Игры с песком для детей с ОВЗ

Мне бы хотелось рассказать Вам о нашем учреждении.

Наш девиз

«Помоги ребенку познать мир!»

Это особенно важно для наших воспитанников, которые являются инвалидами детства по слуху. И 80 % воспитанников имеют сопутствующие дефекты.

Основная задача детского сада — Обеспечить оптимальные условия для развития каждого ребёнка в соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования.

Детский сад реализует специальные комплексные образовательные программы. Которые помогают организовать воспитательно-образовательную работу для развития физического, социально-личностного, познавательного, речевого и эстетического развития детей.

1. «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста».

2. «Программа воспитания и обучения со сложными, комплексными нарушениями развития».

3. Авторская программа педагогического коллектива дополнительного образования «Я слышу мир и говорю!»

С учетом современных требований в детском саду созданы все условия успешной реализации коррекционной работы (рекриации, групповые комнаты для детей разных возрастных групп, уголки дежурств, музыкальный зал).

Как я уже сказала, 80% наших воспитанников имеют сопутствующие нарушения (ЗПР, ДЦП, аутизм, нарушения зрения). Таким образом, необходимость в специальном коррекционном сопровождении в свете проекта ФГОС требует нового осмысления.

Мы обязаны создать такую комплексную систему, при которой ребенок мог бы успешно адаптироваться и найти свое место в социуме.

Значит, работа воспитателя становится необходимым элементом образовательной системы поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества дальнейшего обучения и развития ребенка.

При этом психолого- педагогическое сопровождение должно решать следующие задачи:

 

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития
  • создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям с ОВЗ.

 

Психологическая служба нашего детского сада выделяет следующие направления деятельности:

Диагностико-коррекционная работа – ведется с целью выявления особенностей психического развития ребенка Психопрофилактическая работа – предполагает обеспечение решения проблем, связанных с воспитанием.

Психологическое консультирование – проводится с педагогами и родителями.

Психологическое просвещение – необходимо для приобщения педагогического коллектива и родителей к психологической культуре.

Кабинет оборудован песочницей и столом для рисования песком.

Песочная терапия

Занятия проходят как в малых группах, так и индивидуально. С маленькими детьми так же проходит игра «спрячь предмет».

Помимо песка, для техники рисования по стеклу используют кофе, соль, манную крупу или другие мелкие сыпучие вещества.

Детям очень нравится, для них это новое. Самые маленькие дети просто водят пальцами, а более старшие пытаются изобразить какие-либо предметы. мы вместе с детьми придумываем какой-либо сюжет, обговариваем его, а затем рисуем.так же для украшения рисунка используем цветные камни, бусинки.

Это развивает воображение, мелкую моторику, фантазию детей.

 Песочная терапия

Песочная терапия благотворно влияет на детей с данным видом нарушений. Для них это способ общения с миром и самим собой, так же она способствует снятию внутреннего напряжения, повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

Песочная терапияПесочная терапия

Песочная терапия



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Ротацизм у дошкольников и работа с ним в условиях ДОУ

Ротацизм у дошкольников и работа с ним в условиях ДОУ Для специалиста ротацизм и его исправление изначальное заключается в формировании правильной...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Лопаточки для куклы» Группа: Вторая младшая. Цель: развитие творческих способностей...

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама»

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами наружной рекламы; воспитывать эстетическое...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения…

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения на тему: «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые...

Проект «Сохраним елку»

Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...