Влияние  семейных конфликтов на будущее  счастье детей

Консультация для родителей.

Как влияют неблагополучные отношения между членами семьи на будущую жизнь детей из этой семьи?  Не приведет ли это к тому, что семейная жизнь детей тоже не будет счастливой и бесконфликтной? И как это отразится на их собственных детях?

В ряде исследований было показано, что при эмоциональных проблемах (конфликтах, непонимании, отчуждении) в семье у детей в отношениях с родителем другого пола у них достоверно чаще возникают эмоциональные проблемы в браке, с супругом. К примеру, мать ребенка, не имеющая эмоционального контакта со своим отцом в детстве,  испытывает большие проблемы в браке, чем в случае, если бы ее отношения с отцом отличались теплотой и принятием. При проблемах во взаимоотношениях ребенка с родителем того же пола у него достоверно выше риск появления подобных проблем в воспитании своих детей. Скажем, мать ребенка, испытывающая в детстве авторитарное давление своей матери, будет чаще проявлять крайности в воспитании своих детей, пытаясь предопределить весь образ их жизни и действий или во всем им уступать, порождая непоследовательность в воспитании и его противоречивость. Мать не может стать сама собой, то есть зрелой и стабильной личностью. Не может стать и копией своей матери, потому что похожа на отца или имеет другой склад темперамента и характера. Реальное же влияние отца в семье с авторитарной матерью крайне мало, что создает в итоге противоречивость, двойственность личности матери, не способной стабилизировать и эмоциональное состояние своего ребенка.

У отца при наличии проблем со своим отцом в детстве отмечается больше затруднений в воспитании детей (особенно мальчиков), поскольку он не имеет адекватной своему полу модели общения в семье и неосознанно перекладывает все проблемы воспитания на свою супругу, наделяя ее чрезвычайными полномочиями, включая доминирование в семье и единоличное принятие решений. Одновременно он ожидает (и требует, если не получает) от жены тех же проявлений нежности и заботы, которые в той или иной мере характеризовали его отношения в семье с матерью в детстве. Его проблема- эмоциональная зависимость от своей матери и ее перенос на отношения с супругой, что способствует аффективным реакциям и конфликтам при несоответствии супруги материнской модели отношений.

Мать ребенка оказывается, таким образом, в наиболее сложной, двойственной позиции в браке. В какой то мере выходом из сложившийся ситуации является  «сброс» непереносимого напряжения на мужа или ребенка, что создает картину хронически тлеющего или периодически вспыхивающего семейного конфликта.

Родившийся в супружеских отношениях конфликт распространяется на все сферы семейных отношений. Незаметно он переходит в сферу воспитания детей. Мать не хочет воспитывать ребенка так, как ее воспитывала мать, надеясь на помощь и контроль со стороны мужа. Последний же не оправдывает ее надежд, поскольку не имеет опыта подобных отношений со своим отцом. Ответом на такое положение дел в семье является невротизация ребенка. А предотвратить такой исход может только взаимная любовь супругов и их общая любовь к ребенку.

По материалам книги: А.И. Захаров. Неврозы у детей и психотерапия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения Если в России не будет людей с более высокой шкалой нравственных ценностей, никакие...

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...

Читайте также

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз» Для детей 3-4 лет Аннотация: Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...