Подготовка мероприятий

к 66-летию Великой Отечественной войны

 

 

Слайд 1. В «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой уделено большое внимание нравственному воспитанию дошкольников, в том числе патриотическому воспитанию. В настоящее время как никогда актуальны вопросы патриотического воспитания. Воспитательно-образовательная работа в ДОУ должна быть направлена на формирование у детей образа героя, защитника своей Родины, воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности её защищать...

В нашем ДОУ сложилась система работы по военно-патриотическому воспитанию дошкольников. Работу по данному направлению можно представить как интеграцию различных видов детской деятельности. Центральным, стержневым моментом является праздник, посвящённый Дню воинской славы и оказывающий наибольшее влияние на воспитание патриотических чувств детей.

Подготовка к празднованию Дня Победы осуществляется по трём направлениям – работа с детьми, с педагогами, родителями. Начинается она задолго до назначенной даты, с сентября месяца. Слайд 2.

Предварительная работа педагогов с детьми включает в себя:
• Чтение художественной литературы, разучивание и прослушивание песен военных лет.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин на военную тематику.
• Тематические занятия в группах воспитателями и узкими специалистами.
• Просмотр мультфильмов «Мальчиш-Кибальчиш», «Сказка о старом маяке».
• Выступление воспитанников в доме-интернате для престарелых людей «Йолдыз». Имеются благодарственные письма от администрации дома-интерната.
• Оформление информационно-методических, игровых уголков в группах по военно-патриотическому воспитанию дошкольников. В этом году среди средних, старших и подготовительных групп проведён смотр-конкурс уголков «Юные патриоты». В ходе подготовки к конкурсу приобретены развивающие игры «Морской бой», «Спецназ», оформлены выставки военной техники, коллекция оружия, художественной литературы на военную тематику, С.Р.И. «Моряки», «Пограничники», «МЧС». Силами педагогов средней, старшей и подготовительной группы организована межгрупповая выставка детских рисунков «Защитникам Отечества посвящается…».
• Обучение детей на занятиях по ФИЗО строевым упражнениям.
• Военно-спортивная игра «Зарничка». Слайд 3. Проводится между подготовительными группами в летнее и зимнее время года. Данное мероприятие планируем ввести в традицию д/сада.
• Экскурсия в музей Боевой Славы при СОШ № 3, 9, в городскую библиотеку. Слайд 4.
• Смотр строя и песни, посвящённый Дню Защитника Отечества. Слайд 5.

Смотр строя и песни - крупное мероприятие, проводится в ДОУ традиционно на протяжении 7 лет. Инициатором и непосредственным руководителем, «главнокомандующим» праздника является инструктор по ФК Баринова Н. Б. В его подготовке, так же как и Дня Победы, пронимают участие дети старших и подготовительных групп, родители и все сотрудники д/с. Мероприятие проходит в торжественной обстановке, в красочно оформленном зале.. Смотр строя и песни проводится в виде конкурса. Слайд 6. Критерии конкурса – чёткое выполнение строевых упражнений и команд, сдача рапорта командирами отрядов, отдельно оценивается исполнение девиза, песни, единство формы и строгая дисциплина в отряде. Старания детей оценивает компетентное жюри – представители военкомата, один из родителей военной профессии. Полученные знания и умения детей используются при праздновании Дня Победы.

Слайд 7. Для систематизации знаний педагогов по планированию работы данного направления старшим воспитателем разработан тематический план по патриотическому воспитанию дошкольников на целый учебный год. План составлен по месяцам для всех возрастных групп, начиная со 2 мл. группы. Содержание плана включает в себя работу по военно-патриотическому воспитанию детей, а также по ознакомлению дошкольников с их ближайшим окружением, городом, краем, страной. На основании приказа заведующей о подготовке мероприятий в честь знаменательной даты совместно с узкими специалистами составляется план мероприятий для всех возрастных групп, который обсуждается и утверждается на совещании при заведующей. По итогам проведения старшим воспитателем оформляется аналитическая справка. Начинающим педагогам оказывается методическая помощь при организации и оформлении С. Р. И., подбор демонстрационного материала, конспектов занятий, бесед с детьми военного содержания, документальных материалов для оформления папок-передвижек для родителей. В прошлом году в рамках празднования 65 – ой годовщины Великой Отечественной Войны коллектив ДОУ принял участие в конкурсе художественной самодеятельности «Салют Победы». Для сотрудников д/сада организован «Вечер военной песни», где под музыкальное сопровождение желающие могли вспомнить и спеть близкие сердцу песни военных лет.

