Работа с родителями по организации культурно-досуговой деятельности в ДОУ

 

Работа содержит приложения:

1. Нам не страшны преграды, если мама рядом. КВН, посвященный дню матери.

2. Клуб веселых родителей.

 

Дошкольные образовательные учреждения предполагают взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей. В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи.

Семья для ребенка – это маленький мир, в котором он находит примеры для подражания, учится жить в обществе. Но, к сожалению, у родителей не всегда находится время для общения с ребенком.

Признание приоритета семейного воспитания требует таких воспитательных отношений семьи и образовательных учреждений, которые определяются сотрудничеством, взаимодействием и доверительностью.

При взаимодействии с семьями воспитанников основной целью является вовлечение родителей в образовательный процесс.

В нашем детском саду постоянно ведется работа с родителями по разным вопросам воспитания. Среди других вопросов видное место занимает пропаганда музыкально-эстетического воспитания детей в семье.

Думая о формах работы с семьей, мы старались найти что-нибудь новое, интересное. Причем решили охватить не только те семьи, где живут наши дети, но и соседствующие с ними. Так коллектив стал инициатором сотрудничества с Социальным центром нашего района.

В годовом плане предусматриваем различные совместные мероприятия, как с родителями, так и с ветеранами нашего района.

Во время совместных мероприятий в нашем детском саду родители вместе с детьми становятся полноправными участниками праздника.

Открываем год осенними праздниками. В конце сентября приглашаем детей и родителей старшей группы на Праздник урожая в кафе «Осеннее». Вместе с детьми родители участвуют в играх, аттракционах, отгадывают загадки, участвуют в аукционе. А завершает праздник дегустация даров осени, овощных и фруктовых блюд, приготовленных родителями.

С детьми и родителями подготовительной группы в октябре встречаемся на посиделках «Россия, Россия, края дорогие». Здесь звучит русская народная музыка, дети вместе с родителями водят хороводы, играют в русские народные игры, поют частушки, разыгрывают коротенькие шуточные сценки, заранее подготовленные дома.

В начале октября на концерт, посвященный Дню пожилого человека, приглашаем бабушек и дедушек наших детей и ветеранов района. Дети с интересом готовят концерт, с удовольствием выступают перед гостями, а пожилые люди с благодарностью и радостью принимают поздравления. В завершении праздника дети вручают гостям небольшие сувениры, сделанные своими руками.

В ноябре отмечаем молодой еще праздник – День матери. Холодным осенним днем дети дарят мамам тепло и любовь, песни и стихи, веселые танцы, хорошее настроение. В этом году мамы и дети примут участие в веселом конкурсе «Нам не страшны преграды, если мама рядом». Все участники смогут продемонстрировать свои знания, сноровку, сообразительность, умение соревноваться вместе со своей мамой и в команде с другими мамами и детьми.

Самый любимый, волшебный праздник Новый год считается семейным праздником. И мы не упускаем возможность объединить усилия всех: сотрудников, детей, родителей в подготовке и проведении утренников.

Сначала с родителями обсуждаются эскизы костюмов для детей, даются консультации по изготовлению костюмов и атрибутов к празднику. Родителям предлагают принять участие в празднике – исполнить ту или иную роль. С исполнителями ролей проводятся репетиции, родители присутствуют на музыкальных занятиях, разучивают вместе с детьми хороводы, игры, в которых на утреннике примет участие их персонаж.

Так же родители принимают непосредственное участие в оформлению к празднику групповых комнат, музыкального зала. Они рисуют декорации, оформляют тематические уголки, шьют сказочные костюмы для кукол.

Февраль и март тоже богаты праздниками и мы встречаем их вместе с нашими родителями, бабушками и дедушками.

Веселая Масленица не оставляет равнодушным ни малых, ни старых. На гулянье приглашаем ветеранов. Очень любят они песни под гармонь, частушки, а дети с удовольствие и интересом слушают бабушек и дедушек, водят хороводы, заводят пляски, и даже соревнуются в силе и ловкости. Ну а затем – чаепитие с блинами.

А 23 февраля и 8 марта справляем одновременно. Это либо Клуб Веселых Родителей, либо «Феврамарт». Главное, что в зале собираются и папы и мамы и, конечно, дети. В общем, вся семья.

Папы в этот день поздравляют мам, говорят комплименты, читают заранее подготовленные стихи, мамы, в свою очередь говорят добрые слова про пап. К поздравлениям присоединяются и дети. А еще на этих праздниках много песен, общих танцев, игр, соревнований, шуток, смеха и хорошего настроения. Дети очень любят такие праздники, с удовольствием показывают то, чему научились, «болеют» за своих родителей, радуются их победам, гордятся ими. А для родителей такие праздники – это возможность всем вместе весело и интересно провести время, стать ближе, вырасти в глазах своего ребенка, да и самим на время стать беззаботным ребенком.

А завершает год праздничный концерт ко Дню Победы. И вновь в гостях у детей ветераны. С интересом и уважением смотрят дети на ордена и медали гостей. С интересом слушают слова и стихи о войне в исполнении воспитателей, слушают военные песни, которые поют гости и сотрудники детского сада. И сами поздравляют ветеранов: читают стихи, поют, танцуют. И, конечно, традиционные сувениры, сделанные своими руками остаются у бабушек и дедушек на память о празднике.

Так же в нашем детском саду стали традиционными спортивные праздники для детей и родителей: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Семейная олимпиада». Дети с гордостью становятся членами семейной команды, изо всех сил стараются выиграть, не подвести своих папу и маму. Гордятся общими победами.

Такие мероприятия сближают взрослых и детей, укрепляют авторитет детского сада в районе, воспитывают у детей уважение к старшему поколению, служат упрочению связей «детский сад – родитель», «родитель – ребенок».

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Читайте также

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель:  систематизировать и закрепить математические знания и умения...

Показатели умственного развития дошкольника

Показатели умственного развития дошкольника А достаточно ли развит ребенок для своего возраста? Какими способами это можно проверить? Именно эти вопросы волнуют...