Консультация для воспитателей
«Развиваем навыки общения»

Дошкольное детство - наиболее благоприятный период для нравственного развития личности. Именно в это время, по мнению Д.Б. Эльконина, «возникают этические нормы поведения и формируются связанные с ними моральные переживания».

Осваивая огромное количество информации о людях, их деятельности, общении, ребёнок приобщается к ценностям культуры, познаёт такие нравственные понятия как «добро» и «зло». Дошкольники интенсивно усваивают нормы морали и социально одобряемые способы поведения. Сначала норма выступает как внешний фактор, выполняется по подражанию под контролем взрослого. В 5 - 7 лет малыш приходит к некоторому пониманию её необходимости и социального смысла нормы поведения. Дошкольник этого возраста может соблюдать правила поведения по своему внутреннему побуждению, а не только в силу послушания, подчинять свои личные желания общественной необходимости поступать «как надо».

В ходе повседневного общения, в процессе разговоров с детьми на различные темы, бесед по литературным произведениям, следует активизировать нравственно-ценный словарь, обогащать и уточнять представления о нравственных проявлениях, с которыми дошкольники часто сталкиваются в общении с окружающими людьми.

Дошкольникам необходимо показать, что об одном и том же явлении можно сказать по-разному.

Ребёнок только тогда может освоить значение слова, когда оно употребляется в словосочетаниях, предложениях и связных высказываниях.

Особое значение для обогащения нравственно-ценного словаря детей, закрепления представлений, сформированных на занятиях, имеют дидактические игры и упражнения: «Добавь словечко», «Скажи по-другому», «Скажи наоборот», «Найди себе пару».

 

 Игра «Выбор»

Дети садятся вокруг стола. По команде каждый из них быстро показывает на любого из товарищей. В результате выбора получается несколько пар из тех детей, кто указал друг на друга. Эти пары выбывают, а следующий тур проводится среди оставшихся. Игра продолжается, пока останутся две пары.

 

Игра «Угадайка»

Дети встают или садятся в круг. Каждый задумывает животное, которым он хотел бы быть. Кто-то начинает изображать зверя. Через некоторое время «зверь» подходит к одному из детей в кругу и говорит: «Я ... и меня зовут ... А ты кто?» В ответ на это ребенок встает и показывает своего зверя. Потом он подходит к следующему играющему.

 

Игра «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определённым образом:

  • Один хлопок - здороваемся за руку;
  • Два - плечиками;
  • Три - спинками.

 

Игра «Подарок - комплимент»

Ведущий предлагает детям взять из коробки по одному предмету (открытку, камешек, шарик и т.п.) и подарить их тому, кому они захотят, но обязательно со словами: «Я дарю тете это, потому что ты самый ...» (ребенок должен сказать, что ему нравится в товарище). Тем детям, которые не получили подарка, делает комплимент и дарит его ведущий.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Сценарий праздника «Посвящение в эколята»

Сценарий праздника «Посвящение в эколята» Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Задачи: Образовательные: расширять, пополнять и уточнять...

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Читайте также

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки»

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки» 25 мая 1963 года по решению ООН этот день объявлен Днём освобождения Африки. Ежегодно...

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...