«Влияние индивидуальной работы музыкального руководителя с воспитателями на качество проведения музыкальных занятий»

Успехи в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны и с работой воспитателей. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в повседневную жизнь детского сада. Хорошие и деловые взаимопонимания музыкального руководителя с воспитателями благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.

Чтобы участие воспитателей в деле музыкального воспитания было продуктивным, необходима соответствующая им подготовка, постоянное внимание к ним. Существуют различные формы работы музыкального руководителя с воспитателями. Одной из них являются консультации. На консультации музыкальный руководитель раскрывает перед воспитателем содержание предстоящих музыкальных занятий и разучивает практический материал.

При знакомстве воспитателя с практическим материалом музыкальному руководителю необходимо учитывать возможности каждого материала. Хорошие музыкальные данные того или иного воспитателя необходимо использовать в кукольном спектакле, в сюрпризных моментах, развлечениях. Если воспитатель любит петь, ищет и находит время для музыкальной деятельности, дети лучше, выразительнее поют. Воспитатель, который работает в младших группах, следует прежде всего обучить простейшим движениям под музыку, песням. Чтобы он мог возможно скорее использовать их в работе с детьми.

Разбирая мелодию песни, танца, игру музыкальный руководитель обучает воспитателя программным умениям, договаривается о том, что воспитатель покажет, как следует это сделать во время показа на занятии.

В средней и особенно в старшей группе активная роль воспитателя видоизменяется. Так при проведении игры воспитатель включается в нее по мере надобности. Если дети, играя, неловко двигаются, воспитатель помогает усваивать движения показом.

Другой формой работы с воспитателями являются практические групповые занятия с ними. На занятиях музыкальный руководитель работает над практическими навыками воспитателей в пении и движениях, учит с ними произведения для индивидуального и коллективного исполнения на праздниках и развлечениях.

Для того, чтобы воспитатели обязательно разучивали музыкальный материал с интересом относились к групповым и индивидуальным занятиям, музыкальному руководителю необходимо разнообразить прием разучивания музыкально-двигательного материала.

Обучая воспитателей младших групп движениям, музыкальный руководитель не только обучает их элементарной технике простейших движений, но и добивается, чтобы движения обучающихся были выразительными и ритмичными. Далее задания можно усложнить, например, сыграв двухчастную танцевальную музыку. Назвать два движения и предложить воспитателям самостоятельно решить, какое из движений, больше подходит к первой и второй части. В дальнейшем можно предложить воспитателям самостоятельно импровизировать плясовые движения под музыку, которую они слышат впервые. Такие упражнения помогают воспитателям разбираться в характере музыки и в форме музыкального произведения.

Помимо обучения пению, играм, танцам, музыкальный руководитель помогает воспитателям в работе по развитию движений, которые осуществляются на физкультурных занятиях, при проведении гимнастики, и в свободное от занятий время.

Выполнение физических упражнений под музыку помогает детям лучше понять характер движения. Различные музыкальные произведения в записи также могут быть с успехом использованы в качестве сопровождения на утренней гимнастике и физкультурном занятии.

Активность воспитателя, качество его музыкальной работы зависит не только от способностей, но и опыта. Большую роль здесь играет умение музыкального руководителя учитывать особенность характера каждого воспитателя. Если музыкальный руководитель будет регулярно, систематически заниматься с воспитателями, то есть последовательно расширять и углублять их умения и знания, то каждая из них будет активной участницей музыкальной работы с детьми.

Вся работа с воспитателями имеет одну цель: помочь им лучше овладеть знаниями и практическими умениями в области музыкального воспитания детей дошкольного возраста.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности педагога (2 младшая группа). Тема: «Лесной городок…

Конспект совместной деятельности педагога (2 младшая группа) Тема: «Лесной городок для зайчат» Цель: Создать условия для творческой деятельности детей. Формирование простых конструктивных...

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Богатырские забавы»

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Богатырские забавы» Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни.  Задачи: Закрепить умения и навыки, полученные на занятиях по...

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...

Читайте также

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...