Результаты работы по формированию творческой и познавательной активности детей и родителей в ходе участия в новых образовательных проектах

Дошкольный возраст – сензитивный период для развития личности и становления ее базовых характеристик. Здесь же закладывается фундамент отношений человека к миру людей, природы. Этот период благоприятен для формирования компетентностей дошкольника – информационной, гражданской, коммуникативной, здоровьесберегающей, социальной, начальной математической, музыкальной и других).

Наша группа включилась в реализацию новых образовательных проектов в сфере дошкольного образования, объединенных общей направленностью на приобщение детей к культуре, развитие воспитательного уровня семьи.

Дети и родители стали участниками проектов:

1. «Дети в музее»

2. «Классическая музыка в детском саду»

3. «Детский сад и спорт»

Считаю, что успешной реализации работы по формированию творческой и познавательной активности детей в детском саду способствует сплоченность участников педагогического процесса – детей, родителей и педагогов.

Проект «Дети в музее» направлен на использование богатого наследия города в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста для полноценного развития современного москвича, становления его личности, приобщения к культуре родного края. Посещение музея – событие в жизни ребёнка. Огромное эмоциональное воздействие на детей оказывает непосредственное знакомство с музейной коллекцией (картинами, народными игрушками, предметами быта, скульптурой и т.д.).

Данный проект предполагает широкое участие родителей, совместное с педагогами и детьми посещение музеев, закрепление полученных в музее впечатлений в семье. Важно участие в создании различных коллекций (старинных предметов быта, детских поделок для экспозиции музея в детском саду).

В рамках проекта, дети группы посетили выставку музея «Дорогами войны 1812 года», «Музей воинской славы». Ребята слушали рассказ экскурсовода, задавали вопросы. Дошкольникам была показана презентация «Дети – герои Великой Отечественной войны». Большое впечатление на детей произвела диорама «Бой за станцию Крюково», а также многие другие экспонаты музея.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, которые соответствуют требованиям музейного дела. Здесь приходят на помощь «мини-музеи». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспонатов, и определенную ограниченность тематики экспозиции. Важная особенность наших «мини – музеев» - участие в его создании детей, родителей и педагогов детского сада. Дети чувствуют свою причастность к «мини – музею». Они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, проводят для младших детей экскурсии, пополняют музей своими рисунками и поделками.

 В группе, силами родителей, детей и педагогов был создан «мини – музей»:

- «Чудеса из дерева»

- «Елочная игрушка»

Вне детского сада дети и родители посещают музеи. Приходя в детский сад ребята делятся впечатлениями друг с другом. В ходе этого появляется интерес к посещению музеев у других детей.

Важным и нужным считаю и другое направление в развитии дошкольников цель которого: приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом художественном исполнении, способствующее музыкальному и общекультурному развитию детей. В эстетическом воспитании в семье, к сожалению классическая музыка не является ведущим фактором, кроме небольшого количества семей, в котором она играет первостепенное значение. Семьи группы уделяют внимание музыкальному развитию своих детей: посещают семьями детские музыкальные спектакли, концерты, дома прослушивают музыкальные произведения, но концерты с классической музыкой с ребенком не посещали. По мнению родителей, дети предпочитают современную детскую музыку, а классическая уходит на второй план.

В связи со сложившейся ситуацией проект «Классическая музыка в детском саду» был воспринят положительно. Родители считают, что это направление развивает ребенка, знакомит с музыкальными инструментами, формирует начало музыкальной и художественной культуры. С каждого мероприятия дети несут в семьи новые впечатления и знания в области музыки. Результатом этих встреч является заинтересованность детей и их родителей посещения консерватории, балета и т.д. Родители проявляют интерес к успехам неудачам ребенка на занятиях в детском саду. Непосредственно – образовательная деятельность в группе сопровождается произведениями классического репертуара, проводятся беседы о музыкантах и их произведениях. Реализация этого проекта помогает преодолеть негативные отношения к классической музыке.

Проект «Детский сад и спорт» создает условия для повышения мотивации заниматься физической культурой. В целях воспитания в детях и родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры, в нашем учреждении проводятся дни здоровья, идет просветительская работа среди родителей и детей о здоровом образе жизни – наглядная агитация (папки передвижки, стенды, буклеты и др.). Дети группы участвовали в «Шашечном турнире», в спортивных соревнованиях «Школа мяча». Впереди их ждут новые спортивные мероприятия. Задача педагога приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (баскетбол, лыжный спорт, плавание, футбол, гимнастика и др.).

Делая вывод можно сказать, что выше перечисленные проекты нужны детскому саду. В ходе их осуществления происходит формирование творческой и познавательной активности детей и родителей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

В умелых руках рождается платье

В умелых руках рождается платье Одной из широко распространённых форм работы дошкольного образовательного учреждения и родителей в нашем БДОУ г.Омска «Детский...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор»

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор» Цель: - Продолжать знакомить детей с значением светофора. Задачи: - Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение...

Читайте также

Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития…

Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности На современном этапе в системе воспитания и обучения...

Театрализованная игра «Лягушка»

Театрализованная игра «Лягушка» Аннотация: Театрализованная игра «Лягушка» способствует формированию у детей связной речи, активизирует речь, формирует навыки драматизации. Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность. Задачи: OO...

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...