Паспорт мини-музея «Лучший друг человека – собака»

собака 


Содержание

Сведения об авторском коллективе……………………..………………...3

Паспортные данные мини-музея…………………........................………..4

Положение…………………………………………………………………..6

Приказ……………………………………………………………………….7

Аспекты музейной деятельности………………………………………….8

План работы по созданию мини-музея «Друг человека - собака»…...…9

Характеристика мини-музея………………………………………...........10

Тематический план занятий в мини-музее……………………………...19

Перспектива развития мини-музея………………………………..……..20

Список литературы……………………………………………………….21

 

Сведения об авторском коллективе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №69»

Городского округа города Стерлитамак

 2

Теренина Елена Радиковна

Образование: высшее

Должность: воспитатель

Пед.стаж: 9 лет

Категория: II

 

Игнатьева Лариса Ивановна

Образование: высшее

Должность: воспитатель

Пед.стаж: 17 лет

Категория: I


 

Паспортные данные

Наименование мини-музея: мини-музей «Лучший друг человека – собака»

3 

Профиль музея: познавательный.

Цели:

  • знакомство детей с ролью собаки в жизни человека;
  • воспитание заботливого отношения к животному миру;
  • формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Совет мини-музея: 2 человека.

Характеристика помещения: групповая комната площадью 41 кв.м.

Площадь, занятая под экспозицию: 1кв.м.

Руководители мини-музея: Теренина Елена Радиковна, Игнатьева Ларса Ивановна, воспитатели подготовительной к школе группы.

Структура управления мини-музеем

Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

 

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

    -   поисковая;

    -   фондовая;

    -   научная;

    -   экспозиционная;

    -   познавательная.

Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими  верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку».

Оформление мини-музея:  музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате.  Например, коллекции игрушек-собачек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция фигурок собак из различных материалов (яичная скорлупа, слоеное тесто, масса для лепки, гипс), картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок  о собаках, дидактические игры  с фотографиями собак «Четвертый лишний», «Пазлы», «Найди щенка».

 

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«ДРУГ ЧЕЛОВЕКА - СОБАКА»

N

Название этапа

Содержание работы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1

Подготовительный этап.

Родительское собрание

Май 2011

 

1.Определение темы и названия музея.
2. Выбор места для размещения. 
3. Выбор инициативной группы.

2

Практический этап.

1. Сбор экспонатов.
2.Оформление выставки.
3.Индивидуальная работа с детьми.
4. Проведение экскурсий.

Июнь-август 2011

 

 

Создания мини-музея «Друг человека - собака».

3

Подведение итогов

Заседание инициативной группы.

Сентябрь 2011

Альбом «Мини-музей «Друг человека - собака».

Выставка экспонатов мини-музея

 

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Экспонаты мини-музея

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное/

временное хранение

Ф.И.О. представившего экспонат

1

Картина «Песик» из зерен риса и гречихи

8.07.11.

постоянное

Драпиковский Андрей

2

Вязаная собака «Тяпа»

8.07.11.

постоянное

Яппаров Ярослав

3

Картина «Собачка Тяф-Тяф»

9.09.11.

постоянное

Валикова Аня

4

Семья собак (из массы для лепки)

10.09.11.

11.09.11.

постоянное

Кульниязов Дамир, Теренина Елена Радиковна

5

Картина «Далматинец» (аппликация)

11.08.11.

постоянное

Маленкова Диана

6

Картина «Веселая собачка» (из гречки и перловки)

14.08.11.

постоянное

Вершинина Настя

7

Картина «Два щенка играют в луже» (вышивка)

14.08.11.

постоянное

Привалова Анлгелина

8

Собака Кира (из соленого теста)

14.08.11.

постоянное

Кутлубулатова Гузаль

9

Грустный пес (из пенопласта)

15.06.11.

постоянное

Прозорова Ксения

10

Тотошка с косточкой (из яичной скорлупы и пластилина)

17.07.11.

