Паспорт мини-музея «Лучший друг человека – собака»
Содержание
Сведения об авторском коллективе……………………..………………...3
Паспортные данные мини-музея…………………........................………..4
Положение…………………………………………………………………..6
Приказ……………………………………………………………………….7
Аспекты музейной деятельности………………………………………….8
План работы по созданию мини-музея «Друг человека - собака»…...…9
Характеристика мини-музея………………………………………...........10
Тематический план занятий в мини-музее……………………………...19
Перспектива развития мини-музея………………………………..……..20
Список литературы……………………………………………………….21
Сведения об авторском коллективе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №69»
Городского округа города Стерлитамак
Теренина Елена Радиковна
Образование: высшее
Должность: воспитатель
Пед.стаж: 9 лет
Категория: II
Игнатьева Лариса Ивановна
Образование: высшее
Должность: воспитатель
Пед.стаж: 17 лет
Категория: I
Паспортные данные
Наименование мини-музея: мини-музей «Лучший друг человека – собака»
Профиль музея: познавательный.
Цели:
- знакомство детей с ролью собаки в жизни человека;
- воспитание заботливого отношения к животному миру;
- формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Совет мини-музея: 2 человека.
Характеристика помещения: групповая комната площадью 41 кв.м.
Площадь, занятая под экспозицию: 1кв.м.
Руководители мини-музея: Теренина Елена Радиковна, Игнатьева Ларса Ивановна, воспитатели подготовительной к школе группы.
Структура управления мини-музеем
Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- фондовая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку».
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, коллекции игрушек-собачек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция фигурок собак из различных материалов (яичная скорлупа, слоеное тесто, масса для лепки, гипс), картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о собаках, дидактические игры с фотографиями собак «Четвертый лишний», «Пазлы», «Найди щенка».
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
«ДРУГ ЧЕЛОВЕКА - СОБАКА»
N |
Название этапа |
Содержание работы |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат |
1 |
Подготовительный этап. |
Родительское собрание |
Май 2011
|
1.Определение темы и названия музея. |
2 |
Практический этап. |
1. Сбор экспонатов. |
Июнь-август 2011
|
Создания мини-музея «Друг человека - собака». |
3 |
Подведение итогов |
Заседание инициативной группы. |
Сентябрь 2011 |
Альбом «Мини-музей «Друг человека - собака». Выставка экспонатов мини-музея |
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ
Экспонаты мини-музея
№ |
Название экспоната |
Дата поступления |
Постоянное/ временное хранение |
Ф.И.О. представившего экспонат |
1 |
Картина «Песик» из зерен риса и гречихи |
8.07.11. |
постоянное |
Драпиковский Андрей |
2 |
Вязаная собака «Тяпа» |
8.07.11. |
постоянное |
Яппаров Ярослав |
3 |
Картина «Собачка Тяф-Тяф» |
9.09.11. |
постоянное |
Валикова Аня |
4 |
Семья собак (из массы для лепки) |
10.09.11. 11.09.11. |
постоянное |
Кульниязов Дамир, Теренина Елена Радиковна |
5 |
Картина «Далматинец» (аппликация) |
11.08.11. |
постоянное |
Маленкова Диана |
6 |
Картина «Веселая собачка» (из гречки и перловки) |
14.08.11. |
постоянное |
Вершинина Настя |
7 |
Картина «Два щенка играют в луже» (вышивка) |
14.08.11. |
постоянное |
Привалова Анлгелина |
8 |
Собака Кира (из соленого теста) |
14.08.11. |
постоянное |
Кутлубулатова Гузаль |
9 |
Грустный пес (из пенопласта) |
15.06.11. |
постоянное |
Прозорова Ксения |
10 |
Тотошка с косточкой (из яичной скорлупы и пластилина) |
17.07.11. |
постоянное |
Самикова Ралина |
11 |
Пес Тимка с Мячом (из шарикового пластилина) |
18.08.11. |
постоянное |
Теренина Елена Радиковна, Игнатьева Лариса Ивановна |
Картина «Песик» из зерен риса и гречихи
Вязаная собака «Тяпа»
Картина «Собачка Тяф-тяф» (пастель)
Семья собак (из массы для лепки)
Картина «Далматинец» (аппликация)
Картина «Веселая собачка» (из гречки и перловки)
Картина «Два щенка играют в луже» (вышивка)
Собачка «Кира» (из соленого теста)
Грустный пес (из пенопласта)
Тотошка с косточкой (из яичной скорлупы и пластилина)
Собачка «Головастик» в будке
(собака – пласмассовая, будка – из массы для лепки)
Пес Тимка с мячом (из шарикового пластилина)
АкТырнак (из сеоленого теста)
Разделы мини-музея, особенности использования
«Мягкие игрушки-собачки», «Резиновые игрушки-собачки», «Пластмассовые игрушки-собачки».
