнок с синдромом гиперактивности».

7. «Детские страхи».

8. «Как повышать самооценку?».

9. «Принципы общения с агрессивным ребёнком».

10. «Психологические критерии готовности ребёнка 6-7 лет к обучению в школе».

11. Проблемы «детско-родительских» отношений.

12. Индивидуальные консультации по результатам диагностических обследований детей.

13. Составление и распространение памяток и рекомендаций.

В течение учебного года с родителями было проведено 50 консультаций. Причинами, побудившими родителей обратиться к специалисту, является недостаток знаний в воспитательном процессе и в нарушениях «детско-родительских» отношениях.

Для контроля за эффективностью взаимодействия педагогов с родителями было проведено анкетирование по проблеме удовлетворённости родителей деятельностью ДОУ в 2012-2013 учебном году. Результаты анкетирования показали:

- родителей полностью удовлетворяет работа сотрудников детского сада – 99%;

- оценивают работу детского сада очень высоко - 89%.

 

Результаты уровня удовлетворённости родителями работой ДОУ

 

Учебный год

Высоко

Удовлетворительно

Не знаю

2011г.

89%

9%

2%

2012г.

90%

6%

4%

2013г.

89%

9%

2%

 

Родителям нравится в ДОУ хорошая организация режимных моментов и питания, интересная игровая деятельность детей, работа по коррекции недостатков в развитии детей, подготовка к школе, а также работа по укреплению здоровья. Очень радует, что родители осознают и понимают, что ведущая роль в воспитании детей принадлежит как семье, так и детскому саду.

 

Работа с воспитателями.

С целью повышения психологической компетентности педагогов ДОУ, включающей ориентировку в закономерностях развития ребёнка, в вопросах обучения и условий в ДОУ по развитию личностных новообразований использовала следующие методы: дискуссии, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, консультации, беседы.

Выступление на педагогическом совете:

1. «Основные направления работы ДОУ на 2012-2013 учебный год»

- Социальный портрет семьи - 30.08.12г.

2. «Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками»

- Деловая игра «Театральный ринг» -22.11.12г.

3. «Итоги работы коллектива МБДОУ за 2012-2013 учебный год».

- Результативность психологического сопровождения в ДОУ – 03.06.13г.

Психологическая помощь педагогическому коллективу:

1. Дискуссии «Имидж детского сада» - 22.11.12 г., «Взаимодействие воспитателей с родителями» – 13.12.12 г.

2. Семинар ДОУ «Использование в образовательном процессе средств театрализации» - практическая часть по психогимнастике «Теремок» - 30.01.13 г.

3. Тренинг «Стресс и способы регуляции эмоционального состояния». – 14.03.13 г.

Со всеми сотрудниками проводилась психопрофилактическая работа по снятию психического и эмоционального напряжения. Они посещали сенсорную комнату для сохранения своего здоровья и самораскрытия.

Индивидуальные консультации:

1. «Как организовать педагогический процесс в период адаптации».

2. «Взаимодействие воспитателей с родителями».

3. «Тактика поведения педагога в ситуации служебного конфликта».

4. «Организация по проведению родительских собраний».

5. «Требования к проведению занятия».

6. «Театрализованная игра как средство эмоционального развития детей»

7. «Гиперактивные дети».

8. «Детская агрессивность».

9. «Проблема детского онанизма».

10. «Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей».

11. Проблемы межличностных отношений в коллективе детей.

12. Методические консультации.

13. Встречи по личным вопросам.

В течение учебного года с педагогами было проведено 43 консультации. Чаще всего обращались воспитатели старшей и средней групп.

 

Методическая работа.

1. Участие в районных мероприятиях:

  • Приняла участие в дискуссионной площадке педагогов-психологов. Обмен опытом работы, как участник краевого конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Кубани-2012», Мостовской район, СОШ №30 - 30.08.12 г.
  • Приняла участие в семинаре педагогов-психологов «Работа психолога ДОУ по подготовке детей к обучению в школе в рамках реализации ФГОС». Выступила и провела практическая часть «Скоро в школу», Мостовской район, СОШ №28 - 20.12.13 г.
  • Приняла участие в семинаре педагогов-психологов «Медионасилие». Выступила и провела практическую часть «Компьюторная зависимость (диагностика, профилактика)», ДОУ №1 «Берёзка» - 21.03.13 г.

В этом году входила в состав жюри муниципального этапа конкурса «Педагог-психолог Кубани – 2013».

 

Самообразование.

  • Взаимодействие с психологами района.
  • Приобретение необходимой психологической литературы.
  • Изготовление методических пособий.
  • Дидактический и диагностический материал.
  • Наглядная информация для родителей и воспитателей.
  • Мультимедийные презентации.

Положительными моментами в работе было следующее: повышена эффективность в коррекции психосоматики, эмоционально-личностных нарушений с помощью песочной терапии и арт-терапии, при проведении групповых занятий у детей усвоились коммуникативые навыки, социальная адаптация. С помощью занятий, направленных на развитие самосознания, у детей усилилась мотивация на собственную эмоциональную и поведенческую саморегуляцию. Среди психологов района по обмену опытом получила положительные отзывы, а также по проведению родительских собраний в ДОУ, на которых проходило живое общение в форме диалога и игр. Создала свой мини-сайт.

Наряду с положительными моментами в работе есть и недостатки: не удовлетворяют результаты работы с детьми с нарушением речи, потому что они часто не посещали детский сад из-за болезней и пропусков, посещали школу искусств. Некоторые родители не принимают активное участие в развитие и воспитание своего ребёнка, ссылаясь на свою занятость.

Проанализировав результаты своей практической деятельности, считаю, что в 2013- 2014 учебном году необходимо:

  • содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
  • создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ;
  • повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

 

 Педагог-психолог МБДОУ №11: (Н.А.Ерёмкина)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...

Проект «К нам приходит Новый год!»

Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности»

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Задачи: образовательные: на...

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...