постоянное

Самикова Ралина

11

Пес Тимка с Мячом (из шарикового пластилина)

18.08.11.

постоянное

Теренина Елена Радиковна, Игнатьева Лариса Ивановна

 

 4

 

Картина «Песик» из зерен риса и гречихи

5

 

Вязаная собака «Тяпа»

Картина «Собачка Тяф-тяф» (пастель)

7

 

Семья собак (из массы для лепки)

8

Картина «Далматинец» (аппликация)

9

 

Картина «Веселая собачка» (из гречки и перловки)

10

 

Картина «Два щенка играют в луже» (вышивка)

11

 

Собачка «Кира» (из соленого теста)

12

 

Грустный пес (из пенопласта)

13 

 

Тотошка с косточкой (из яичной скорлупы и пластилина)

14

 

Собачка «Головастик» в будке

(собака – пласмассовая, будка – из массы для лепки)

15 

 

Пес Тимка с мячом (из шарикового пластилина)

16

АкТырнак (из сеоленого теста)

Разделы мини-музея, особенности использования

«Мягкие игрушки-собачки», «Резиновые игрушки-собачки», «Пластмассовые игрушки-собачки».

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки-собачки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций, например: «Взрослые собаки» и «Щенки». Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

«Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация».

«Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о собаках, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

Тема цикла занятий

Образовательная область

Цель занятия

месяц

 

1.

Семья собак (из массы для лепки)

Познание, коммуника-ция

Формировать представления о частях тела собаки, закреплять знания о собаке, как о домашнем животном, как о друге человека.

сентябрь

2.

Картина «Песик» из зерен риса и гречихи

Картина «Веселая собачка» (из гречки и перловки)

Художественное творчество

Формировать представления о различных способах создания картины, учить выполнять картину «Собака» посредством использования зерен различных видов крупы

сентябрь

3.

Вязаная собака «Тяпа», Картина «Далматинец» (аппликация), Семья собак (из массы для лепки)

Познание

Формировать понятия о различных породах собак, развивать умение выявлять их отличительные черты

октябрь

4.

Картина «Собачка Тяф-Тяф»

Художественное творчество

Развивать творческое начало, учить применять различные способы рисования (карандашами, постелью)

октябрь

5.

Картина «Далматинец» (аппликация)

Художественное творчество

Учить аккуратному выполнению аппликации, развивать творческость, воспитывать усидчивость в работе

ноябрь

6.

Картина «Два щенка играют в луже» (вышивка), грустный пес (из пенопласта), Тотошка с косточкой (из яичной скорлупы и пластилина), Тотошка с косточкой (из яичной скорлупы и пластилина), Пес Тимка с Мячом (из шарикового пластилина)

Познание

Формировать представления о различных способах выполнения поделки

Декабрь, январь

7.

Собака Кира (из соленого теста)

Коммуника-ция

Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас

февраль

8.

Семья собак (из массы для лепки)

Художест-венное творчество

Учить пользоваться стекой в процессе лепки, правильно подбирать цвета, развивать воображение, мелкую моторику

март

9.

Пес Тимка с Мячом (из шарикового пластилина)

Коммуника-ция

Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас

апрель

10.

Итоговая выставка

 

Проведение мониторинга. Составление плана на новый учебный год

май

 

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о собаках.

– Встречи с заводчиком собак, ветеринаром, кинологом.

– Оказание помощи питомнику бездомных  собак.

– Проведение экскурсий для других групп детского сада («Породы собак», «Что любят собаки», «Как собака себе друга искала»).  

– Семейные праздники «Наши питомцы».

– Написание книжек-малышек или большой книги о своих собаках.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

 

Список литературы:

1. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников/ В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2004. - №7. – с.45-49.

2. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 64с.

3. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию/ Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 3. - с. 10-12.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» Дети в дошкольном возрасте очень любят домашних животных. Современные дети очень мало контактируют с домашними животными, т.к. живут...

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Читайте также

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней…

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группеТема: Выполнение аппликации из бумаги «Синичка» Цель: формировать умение работать ножницами:...