Проект «На прогулку с радостью»

Паспорт проекта

 

1.

Название конкурсного направления

«Окружающая среда»

2.

Название проекта

«На прогулку с радостью»

Информация о заявителе

3.

Ф.И.О.

Мячина Елена Анатольевна

4.

Дата рождения

23.10.1963 г

5.

Педагогический стаж

15 лет

6.

Квалификационная категория

-

7.

Образование

Удмуртский государственный университет, 1986 г

8.

Специальность

Филолог, преподаватель, переводчик

9.

Рабочий   телефон

Мобильный телефон

8(342) 223-86-93

89194519339

10.

Электронная почта учреждения

dc140@mail.ru

11.

Место работы, должность

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 140» г Перми;

воспитатель

12.

Партнеры, участвующие в проекте

Педагоги и родители

МДОУ «Детский сад № 140»

13.

Сроки реализации проекта

1 ноября – 31 декабря 2011г

14.

Аннотация проекта

Проект направлен на облагораживание прогулочного участка группы детского сада, создание условий для развития двигательной активности детей во время проведения прогулок.

 

Содержание проекта

Постановка проблемы:

     Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

   На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

     Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

     Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

     Для реализации данных задач необходимо создать определенные условия, а именно установить оборудование для развития движений, которое бы имело привлекательный вид, было прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовало возрасту и силам детей.

     Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.

   Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

   Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости. Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

   Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.

 

Цель проекта:

   Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Задачи проекта:

1. Расширение кругозора, приобретение новых знаний.

2. Воспитание духовных, нравственных и волевых качеств, настойчивости, выдержки, коллективизма.

3. Развитие двигательных навыков и укрепление здоровья.

4. Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.

5. Повышение квалификации педагогов и компетентности родителей.

Механизм реализации проекта:

1 этап - подготовительный. 14-18октября 2011г.

Написание проекта. Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, детальное обследование территории участка. Чтение методической литературы по организации прогулки в ДОУ. Изучение предложений Пермских компаний, занимающихся изготовлением оборудования для детских садов.

2 этап - технологический. Октябрь-ноябрь 2011г.

Покупка оборудования и строительного материала для участка ДОУ. Все финансовые средства будут направлены на приобретение оборудования.

      Заключение договора по реализации проекта с фирмой  — — —

3 этап – внедренческий  Ноябрь - декабрь 2011.

Установка оборудования. Плотницкие работы. Непосредственное участие родителей в осуществлении проекта. Проведение праздника «День рождения участка».

Календарный план: 

1. Закупка оборудования, стройматериалов, краски. (Октябрь-ноябрь).

2. Презентация данного проекта. Выпуск плаката. (Ноябрь).

3. Субботник с родителями на территории участка. (Ноябрь).

4. Реализация проекта. Установка оборудования, строительные работы на территории участка. (Ноябрь-декабрь).

5. Праздник с участием детей и родителей «День рождения участка»

5. Оформление альбома по материалам проекта. (Декабрь - Январь)

6. Организация фото-выставки. (Декабрь - Январь)

Ожидаемые результаты:

1. Всестороннее развитие личности ребёнка.

2. Повышение двигательной активности уровня физического развития дошкольников.

3. Воспитание человека, который проявляет заботу о своём здоровье и окружающей среде.

4. Повышение материальной технической базы ДОУ.

5. Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».

Развитие проекта после реализации гранта:

     Проект, представляемый нашим дошкольным учреждением, ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованный групповой участок на территории детского сада позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада. Кроме того данный проект может быть реализован на любом другом участке, на базе любого ДОУ.

Смета расходов

Наименование расходов

Цена

Количество

Сумма

1.

«Мельница»

100

1 шт.

100

2.

«Колодец»

50

1 шт.

50

3.

«Лошадки».(Жирафы, зебры)

50

3 шт.

50

4.

«Горка»

9.000

1 шт.

9.000

5.

«Мостик»

11.500

1 шт.

11.500

6.

«Песочница»

100

1 шт.

100

7.

«Домик (кормушка) для птиц»

-

1 шт.

-

8.

«Кораблик»

100

1шт.

100

9.

«Скамеечка»

100

1шт.

100

10.

«Дорожка из брёвнышек»

50

1шт.

50

11.

«Светофор»

-

1шт.

-

12.

«Крокодил»-бревно для ходьбы

50

1шт.

50

13.

«Качель- балансир»

1.200

1шт.

1.200

14.

«Паровозик»

12.500

1шт.

12.500

Итого:

 

 

 

34.800

 

Заключение договора и работа по реализации проекта будет осуществляться

Фирмой — — —

 


 

Приложение

Планируемые постройки:

мельница

«Мельница»

 

колодец

«Колодец» (примерный дизайн)

 

Лошадки

«Лошадки»- 3шт. (Жирафы, зебры)

 

горка

 «Горка»

 

Паровозик

 «Паровозик»

 

скамейка

 «Скамеечка»

 

Мостик

«Мостик»

 

Домик

«Домик (кормушка) для птиц» (примерный дизайн)

 

Дорожка

«Дорожка» - для ходьбы, из брёвнышек

 

светофор

«Светофор»

 

Крокодил

«Крокодил»- бревно для ходьбы

 

Песочница

«Песочница»

 

Кораблик

«Кораблик»

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы»

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы» (Для детей старше-подготовительной группы и их родителей) Цель: Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей;...

Читайте также

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Игра-квест «Загадки леса» Цель: формировать умение детей считать в пределах пяти. Задачи: закреплять прямой...