«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему:

«Разработка плана проведения оздоровительных каникул»

(в средней группе)

Тема каникул: «Счастлив тот, кто здоров!»

 

Тема дня

 

 

                                        Содержание деятельности

В группе

В физкультурном зале

В музыкальном зале

На прогулке

понедельник

«День чистюль»

1-я половина дня

       Беседа «Путешествие в страну Чистюль»

Цель: формирование осознанного отношения к выполнении правил личной гигиены.

    Дидактическая игра «Что микробу хорошо, что микробу плохо».

Цель: закрепление знаний, правил личной гигиены.

   Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Цель: вырабатыватьподъем языка вверх иумение владеть языком.

   Дидактическая игра «Назови правильно порядок умывания»

Цель: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзами   «чтобы», «потому что».

    Игра малой подвижности

«Чем я с другом поделюсь»

Цель: формировать знания о назначении предметов личной гигиены.

Комплекс утренней гимнастики

«Физкультурники»

Цель.

  • Упражнять детей в ходьбе и беге на носках,
  • Закреплять двигательные навыки,
  • Развивать физические качества и способности;
  • Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

 

Досуг «Водичка, водичка…»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков

 

Беседа по музыкальной игре «Водичка, водичка умой мое личико» Цель: формирование навыков самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

 

Музыкальная пальчиковая игра «Паучок» (Железнова)

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук

    Загадывание загадки

«Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, кто я такая? (вода).

Цель: формировать желание отгадывать загадки о предметах

    Беседа «Вода источник жизни».

Цель: формировать представления детей о ценности воды.

   Подвижная игра : «Удочка»

Цель : научить перепрыгивать через скакалку.

   Подвижная игра на развитие творческого воображения

«Море волнуется»

Цель- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

   Индивидуальная работа с подгруппой детей : Метание в цель.

Цель:закреплять умение принимать правильное исходное поло­жение при метании.

2-я половина дня

   Гимнастика после сна. “Забавные котята”

Цель: поднять настроение имышечный тонус детей.

   Закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам)

   Дидактическая игра «Купание куклы».

Цель: подвести детей к пониманию, что «Чистота – залог здоровья».

   Пальчиковая гимнастика

«Стирка»

Сюжетно-ролевая игра «Больница».Цель: Воспитывать уважение к профессии врача, понимать её огромную роль и важность для каждого из нас.

  

Подвижная игра «Ровным кругом» (малоподвижная)

Цель: уточнить знание детей о предметах личной гигиены; развивать творчество, воображение.

 

 

Опыт:

Игры детей с мыльными пузырями.

Загадывание загадок о предметах личной гигиены.

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления

Индивидуальная работа с подгруппой

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

Цель: развивать находчивость, сообразительность.

Подвижная игра

«Ловишки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны.

вторник

«Спорт и здоровье»

1-я половина дня

Беседа

«Спорт и спортсмены». Цель: Воспитывать желание заниматься физкультурой, уточнить знания о видах спорта.

 

Музыкальная игра

«Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать»

Цель:  формировать  умения показывать  движения , про которые говорится в песне.

Дидактическая игра «Подбери пару».

Цель: закреплять знания о видах спорта: клюшка и шайба относятся к виду спорта хоккей

Рассматривание сюжетных картинок о видах спорта.

Цель: уточнять знания детей о видах спорта.

Пальчиковая гимнастика

«Спортсмены»

Игра малой подвижности

П.И. «Путаница»

Цель: закреплять знания о назначении предметов личной гигиены.

Дыхательная гимнастика

«Вот какие мы большие!»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

Комплекс утренней гимнастики

«Физкультурники»

Цель.

  • Упражнять детей в ходьбе и беге на носках,
  • Закреплять двигательные навыки,
  • Развивать физические качества и способности;
  • Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Спортивный праздник «Детские Олимпийские игры».

Цель: расширять знания детей о спорте; развивать физические качества: ловкость, скорость, умения выполнять упражнения; охранять и укреплять здоровье детей; создавать обстановку доброго и жизнерадостного настроения.

 

Подвижная игра «Кто быстрее» Цель: развивать умение двигаться по сигналу.

Индивидуальная работа с Лерой Б., Мадиной Б..

Развитие движений.

Цель:добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широ­кого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Подвижная игра

«У спортсменов порядок строгий» Цель: развивать умение двигаться по сигналу на носочках, с высоким подниманием колена

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Словесная игра «Закончи предложение» (Поле, на котором играют в футбол, называется футбольным). Цель: формировать умение подбирать прилагательные.

2-я половина дня

Гимнастика после сна. “Забавные котята”

Цель: поднять настроение имышечный тонус детей.

Закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам)

Беседа

«Как нужно ухаживать за собой»

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

 Дидактическая игра «Подбери пару».

Цель:соотносить предметы на картинках, с действиям; развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке.

Цель:закреплять представления о длине.

Чтение художественной литературы «Расти здоровым» Г.К.Зайцева

Дыхательная гимнастика

«Флажок»

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

 

 

Подвижная игра «Пустое место». Цель: Развивать двигательную активность.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

 

Дидактическая игра  «Будь стройным»

Цель: Показать значение правильной осанки для здоровья человека

Индивидуальная работа

«Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направле­ния), в прыжках (подскок на двух ногах).

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной материал: шапочки к подвижной игре, мячи среднего размера, корзины.

Загадывание загадок о спорте, спортивном инвентаре.

Цель: формировать представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

среда

«Крепкие зубы»

1-я половина дня

Беседа

«Чтобы зубы были крепкими»

Цель:  продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить  правила ухода за зубами и полостью рта. 

