Консультация для воспитателей на тему
«Подготовка дошкольников с нарушением зрения к ортоптическому лечению на аппарате «Синоптофор»

Подготовка к лечению на синоптофоре

Цель: формировать целостный образ, предполагающий слияние двух изображений с недостающими деталями в одно, в процессе восприятия силуэтных и контурных изображений. Учить овладевать счетными операциями, узнавать предмет в разных модальностях.

Предварительное знакомство с изображениями, предъявляемыми на синоптофоре

Рассматривание объемных игрушек, соответствующих изображениям предметов из методики лечения на синоптофоре с уточнением деталей (уши, хвост, носик, ручка и т.д.).

Материал: объемные игрушки (кошка, чайник, елка, ракета, звезда).

объемные игрушки

Педагог в игровой форме учит ребенка выделять, узнавать и называть части различных предметов.

Рассматривание предметных цветных изображений, соответствующих силуэтным изображениям предметов из методики лечения на синоптофоре, с уточнением деталей (уши, хвост, носик, ручка и т.д.).

Материал: цветные предметные изображения (кошка, чайник, елка, ракета, звезда).

Дидактические игры: «Найди такое же», «У кого какой предмет».

предметные изображения

Рассматривание картинок с силуэтным изображением предметов.

Материал: объекты на слияние из методики лечения на синоптофоре.

Дидактические игры: «Узнай по силуэту», «Тени».

объекты на слияние

Рассматривание картинок с контурным изображением предметов.

Материал: прозрачные картинки с контурным изображением объектов на зрительное совмещение из методики лечения на синоптофоре (цыпленок и яйцо, мяч и ворота, геометрические фигуры, машина и гараж).

прозрачные картинки

Дидактические игры: «Узнай по контуру».

Формирование навыка слияния образа способом наложения двух силуэтных изображений одного предмета

Материал: парные прозрачные картинки с силуэтным изображением объектов на слияние из методики лечения на синоптофоре с недостающими деталями (кошка с ушками и кошка с хвостиком, чайник с ручкой и чайник с носиком и т. д.).

Дидактические игры: «Составь целое из частей», «Найди пару, соедини».          

Педагог предлагает соединить пары в один образ, объясняя, что должно получиться.

 парные прозрачные картинки

Формирование навыка совмещения двух изображений в единый четко опознаваемый зрительный образ

Материал: прозрачные картинки с контурным изображением объектов на зрительное совмещение из методики лечения на синоптофоре (цыпленок и яйцо, мяч и ворота, геометрические фигуры, машина и гараж).

Дидактические игры: «Посади цыпленка в яйцо», «Соедини картинки и назови, что получилось», «Составь из частей картинку», «Дополни изображение».

прозрачные картинки с контурным изображением

Упражнения для закрепления результатов лечения на синоптофоре

Обучение чтению графических изображений.

Накладывание одного изображения на другое (контур и силуэт).

Материал: цветные предметные, силуэтные и контурные изображения.

Дидактические игры: «Силуэты и контуры».

Педагог предлагает ребенку подобрать и наложить цветное изображение поверх соответствующего силуэтного (контурного) изображения.

 цветные предметные, силуэтные и контурные изображения

Подбор парных изображений.

Нахождение сходных и отличительных признаков изображений.

Материал: изображения животных в разных позах.

Дидактические игры: «Подбери пару»; «Чем похожи (отличаются)»?

В игре ребенок должен подобрать два изображения и рассказать, чем эти изображения похожи и (или) отличаются.

 изображения животных в разных позахизображения животных в разных позахизображения животных в разных позах

Игры на прослеживание движущихся объектов.

Развитие глазодвигательных функций.  

Материал: мячи, шары, кольца, стойки.

Дидактические игры: «Прокати шар в ворота», «Попади в цель», «Набрось кольцо», игры с мячом.

: мячи, шары, кольца, стойки: мячи, шары, кольца, стойки

: мячи, шары, кольца, стойки

 

Список используемых источников:

1. «Все о зрении» http://zreni.ru/2361-glazodvigatelnyy-apparat-9474-chast-1.html

2. Синоптофор   http://www.optikk.ru/sinoptofory/sinoptofor-sinf-1

3. Кольцеброс http://sportov.ru/product/igra_2_v_1_kolcebros_poymay_sharik_40010/

4. Мячи http://1001igr.ru/shop/igr_na_vosduhe/myachi_deti/

5. Шары и ворота http://www.maaam.ru/detskijsad/-razvivaemsja-igraja-uchebno-metodicheskoe-posobie-adresovano-vospitateljam-detskih-sadov-pedagogam-dopolnitelnogo-obrazovan.html

6. «Силуэты и контуры» http://detsad-kitty.ru/art/demo/page/117



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Читайте также

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель:  систематизировать и закрепить математические знания и умения...

Показатели умственного развития дошкольника

Показатели умственного развития дошкольника А достаточно ли развит ребенок для своего возраста? Какими способами это можно проверить? Именно эти вопросы волнуют...