Методический кабинет как информационный центр поддержки профессионального роста молодых педагогов

Основополагающим условием системы повышения квалификации педагогов является эффективно организованная образовательная среда учреждения. С этой целью необходимо создание в детском саду такого методического кабинета, который будет отвечать требованиям современного педагога, включающий в себя эргономический, информационный, социальный и технологический компоненты. Каждый из компонентов будет обеспечивать развитие способности воспитателей, особенно молодых специалистов, решать разноплановые профессионально - педагогические задачи.

Для обеспечения целенаправленной работы необходимо тщательно продумать информационное оборудование и оформление методического кабинета. Систематизация материалов методического кабинета детского сада № 355 опирается на общепринятые нормы систематизации: весь материал распределяется по разделам (нормативные и инструктивные материалы, методические материалы, методическая и справочная литература, дидактический и раздаточный материал, ТСО). Вместе с тем данная систематизация осуществляется с учетом актуальных задач, реализуемых педагогическим коллективом детского сада № 355, и позволяет удовлетворять информационные, учебно-методические, образовательные потребности педагогов.

 

Принципы систематизации материалов педагогического кабинета

1. Принцип блочного распределения информации, материалов.

Весь материал в методическом кабинете распределен по следующим блокам.

 

Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности включает в себя следующие материалы:

Диагностическая деятельность старшего воспитателя предполагает оценку качества воспитательно-образовательного процесса, предметно-развивающей среды. Материалы этой деятельности представлены в разделе «Мониторинг воспитательно-образовательной работы ДОУ».

Аналитические материалы, отражающие результаты мониторинга качества воспитательно-образовательной деятельности педагогов детского сада (анализ непосредственной образовательной деятельности, мероприятий, критерии выполнения педагогами образовательной программы детского сада).

Педагогическая диагностика, отражающая результаты мониторинга качества образования воспитанников детского сада (результаты педагогической диагностики детей по образовательным областям, результаты диагностики детей по парциальным программам, материалы, отражающие результативность кружковой работы).

Психологическая диагностика детей дошкольного возраста.

Результаты изучения степени адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;

Наборы диагностических методик, листов регистрации результатов по всем возрастам, карты наблюдения деятельности педагогов и т.д.

Сводные данные самоанализа МБДОУ № 355.

 

Блок повышения педагогического мастерства представлен следующими материалами:

Сведения о педагогических кадрах (визитная карточка педагога ДОУ, аттестационный лист, документы по аттестации на II квалификационную категорию, копии документов, подтверждающих прохождение педагогом курсов повышения квалификации, характеристика-представление на педагога, копии грамот, благодарственных писем, документов, подтверждающих участие педагогов в различных фестивалях, конкурсах различного уровня и т.д.).

Педагогическая аттестация (пакет документов по организации и проведению педагогической аттестации на II квалификационную категорию, материалы портфолио педагогов, материалы к подготовке портфолио).

Материалы педагогических советов, семинаров, открытых просмотров, смотров-конкурсов, консультаций.

 

В программно – методический блок отнесены такие материалы, как:

Нормативные документы;

Методическая и справочная литература по разделам комплексной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса, периодическая печать;

Методические материалы и рекомендации, отражающие проблемные направления деятельности педагогов (приобщение к истокам русской народной культуры, эмоциональное воспитание, патриотическое воспитание, правовое воспитание, развитие речи и обучение грамоте, познавательно-исследовательская деятельность ребенка, работа с родителями и т.д.);

Документация по содержанию работы ДОУ (образовательная программа ДОУ, годовой план, режим дня, циклограммы деятельности специалистов ДОУ, перспективное планирование, рекомендации по календарному планированию);

Наглядный, демонстрационный материал.

 

Информационный блок:

Информационные материалы для оформления родительских уголков (рекомендации, памятки, советы, практические материалы по развитию и обучению детей дома и. т.д.);

Фотоматериалы;

Видеотека (утренники, исследовательские проекты, музыкальные сказки театрального кружка «Арлекино», фильмы о выпускниках, занятия в музее народного быта, конкурсы);

Информационный стенд;

Выставки;

Информационно-рекламные объекты;

Интернет-сайты.

 

2. Принцип доступности, наглядности информации.

Оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса;

Оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям. Для удобства сотрудников весь материал систематизирован по направлениям деятельности. Оформлен паспорт методического кабинета с целью обеспечения минимального времени поиска необходимого материала.

Материалы методического кабинета оформлены в едином стиле, регулярно обновляются.

 

3. Принцип научной организации труда предполагает такое ведение документации, при котором используются возможности компьютера, копировальной техники.

В арсенале кабинета имеются технические средства обеспечения воспитательно-образовательного процесса: видео- и аудиоаппаратура, необходимая оргтехника, интернет.

В кабинете имеется банк педагогической информации (представлен на электронных носителях) по вопросам дошкольной педагогики, психологии, методологии. Накоплен большой пласт полезной информации по всем направлениям деятельности специалистов детского сада.

Весь накопленный материал рассортирован и обработан по тем же принципам, что и основной материал, что позволяет облегчить поиск нужной информации и оперативно его распечатать.

Для оформления материалов используются такие программы, как PhotoShop, PoverPoint, Penacle-Studio.

 

Используемые источники

1. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. - М., 2005.

2. Иванцова И.А. Организация методического кабинета в ДОУ.//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - 2008, № 10. С. 6 - 11.

3. Новицкая В.А. Оценка деятельности методического кабинета.// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - 2009, № 10. С. 21 - 27.

4. http://festival.1september.ru/articles/550225/

5. http://wiki.iteach.ru/index.php/Методический_кабинет_XXI_века



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика» Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы. Задачи: систематизация представления детей о...

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...

Читайте также

Дидактическая игра «Собери мухоморчики»

Дидактическая игра «Собери мухоморчики» Дидактическая игра «Собери мухоморчики» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Квест-игра «Эколята – друзья природы»

Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...