«Приобщение детей к здоровому образу жизни средствами природы»

В течение пяти лет наш детский сад углубленно занимается эколого-оздоровительной работой.

Природа и здоровье – эти два понятия тесно связаны между собой. Неслучайно говорят: «С росинкой, дождинкой, рекой подружись, они наша радость, они наша жизнь», «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Все мы хотим видеть наших детей здоровыми и жизнерадостными, а основы здоровья закладываются уже в дошкольном возрасте, даже раньше. Приобщение детей к здоровому образу жизни средствами природы – одна из основных задач детского сада.

Углубленно работая, по формированию у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни, мы на группе разработали «Систему организации эколого-оздоровительной работы с детьми».

В нее входят:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика и гимнастика после сна;

- подвижные игры и упражнения;

- физкультурные досуги и праздники;

- экскурсии, прогулки-походы;

- игры-занятия на экологической тропе;

- физкультминутки, дни здоровья;

- посещение фитобара;

- занятия по приобщению детей к ЗОЖ.

Начиная работу с детьми по формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкольного возраста, я поставила перед собой такие задачи:

1. Содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника.

2. Показать многогранную природу здоровья.

3. Сформировать у дошкольников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

4. Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни проводятся 2 раза в месяц в форме бесед, игр, КВН-ов и даже посиделок. Здесь дети получают знания о строении тела человека, опорно-двигательной системе, о том, как беречь нос, горло, уши, зубы; как укреплять организм физическими упражнениями.

Интересно прошли занятия на темы:

«Точка, точка, запятая», «Письмо Ильи Муромца», «Новые приключения Буратино», «Спорт – это здоровье» и др.

Дети познакомились с новыми героями Ильей Муромцем, бабушкой-Знахаркой, Злюкой-Холодюкой, Бармалеем и др.

В канун Всемирного Дня здоровья (7апреля) ежегодно в детском саду проходит эколого-оздоровительная неделя. Цель этой недели: укрепить и сохранить здоровье детей, заложить основы здорового образа жизни, посеять в детской душе семена любви к родной природе. Каждый день проходит под своим девизом, например: «На природу за здоровьем», «От улыбки станет всем теплей», «Олимпийские надежды подрастают среди нас», «Сильным, ловким вырастай» и т.д. Не остаются в стороне и родители: участвуют в соревнованиях, конкурсах, играх. Незабываемые впечатления у детей остались от «Яблочных посиделок». Родители приготовили очень вкусные и красиво оформленные блюда: «Яблочную шарлотку», «Фруктовый салат», яблочный пирог. Дети показали мамам небольшой концерт и пригласили поиграть.

В будущем мы планируем совместно с родителями, организовать выставку на тему: «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребенка» и оформить альбом с рассказами родителей о физическом воспитании в семье, организовать конкурс на самые интересные подвижные игры на воздухе с участием детей и родителей.

Одна из важных задач оздоровительной работы является совершенствование развивающей среды.

В детском саду созданы все необходимые условия, позволяющие осуществлять физкультурно-оздоровительную работу:

  • Физкультурный зал, оборудованный тренажерами, пособиями.

- Для развития основных движений: мягкие модули (для ползания, перелезания, ходьбы, прыжков), спортивный комплекс, скамейки, шведская стенка т.д.

- Для профилактики различных заболеваний лампа Чижевского.

  • Фитобар
  • Разработан эколого-оздоровительный проект по предметной среде;
  • В группе создано двигательное пространство, включающие:

     - пособия (для выполнения основных движений);

     - спортивные игры и игрушки;

     - Оборудовано место для отдыха и уединения детей.

  • Совместно с воспитателем-экологом в экологическом центре создан фитомодуль из комнатных растений. В композицию вошли 4 комнатных растения: бересклет, мирт, купрессус и хлорофитум. Фитомодуль способствует укреплению иммунной системы детей.
  • Участок оборудован спортивными пособиями с целью оптимизации и совершенствования двигательных навыков детей в разное время года.
  • Разработана экологическая тропа.

Разработан план по эколого-оздоровительной и лечебной профилактической работе.

В детском саду функционирует социально-психологическая служба, в которую вошли специальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед.

Хочется отметить, что все дети с желание посещают детский сад, что является, прежде всего, показателем психического благополучия. Приобщая детей к здоровому образу жизни, мы вооружаем их полезными умениями и навыками, воспитываем волю для преодоления трудностей, закладываем основу для нормальной жизни без вредных привычек.

Таким образом, в связи с созданием в ДОУ системы эколого-оздоровительной работы c детьми, использованием нетрадиционных форм (экскурсий, прогулок-походов, фитотерапии, игр-занятий по приобщению детей к ЗОЖ) отмечается рост высокого уровня физической подготовленности детей (с 21% в 2008 году до 42% в 2012году).

В спортивных соревнованиях «Весёлые старты», проводимых на уровне посёлка среди дошкольных образовательных учреждений в 2012году, наша команда детского сада заняла 1 место, награждены Дипломом, кубком на празднике посёлка «Лесная Монза».

Также наблюдается положительная динамика снижения заболеваемости детей (с 8,5% в 2008 году до 7,6% в 20012году.)

По итогам государственной аккредитации ДОУ (март 2010 г.) по направлению физическое развитие наша группа набрала 2,5 баллов (превышение на 2 балла), что говорит о хорошем физическом развитии детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

Читайте также

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи Название игры: «Кому чего не хватает?», «Кому угощение?». Цель: учить употреблять существительное в Р.п., Д.п. Название...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...