Слайд 8. В течение 1 - 2 недель до назначенной даты идёт активная подготовка к празднику:
• Совместное с детьми изготовление поделок для благотворительной ярмарки, пригласительных билетов на парад для ветеранов ВОВ.
 • Выступление воспитанников ДОУ возле памятника в п. Орловка. (при поддержке администрации Исполкома Комсомольского района).
• Спортивный досуг для младших и средних групп «Аты - баты, шли солдаты» (с участием пап).
• Спортивные соревнования «Весёлые старты» между 1 кл. СОШ № 9 и подготовительной группой ДОУ. Слайд 9. Встречи организуются 2 раза в год. (октябрь, апрель).
• Экскурсия к Вечному огню. Слайд 10.

Предпраздничная деятельность заканчивается проведением парада для детей старших и подготовительных групп, который проходят на территории ДОУ. Слайд 11. Приглашаются ветераны ВОВ, ТВ и родители. В ходе подготовки к проведению Дня воинской славы решаются задачи – формирование эмоционально ценностного отношения к героическому прошлому города, страны, расширение представлений детей о жизни людей в военные годы, воспитание любви и уважения к старшему поколению, чувства долга и личной ответственности за будущее Родины. Слайд 12, 13, 14. Данное мероприятие никого не оставляет равнодушным – ни детей, ни взрослых. Силами детей организуется небольшое поздравление приглашённых ветеранов с последующим вручением цветов. Слайд 15. После парада организуется «Солдатская каша» с выездом «полевой кухни». Слайд 14. С каким удовольствием дети и взрослые едят обычную кашу на свежем воздухе! Слайд 16,17,18,19. Далее выделяется время на самостоятельную деятельность детей - танцы под музыку военных лет, свободное общение детей и взрослых с ветеранами и другими приглашёнными гостями. Слайд 20.

Проведение подобных мероприятий невозможно без тесного сотрудничества с родителями. Слайд 21. Именно родители являются нашими активными помощниками и участниками Дней воинской славы. Наша цель – помочь родителям осознать важность патриотического воспитания подрастающего поколения, начиная с дошкольного возраста, педагогическое просвещение родителей по данному направлению воспитания в условиях семьи.

Работа с родителями заключается в :
• Оформлении холла ДОУ, приёмных в группах.
• Совместном с родителями и детьми изготовление фотоальбомов, стенгазет, плакатов о военном прошлом города, страны.
• Помощь педагогам в сборе информации о жизни в военные годы прадедушек и прабабушек наших воспитанников, которая затем оформляется в альбомы, папки в виде рефератов.
• Привлечение к организации экскурсий, в п. Орловка.
• Участие родителей в организации и проведении праздников (подготовка для детей формы, приобретение цветов, одноразовой посуды, изготовление поделок для ярмарки).

В нашем ДОУ практикуется такая форма работы с родителями, как организация благотворительной ярмарки. Слайд 22. В качестве товара выставляются детские рисунки, открытки, поделки из солёного теста, картона, кусочков ткани, сшитые игрушки, игольницы, салфетки, мелкие сувениры и мн.др. Всё это изготавливается родителями, педагогами в совместной деятельности с детьми. Вырученные деньги перечисляются через сбербанк в фонд ветеранов.

Таким образом, ожидаемая модель выпускника, сформированная благодаря проведённой работе, такова: социализированная личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию. Слайд 23.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение по математике в подготовительной группе «Крестики, нолики»

Развлечение по математике в подготовительной группе «Крестики, нолики» Цели: 1. Развитие мышления, внимания, смекалки. 2. Приобщение детей к работе в коллективе. 3. Развивать чувство...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема…

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем -...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам…

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам осень подарила? (хлеб)»

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Писатели, любимые с…

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Писатели, любимые с детства» Актуальность: Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»