Проект: "Расти, малыш, здоровым"
Протокол проекта.
Несмотря, на имеющиеся у детей старшего дошкольного возраста представления о здоровье и способах его сохранения, в целом отношение к нему оставалось достаточно пассивным. После проведённых индивидуальных бесед с детьми, просмотра слайдов «Как дети сидят за столом», результатов обследования врачом стоматологом высветилась проблема.
Проблема: дети знают, что нужно быть здоровым, но не умеют осознанно относиться к своему здоровью.
В начале нашего проекта мы просмотрели с детьми видеофильм о зарождении Олимпийских игр, олимпийских героях. В ходе беседы выяснили, что только здоровый и физически сильный человек может стать Олимпийским героем. У детей возник вопрос: а смогут ли они стать олимпийцами? Что для этого нужно? В ходе беседы выяснили, что нужно заниматься спортом.
Исходя из имеющейся проблемы, мы выделили для себя два, наиболее важных на данном этапе блока.
- 1 блок: «Правильная осанка»
- 2 блок: «Здоровые зубы»
Реализацию первого блока мы начали с просмотра слайдов «Как мы сидим за столом».
После просмотра выявилась проблема:
Дети видят неправильные позы, но не знают, как это может отразиться на здоровье
Ребята задались вопросом: «Что же делать?» Выдвинули предположение, что занятия спортом помогут сохранить красивую осанку. Также дети предположили, что неправильная осанка может привести к различным заболеваниям и человек с такой осанкой не сможет быть олимпийским героем.
Что можем сделать мы, чтобы наш позвоночник был прямым, и у нас была красивая осанка?
На первом этапе мы привлекли к нашей проблеме инструктора физкультуры Скузоваткину Галину Владимировну.
Она рассказала о том, что такое правильная осанка, для чего она нужна. Показала и разучила с детьми комплекс упражнений для правильной осанки.
Мы собрали копилку различных пособий, картинок, из которых дети самостоятельно выбирали правильное положение позвоночника.
На втором этапе нашего проекта мы провели занятие:
«Я позвоночник сберегу и от болезней убегу», где рассматривали картинки, фотографии, пособия. Выбирали правильную позу при стоянии, сидении. Также проводили практические занятия, тренинги: «Горбуны и оловянные солдатики», «Маленькие старички».
На третьем этапе нашего проекта мы вывели правила красивой осанки. Составили памятку.
Памятка.
«Что нужно для красивой осанки»
- Не лениться, выполнять трудовые поручения дома и в детском саду;
- Правильно сидеть за столом на стуле, не горбиться, не склонять низко голову;
- Ежедневно делать утреннюю гимнастику, заниматься физическими упражнениями;
- При переносе тяжестей равномерно нагружать руки;
- Спать на жесткой постели с невысокой подушкой;
- При чтении каждые 15-20 минут менять позу, потягиваться, двигаться, делать физкультминутку;
- Больше гулять на свежем воздухе; играть в спортивные игры, кататься на велосипеде, коньках, санках, роликах, лыжах, играть с прыгалками, обручами, мячами и т.д.;
- Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое будет вам напоминать, какая у вас осанка.
К четвёртому этапу мы привлекли родителей. Вместе с ними дети сшили и украсили аппликацией мешочки для ношения на голове, чтобы осанка была правильной.
Что же у нас получилось в итоге? А в итоге все дети стали следить за своей осанкой, научились выполнять упражнения для ровной спинки. И кульминационным моментом нашего проекта была презентация с показом упражнений для других детей. Также им были вручены памятки и мешочки, сшитые родителями и украшенные детьми.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…
Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…
Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...