Формирование культуры здоровья у дошкольников
В настоящее время наш коллектив идет по пути осознанного применения здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе, где решаются задачи по созданию условий для эмоционального благополучия детей, их психологической защищенности и развитие у них творческих, познавательных способностей.
Сегодня дошкольное образование выдвигает на передний план цели по охране жизни и здоровья детей, заботу об эмоциональном благополучии, психическом и физическом развитии, а также интеллектуально-личностное развитие ребёнка. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, современна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Поэтому перед дошкольным учреждением стоит задача правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребёнка.
На методическом объединении педагогов района в марте 2013 года, которое проходило на базе нашего МДОУ, обсуждалась тема «Интегрированного подхода к поддержанию здоровья детей». Педагоги нашего детского сада поделились опытом работы к приобщению детей к ценностям здорового образа жизни.
В мультимедийной презентации «По дорожке здоровья» был представлен развивающий потенциал взаимодействия привычки к здоровому образу жизни, направленный на развитие двигательных умений, культурно-гигиенических навыков, любовь к чистоте и опрятности у детей младшего дошкольного возраста. Совместно с детьми, подготовительной к школе группе, специалисты по музыкальному воспитанию и физической культуре подготовили сказку-оперу «Колобок», где были поставлены цели: создание эмоционального благополучия и развитие музыкально-творческих способностей дошкольников, которые являются составными элементами здоровья. Уверена, что большое значение для ребенка имеет психическое здоровье.
Я, как воспитатель, с детьми старшей группы предложила комплекс психогимнастики «В волшебном лесу», в который включила не только игры и упражнения на устранение замкнутости, снятия усталости, обогащение двигательного опыта, но и такие нетрадиционные методы, как водная медитация и релаксация. С точки зрения психологии все это направлено на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы психики ребенка.
Психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Только благодаря тесному сотрудничеству детского сада и семьи, возможно, создать систему мер по сохранению и укреплению здоровья ребенка.
Большая работа мною проведена с родителями воспитанников - Мастер-классы: «Дыхательная гимнастика как профилактика заболеваний у дошкольников», «Психогимнастика - средство сохранения психоэмоционального здоровья детей дошкольного возраста».
Родители детей подготовили выпуски стенгазет «Наша семья за здоровый образ жизни», выставку рисунков на тему «Папа, мама, я – спортивная семья».
Мною проведены консультации для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни», «Значение подвижных игр в физическом развитии ребенка». Подготовила и провела совместные с родителями и детьми досуги и развлечения, направленные на сближение детско-родительских отношений.
Родители, которые стремятся вести здоровый образ жизни и совместно с педагогами детского сада участвуют в формировании у детей физического и психического здоровья, как говорится, выиграют вдвойне. Пословицы гласят: «Что посеешь, то и пожнешь», «Каждый кузнец своего здоровья».
Читайте также |
---|
Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам…
Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» (Первая младшая группа)
Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ
Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...