Консультация для воспитателей

«Влияние народных традиций и семейного воспитания на нравственное воспитание ребёнка»

Необходимость семейного воспитания будущего семьянина через народные традиции не нуждается в доказательствах.

Наше время – это время новых отношений. Сейчас нашему обществу особенно нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие рационально и трезво мыслить.

Современные научные данные доказывают, что в первые годы жизни у ребёнка, воспитывающегося в семье, формируется его образ.

Учёные с тревогой обнаружили, что у многих современных детей складывается деформированный, искажённый образ семьи. Правда тому есть объективные причины, связанные с тем мировым явлением, которое определяется как кризис семьи.

Дефицит эмоционально – личностных контактов родителей с детьми, которые возникают в силу служебной занятости взрослых членов семьи, - причина детского одиночества, несмотря на жизнь его среди родных и близких. Отрицательно сказывается на формировании образа семьи у детей младшего возраста отсутствие отца как члена семьи и воспитателя.

Тем не менее следует отметить, что в последние годы собраны экспериментальные данные, свидетельствующие о достаточно высокой ценности семьи в глазах современных детей. Так, большинство опрошенных младших школьников изъявили желание, когда станут взрослыми, жить в семье.

Именно в семье складывались и сохранялись народные воспитательные традиции и поддерживались коллективным, общественным мнением. Семья имеет свой уклад, свои традиции, обычаи, обряды. Самым важным, высоким моральным качеством всегда было его трудолюбие. Труд – главное средство воспитания в семье. Глубокое уважение к труду, понимание значения его в

жизни человека находят отражение во многих пословицах татарского народа.

- “Башта эшлә, аннан сөйләрсең”(Сначала сделай, потом говори.)

- “Карама кешенең сузенә, кара эшенә” (Не суди человека по словам, суди по делу.)

- “Аз сөйлә, куп эшлә” (Мало говори, больше работай.)

Воспитание в семье детей без труда народ не представляет. В семье дети обучаются, готовятся к жизни, совместному труду с родителями, взрослыми.

Какие требования предъявляет татарская народная педагогика родителям и старшим в семье, чтобы они могли предстать перед детьми положительным нравственным примером?

Прежде всего – создание положительного нравственного настроя в семейных взаимоотношениях родителей и старших. Как правило, он отличается обоюдным уважением и дружбой родителей.

  • «В дружной семье благодать, где раздоры – там погибель»

(“Бердәм өйдә бәрәкәт бар, бердәмсез өйдә палакат бар”.)

  • “Что птенчик видит в гнезде, то же делает в полёте”

(“Оясында ни курсә, очканда шуны кылана”.)

Прежде всего родители должны уважать друг друга, что является основой дружной семьи.

Весьма важным качеством у народа является гуманизм и вежливость, проявляемые в правилах гостеприимства. Умение принимать гостей – большое иcкусcтво, которому старшие с любовью обучают молодёжь. Татары, встречая гостей, обязательно угощают их хотя бы чаем.

  • “Ачык чырай, якты йөз, ипи белән тоз”(Приветливое лицо, хлеб да соль) – говорят они.
  • “Ачык чырай, такта чәй”(Приветливое лицо, плиточный чай)
  • “Куңелең, киң булса, бөтен илгә шырпы җитә”(Если у тебя душа широкая, то одной спички хватит всему народу)

Использование народных традиций в семейном воспитании способствует семейная подготовка родителей и детей к народным старинным праздникам, таких как в татарском народе: Сабантуй, Джиен, Карга боткасы и другие, в русском народе: Рождество, Пасха, Троица, Масленица и другие, воспитывают настоящего семьянина.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема «Автоматизация звука Ж в слогах…

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема «Автоматизация звука Ж в слогах и словах» Цель: Закрепить произношение звука Ж в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...

Обучение спортивным играм в детском саду

Обучение спортивным играм в детском саду Цель работы: рассмотреть спортивные игры и упражнения, как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания...

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...