Занятия клубного типа для решения задач нравственного воспитания

Занятия клубного типа - интересная форма работы, позволяющая воспитателю решать задачи нравственного воспитания дошкольников. Эти занятия включают в себя целенаправленную работу воспитателя с детьми, в процессе которой дети учатся дружно жить в коллективе, учатся быть внимательными по отношению друг к другу. Материал занятия необходимо соотносить с тематической неделей, настроением детей, актуальными ситуациями в группе, проблемами отдельных детей.

При проведении занятий я придерживаюсь определенного ритуала

1. Постоянный ритуал начала занятий.

Например: «Доброе животное», «Дружба начинается с улыбки», «Комплименты» Во время ритуала воспитатель всегда находится с детьми в кругу, обязательно их подбадривает, при затруднении помогает, подсказывает.

2. Основная часть (знакомство с новым материалом, закрепление пройденного материала)

3. Обсуждение занятия с детьми. Вместо вопроса «Вам понравилось?», лучше задавать вопрос о чувствах и ощущениях «За кого ты порадовался», «Что ты хотел изменить?»

4. Ритуал прощания.

Ритуалы окончания занятий: с одной стороны, необходимо показать, что занятие закончено, с другой стороны, показать, что дети должны быть готовы к конструктивному общению в группе и дома. Ритуал может быть одним и тем же, но может быть и тематическим. («Солнечные лучики», «Эстафета дружбы»).

Эти ритуалы необходимы для того чтобы настроить детей на совместную деятельность общения, создать эмоционально комфортные условия.

Предлагаю вашему вниманию один из фрагментов подобных занятий. Это занятие включает в себя психогимнастический этюд, игру - сказку, беседу о сказке, игру и релаксацию.

1. Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста для чего нам нужен язычок.    (Отвечают: чтобы разговаривать, песни петь и т.п.).

А еще язычок помогает передать наши чувства, настроение.

Сыграем в игру «Голоса животных».

(Педагог называет животное и характеризует настроение, а дети передают эмоции интонацией. Например, «грустная кошечка — веселая кошечка», сердитый волк, хитрая лиса, веселая собачка, трудолюбивая пчелка, злой медведь.

2. Педагог. Сейчас мы разыграем сказку про мед­ведя, у которого язычок был злой. Приготовились, артисты?

(Дети заранее выбирают роль медведя, лисы и т.д. и сопровождают игрой рассказ ведущего).

Бежал как-то раз заяц по лесу, землянику соби­рал. Идет ему навстречу медведь — цветы топчет, ры­чит. Заяц вежливо ему говорит: «Здравствуй, Ми­шенька!» Медведь язык высунул, да как зарычит: «Э-э-э-э». Заплакал заяц и ушел.

Медведь дальше идет. Навстречу лисичка. Бе­жит, солнышку радуется, улыбается. Увидела медве­дя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй, Мишень­ка!» А он в ответ: «Э-э-э-э». Заплакала лисичка и ушла.

Идет медведь дальше. Навстречу пчела летит, мед собирает. Увидела медведя, жужжит: «Здравствуй Миша». А он ей: «Э-э-э-э», да язык показывает. Рас­сердилась пчела и укусила Мишку прямо в язык.

Заревел медведь! Как же быть Мише? Будут те­перь играть с ним звери? Как себя чувствовали зайка и лисичка, когда медведь им язык показывал?

3. Педагог. И в другой истории язычок тоже ока­зался злым.

Идет кисонька из кухни,

У ней глазоньки опухли.

—О чем, кисонька, плачешь?

—Как же мне, кисоньке, не плакать?
Повар пеночку слизал, а на кисоньку сказал.

Почему плакала кисонька? Как поступил повар? Что же делать?

Если язычок обманывает, он тоже становится злым.

А когда еще можно назвать язычок злым? (Дети отвечают: когда обзываются, ругаются.) Будут ли играть с тем, у кого «злой язык». Почему?

4. Педагог. У нас языки послушные, хорошие. Приготовились произносить «волшебные слова» которыми мы приветствуем друг друга при встрече… Молодцы! Педагог. Звери устали, готовятся ко сну. Кто чи­тает, кто зубы чистит, кто умывается перед сном, кто чай пьет или молоко, а некоторые укладывают спать свои игрушки.

(Звучит музыка. Дети воспроизводят дей­ствия персонажей.)

 

Этюд «Спаси птенца».

Воспитатель говорит о том, что в нашей помощи нуждаются птицы, предлагает спасти маленького птенца:

— Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, дайте птенцу тепло своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к нам!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании особых условий...

Читайте также

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх»

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх» Актуальность.На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья...

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...

Формирование духовно-нравственных компетенций, через приобщение детей к культурному наследию коми…

Формирование духовно–нравственных компетенций, через приобщение детей к культурному наследию коми фольклора