Проект: «Ознакомление детей среднего возраста с художником - иллюстратором Ю. Васнецовым»

Паспорт проекта.

Тема проекта: «Ознакомление  детей среднего возраста с художником – иллюстратором Ю. Васнецовым».

Автор: Беляева О.А.воспитатель МДОУ детского сада №12.

Участники проекта: Дети 4 – 5 лет, воспитатели, родители.

Вид проекта: Информационно - игровой, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации: 24 января – 25 марта.

Основной вопрос проекта: Повысить интерес к книжной графике.

Гипотеза: Иллюстрации Ю.Васнецова при правильной организации обучения могут стать одним из эффективных средств формирования интереса к книге.

Проблемные вопросы:

  • Зачем в книгах нужны картинки?
  • Кто такой Ю. Васнецов?
  • Как рисовать сказочных животных?
  • Как художник рисует движение животных, радость, грусть?
  • Как Ю.Васнецов рисует деревья и цветы?

Цель: Формирование интереса к книге  с помощью книжной графики Ю. Васнецова.

Задачи:

  1. Познакомить детей с творчеством Ю. Васнецова через иллюстрации к русским народным сказкам, к  потешкам, и авторским сказкам.
  2. Учить замечать выразительные средства,  используемые художником в рисунках: сказочность, декоративность, изображение движения, позы животных.
  3. Развивать интерес к книжной иллюстрации, творческие способности детей.
  4. Воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству.

Предполагаемые результаты: У детей повысится интерес к творчеству художников – иллюстраторов, сформируется первоначальное представление о средствах выразительности. Родители научатся творчески подходить к  формированию у детей интереса к книге.  Для педагогов будут интересны новые виды книг: диафильмы – презентации и видеофильмы, озвученные детьми.  Повыситься мой профессиональный уровень.

Формы работы: изучение психолого-педагогической и методической литературы по названной теме, педагогическое наблюдение, беседа, занятия по изобразительной деятельности,  изучение продукта детского творчества; организация выставки открыток Ю. Васнецова; оформление консультации для родителей  о творчестве художника; создание презентации и видеофильма.

Этапы и сроки проведения проекта.

 

Этапы и сроки

Содержание деятельности

результат

1

Организационно – подготовительный
24 января – 31 января

Обоснование  актуальности темы, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, иллюстраций. Обсуждение с родителями  детей вопросов, связанных с проведением проекта.  Составление тематического планирования.

Изучена методическая литература; подобраны открытки, книги с иллюстрациями; составлен тематический план.

2

Аналитический
1 февраля – 18 марта

Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Работа  проведена в соответствии с планом

3

Заключительный
21 марта – 25 марта

Создание презентации – сказки на основе детских рисунков и видеофильма, озвученного детьми.

Анализ результатов деятельности

Обобщение результатов работы.

Все участники проекта результатами
удовлетворены

 

Перспективный план.

Сроки проведения

Работа с детьми

Работа с родителями

1 неделя февраля

Беседы:

Зачем в книжках нужны картинки?

Добрый сказочник Ю. Васнецов.

Чтение детям русских народных песенок и потешек, иллюстрированных Ю.А. Васнецовым, «Конь», «Мыши», «Коза-хлопота», «Петушок», «Сорока-белобока», «Пошел котик на торжок», «Котинька-коток», «Как на тоненький ледок», «Ладушки», «Гуси», «Заинька, выйди в сад», «Скок-поскок»

Консультация: «А я ищу сказку» Л. Носырев о художнике – иллюстраторе
Ю. Васнецове.

2 неделя февраля

Знакомство со средствами выразительности рисунка:

Как Ю.Васнецов деревья и цветы рисовал.

О том, как Ю. Васнецов животных рисовал.

Сказочные избушки.

Чтение русских народных сказок  и рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к русским народным сказкам «Волк и козлята», «Храбрый баран», «Зимовье», «Полкан и медведь», «Заячьи слезы», «Три медведя» и т.д.

Помощь в организации выставки Ю. Васнецова.

3 неделя февраля

Игры:

Кто бежит? кто сидит?(изображение движения и позы животного)

Чем похожи? Чем отличаются животные?

Угадай, кто что делает?

 

4 неделя февраля

«Неделя сказок»

Просмотр слайдов и диафильмов по мотивам русских народных сказок

Дидактическая игра: «Найди рисунки Ю. Васнецова».

Просмотр дома мультфильмов в стиле рисунков  Ю. Васнецова

«Терем – теремок»,

«Кошкин дом»,

«Лиса и заяц»

1 неделя марта

Опыт – игра: «Какого цвета ледяной домик у лисы?».

Игра: «Нарядим сказочных животных»

 

2 неделя марта

Лепка: «Красивая лошадка» (Сходство с дымковской игрушкой).

Аппликация + рисование: «Заячья  избушка»

 

3 неделя марта

Создание  диафильма «Заячьи слезы» (презентация) и видеофильма «Потешки». Рисование афиши.

Помощь родителей в техническом воплощении идеи.

4 неделя марта

Показ детям и родителям фильма и диафильма в кинотеатре «Рябинушка».

Копирование фильма для родителей.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста «Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир». В.Дегтева. Оригами — это искусство складывания бумажных...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему: «В мире насекомых» (С использованием интерактивной доски, песочных столов) Цели: - В увлекательной форме познакомить детей...

Читайте также

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...