Правила безопасности на воде для детей и их родителей

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Вот и наступило долгожданное лето. И мы, устав от городской суеты, стремимся всей семьёй выехать за город, поближе к водоёму. Но прежде, чем взять с собой ребёнка, необходимо тщательно изучить взрослым и детям правила безопасности на воде. И мы вам в этом поможем.

Что нужно знать родителям

- купаться надо не раньше, чем через полтора часа после еды                                                      

- t воды должна быть не ниже +16

- при t воды +17 - +19, и t воздуха + 25 С, находиться в воде не более 10 – 15 мин.

- плавать только в специально оборудованных местах

- не употребляйте спиртные напитки, не оставляйте детей без присмотра у воды

Что надо знать детям

- нельзя заплывать слишком далеко

- нельзя прыгать в воду, где мелко или незнакомое место

- нельзя прыгать в воду с лодок, причалов, мостов

- нельзя купаться при сильных волнах

- нельзя после перегрева на солнце или долгой физической нагрузки прыгать в холодную воду

- надувные матрасы и круги предназначены для плавания только вблизи берега

Будьте всегда рядом и тогда отдых на воде принесёт вам радость. А чтобы ваш отдых прошёл интереснее, играйте с детьми. Вот несколько игр, которые помогут детям лучше адаптироваться в воде.

«Карусели»

Играющие берутся за руки и образуют круг, начиная движение по кругу под слова:

Еле – еле, еле – еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом…

После того, как дети разгоняются и пробегут 2 – 3 круга, произносятся слова:

Тише – тише, не спешите!

 Карусель остановите!

Раз – два! Нам пора,

Вот и кончилась игра.

С этими словами замедляют бег и постепенно останавливаются.

«Морской бой»

Для этой игры нужен бумажный кораблик. Дети стоят в воде, высота воды не выше груди. По команде руками начинают постукивать по воде так, чтобы брызги летели на бумажные кораблики, а вода их относила к берегу. Победитель определяется по количеству брызг, меткости их полёта или чей кораблик быстрее достигнет берега.

«Утята и щука»

Выбирается из игроков ведущий «щука», остальные «утята». У каждого за пояс плавок заткнут платок. Услышав слова: «День! Выходите, утята, плывите на озеро», дети ходят и прыгают в воде, имитируя повадки утят (чистят пёрышки, машут крылышками, ищут рачков, крякают и т.п.). По сигналу «Берегитесь: щука плывёт. Эх, проглочу!» игроки убегают на берег, стараясь, чтобы щука не выхватила у них платок. Если щуке это удаётся, происходит смена водящего.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки…

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе. Активизировать самостоятельность детей...

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей…

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Ход занятия: Приветствие педагога с детьми: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают...

Агрессивное поведение детей 4-5 лет

Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...

Читайте также

Конспект занятия: «Мир профессий»

Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...

Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ

Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети...

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...