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки-собачки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций, например: «Взрослые собаки» и «Щенки». Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация».
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о собаках, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ
№ |
Тема цикла занятий |
Образовательная область |
Цель занятия |
месяц |
1. |
Семья собак (из массы для лепки) |
Познание, коммуника-ция |
Формировать представления о частях тела собаки, закреплять знания о собаке, как о домашнем животном, как о друге человека. |
сентябрь |
2. |
Картина «Песик» из зерен риса и гречихи Картина «Веселая собачка» (из гречки и перловки) |
Художественное творчество |
Формировать представления о различных способах создания картины, учить выполнять картину «Собака» посредством использования зерен различных видов крупы |
сентябрь |
3. |
Вязаная собака «Тяпа», Картина «Далматинец» (аппликация), Семья собак (из массы для лепки) |
Познание |
Формировать понятия о различных породах собак, развивать умение выявлять их отличительные черты |
октябрь |
4. |
Картина «Собачка Тяф-Тяф» |
Художественное творчество |
Развивать творческое начало, учить применять различные способы рисования (карандашами, постелью) |
октябрь |
5. |
Картина «Далматинец» (аппликация) |
Художественное творчество |
Учить аккуратному выполнению аппликации, развивать творческость, воспитывать усидчивость в работе |
ноябрь |
6. |
Картина «Два щенка играют в луже» (вышивка), грустный пес (из пенопласта), Тотошка с косточкой (из яичной скорлупы и пластилина), Тотошка с косточкой (из яичной скорлупы и пластилина), Пес Тимка с Мячом (из шарикового пластилина) |
Познание |
Формировать представления о различных способах выполнения поделки |
Декабрь, январь |
7. |
Собака Кира (из соленого теста) |
Коммуника-ция |
Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас |
февраль |
8. |
Семья собак (из массы для лепки) |
Художест-венное творчество |
Учить пользоваться стекой в процессе лепки, правильно подбирать цвета, развивать воображение, мелкую моторику |
март |
9. |
Пес Тимка с Мячом (из шарикового пластилина) |
Коммуника-ция |
Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас |
апрель |
10. |
Итоговая выставка |
|
Проведение мониторинга. Составление плана на новый учебный год |
май |
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о собаках.
– Встречи с заводчиком собак, ветеринаром, кинологом.
– Оказание помощи питомнику бездомных собак.
– Проведение экскурсий для других групп детского сада («Породы собак», «Что любят собаки», «Как собака себе друга искала»).
– Семейные праздники «Наши питомцы».
– Написание книжек-малышек или большой книги о своих собаках.
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
Список литературы:
1. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников/ В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2004. - №7. – с.45-49.
2. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 64с.
3. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию/ Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 3. - с. 10-12.
Читайте также |
---|
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...
Лэпбук «Домашние животные»
Лэпбук «Домашние животные» Дети в дошкольном возрасте очень любят домашних животных. Современные дети очень мало контактируют с домашними животными, т.к. живут...
Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы
Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...