Консультация для воспитателей логопедических групп «Коррекционная работа в ДОУ»
Родители - это первые и самые надежные помощники для своего ребенка.
Для него они словно мостик на дороге к активной жизни в обществе, которому можно пройти, минуя препятствия. Поэтому важно, чтобы в работе специалистов среди первоочередных задач обозначалась работа с родителями, направленная на включение их в коррекционный процесс обучения и воспитания.
Вопросами организации педагогического взаимодействия с семьями воспитанников мы занимаемся в нашем детском саду много лет. И на протяжении этих лет мы определили для себя четыре направления работы с родителями.
1. «Информационно-аналитическое направление»
- Возраст родителей
- Образование
- Жилищно-бытовые условия
- Количество детей в семье
- Участие бабушек и дедушек в воспитании малышей
Сначала мы ограничиваемся сбором статистических сведений о родителях в каждой группе, чтобы составить так называемый «портрет» семьи. Но анкетирование не позволяет выстроить партнерские отношения при взаимодействии МАДОУ и Семьи.
И мы разработали для себя критерий, который назвали «включенностью» родителей в коррекционный – образовательный процесс. Партнерское участие родителей в проведении занятия.
- «Неделя мамочек», открытые просмотры
- Посещение родительских собраний и консультаций
- Присутствие родителей на детских праздниках
- Участие родителей в детских праздниках
- Участие в выставках
При данном виде работы от родителей требуется равноправное участие наравне с ребенком в игре, творческой работе. Совместная деятельность осуществляется при руководстве педагога.
Такой анализ позволил нам выделить 3 группы родителей:
Родители
Лидеры: они умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения .
Исполнители: принимают участие при условии значимой мотивации.
Критические наблюдатели: равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же»
2.«Познавательное направление»
Проведенные опросы показали, что наибольший интерес у родителей вызывают вопросы организации питания, проведения гигиенических процедур, организация прогулок и занятий. Мы предложили родителям:
- Составить график посещения учреждения в целом и в частности для ознакомления с условиями организации педагогического процесса.
- Инициировали обмен опытом по темам: «Наш выходной», «Прогулка всей семьей»
- Наблюдение за специалистом и ребенком во время занятий
Данный вид используется на начальных этапах работы с семьей, когда родители знакомятся со специалистом, начинают включаться в коррекционный процесс.
3. «Наглядно-информационное направление»
В своей работе с родителями мы используем следующие формы:
- Родительские уголки
- Папки-передвижки
- Опыт семейного воспитания
- Создаем группы в социальных сетях, где можно найти интересующую их информацию
- Консультирование проводится
В индивидуальной форме – беседы и мастер-классы
В групповой форме – объединяем родителей по принципу поиска решения сходных проблем
Данные виды работы проводятся с целью оказания квалифицированной помощи семье по вопросам, связанным со стратегией семейного воспитания и трудностями в развитии. Так же все эти направления дают возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.
4. «Досуговое направление»
В нашей работе оно оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным.
К настоящему времени мы апробировали досуговые формы:
- Совместные праздники
- Развлечения
- Спортивные досуги
- Выпуск семейных газет
Исходя из этих направлений девиз нашей работы можно выразить тремя словами:
«Принимаем, понимаем, помогаем».
Читайте также |
---|
Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»
Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...
Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник…
Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров» Цель: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе. Задачи: Закрепить...
Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»
Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...