Консультация для воспитателей логопедических групп «Коррекционная работа в ДОУ»

Родители - это первые и самые надежные помощники для своего ребенка.

Для него они словно мостик на дороге к активной жизни в обществе, которому можно пройти, минуя препятствия. Поэтому важно, чтобы в работе специалистов среди первоочередных задач обозначалась работа с родителями, направленная на включение их в коррекционный процесс обучения и воспитания.

Вопросами организации педагогического взаимодействия с семьями воспитанников мы занимаемся в нашем детском саду много лет. И на протяжении этих лет мы определили для себя четыре направления работы с родителями.

1. «Информационно-аналитическое направление»

  • Возраст родителей
  • Образование
  • Жилищно-бытовые условия
  • Количество детей в семье
  • Участие бабушек и дедушек в воспитании малышей

Сначала мы ограничиваемся сбором статистических сведений о родителях в каждой группе, чтобы составить так называемый «портрет» семьи. Но анкетирование не позволяет выстроить партнерские отношения при взаимодействии МАДОУ и Семьи.

И мы разработали для себя критерий, который назвали «включенностью» родителей в коррекционный – образовательный процесс. Партнерское участие родителей в проведении занятия.

  • «Неделя мамочек», открытые просмотры
  • Посещение родительских собраний и консультаций
  • Присутствие родителей на детских праздниках
  • Участие родителей в детских праздниках
  • Участие в выставках

При данном виде работы от родителей требуется равноправное участие наравне с ребенком в игре, творческой работе. Совместная деятельность осуществляется при руководстве педагога.

Такой анализ позволил нам выделить 3 группы родителей:

Родители

Лидеры: они умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения .

Исполнители: принимают участие при условии значимой мотивации.

Критические наблюдатели: равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же»                              

2.«Познавательное направление»

Проведенные опросы показали, что наибольший интерес у родителей вызывают вопросы организации питания, проведения гигиенических процедур, организация прогулок и занятий. Мы предложили родителям:

  • Составить график посещения учреждения в целом и в частности для ознакомления с условиями организации педагогического процесса.
  • Инициировали обмен опытом по темам: «Наш выходной», «Прогулка всей семьей»
  • Наблюдение за специалистом и ребенком во время занятий

Данный вид используется на начальных этапах работы с семьей, когда родители знакомятся со специалистом, начинают включаться в коррекционный процесс.

3. «Наглядно-информационное направление»

В своей работе с родителями мы используем следующие формы:

  • Родительские уголки
  • Папки-передвижки
  • Опыт семейного воспитания
  • Создаем группы в социальных сетях, где можно найти интересующую их информацию
  • Консультирование проводится

В индивидуальной форме – беседы и мастер-классы

В групповой форме – объединяем родителей по принципу поиска решения сходных проблем

Данные виды работы проводятся с целью оказания квалифицированной помощи семье по вопросам, связанным со стратегией семейного воспитания и трудностями в развитии. Так же все эти направления дают возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

4. «Досуговое направление»

В нашей работе оно оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным.

К настоящему времени мы апробировали досуговые формы:

  • Совместные праздники
  • Развлечения
  • Спортивные досуги
  • Выпуск семейных газет

Исходя из этих направлений девиз нашей работы можно выразить тремя словами:

«Принимаем, понимаем, помогаем».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник…

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров» Цель: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе. Задачи: Закрепить...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Читайте также

Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы Тема «Космос» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах...

Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна»

Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна» Цель. Создать у детей праздничное настроение, чувство радости от того, что пришла весна. Задачи Уточнить...

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми и просмотром телепередач и всё реже читают книги. На...