Чтение стихотворения К. Люцис «Ребятишкам про зубы»

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» - ведет прием врач стоматолог

Цель: формировать знания о профессиональных действиях.

Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: упражнять в составлении целого из частей.

Настольно-печатная игра «Разрезные человечки»

Цель: упражнять в составлении целого из частей.

Подвижная игра «Узнай, кто позвал»

Совместная деятельность взрослого и ребенка. Дидактическая игра «Чистота и гигиена»

Комплекс утренней гимнастики

«Физкультурники»

Цель.

  • Упражнять детей в ходьбе и беге на носках,
  • Закреплять двигательные навыки,
  • Развивать физические качества и способности;
  • Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

 

Спортивно-музыкальное развлечение «Чистота для здоровья нам нужна»

Задачи:

Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость; Создавать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления.

 

Подвижная игра «Снежки».

Цель: развивать умение метать снежки в движущуюся цель.

Пальчиковая гимнастика

«Прогулка» Цель: разрабатывать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра с мячом

«Полезные, вредные продукты»

Цель: формировать представления о полезных продуктах

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение пры­гать в длину.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

«Подбрось повыше».

Цели:

учить бросать мяч вверх и ловить его;

развивать внимание.

Спортивная игра «Скольжение по ледяным дорожкам»

Цель: развивать координацию движений.

2-я половина дня

Гимнастика после сна. “Забавные котята”

Цель: поднять настроение имышечный тонус детей.

Закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам)

Чтение художественной литературы : К. Чуковского «Айболит»

Создание игровой ситуации

«На приёме у стоматолога»

Вариант: советы по уходу за полостью рта, лечение зубов молочной пищей.

Дидактическая игра «Что вредно, что полезно». Подвижная игра «Лягушата»Цель: закреплять навыки прыжков ног на ногу, развивать внимание

Дидактическое упражнение «Что есть во рту?» Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов

 

 

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, прыгать; развивать реакцию.

Разучивание пословиц

«Кто сколько жуёт – тот столько живёт»  «Морковь зубы укрепляет, а сахар разрушает»

Игра с правилами средней подвижности.

«Как нужно ухаживать за собой»

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Самостоятельно-игровая  деятельность с       выносным  материалом

Выносной материал: формочки для снега, клеенки для катания с горки

четверг

«Здоровая еда»

1-я половина дня

Ситуативный разговор «Здоровая и полезная пища».

Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека.

Дидактическая игра

«Бабушка кисель варила».

Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: побуждать детей отображать в игре занятия физкультурой, зарядкой.

Дидактическая игра

«Аскорбинка и ее друзья». Закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

Подвижная игра

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Комплекс утренней гимнастики

«Физкультурники»

Цель.

  • Упражнять детей в ходьбе и беге на носках,
  • Закреплять двигательные навыки,
  • Развивать физические качества и способности;
  • Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Физкультурное развлечение

«Путешествие к гномам за секретами здоровья!

Цель: воспитывать в детях желание быть здоровыми

 

 

Подвижная игра

«Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Физкультурная минутка «Капуста»

Цель: соотносить слова с действиями.

Индивидуальная работа с Дашей М., Сашей К..

Развитие движений.

Цель:закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого при­земления.

Загадывание загадок о овощах и фруктах. Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Самостоятельно-игровая  деятельность с вынесенным материалом. Выносной материал: лопатки, кубики, санки.

2-я половина дня

Гимнастика после сна. “Забавные котята”

Цель: поднять настроение имышечный тонус детей.

Закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам)

Сюжетно-ролевая игра «Мазин»

Дидактическая игра «Домино -Ягодка»

Цель: развивать логическое мышление .

Подвижная игра

«Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт?» Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания.

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Овощи»

цель: уточнить знания о витаминной ценности овощей.

 

 

Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление дви­жения.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд пред­меты.

 

Спортивное упражнение «Попади в цель»

Подвижная игра

«На санки»

Цель: формировать умения ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок садиться на них.

 

пятница

«Если хочешь быть здоров»

 

1-я половина дня

Беседа с детьми

«Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?» Цели: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развить диалогическую речь.

Работа в центре книги: рассматривание иллюстраций по произведениям К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

 

Коммуникативная игра «Поделись улыбкой и сделай комплимент». Цель: установление дружелюбной атмосферы и сплочения детей.

 

Чтение художественной литературы

Н. Семёнова «Как стать «Неболейкой»

цель: дать знания о пользе прогулок на свежем воздухе.

 

Дидактическая игра «Я расту»

Цель: формировать представления о возрасте человека.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик самый сильный».

Комплекс утренней гимнастики

«Физкультурники»

Цель.

  • Упражнять детей в ходьбе и беге на носках,
  • Закреплять двигательные навыки,
  • Развивать физические качества и способности;
  • Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Физкультурное развлечение

«Карлсон заболел»

ЦЕЛИ:

развивать познавательный интерес;

дать детям элементарные знания о полезной и вредной  для здоровья пище;

развивать способность к умозаключению:

воспитывать желание заниматься физкультурой, совершенствовать двигательные навыки.

 

Подвижная игра “Охотники и зайцы”Цель:  закрепить навыки метания в движущуюся цель, развивать ловкость.

Повторение пословиц и поговорок о здоровье.       «Здоровье потеряешь – все потеряешь».       «Грязью зарос, хоть репу на шее сей».                         «Как ни мойся, а чище воды не будешь». «Умывайся мылом – не отдавайся злыднем». «Чистота – половина здоровья.                   «Не замочив рук, не умоешься».

Физкультурная минутка «Мы растем»

Цель: закреплять умения соотносить слова с текстом.

Элементы спортивной игры с мячом: «Забрось в кольцо».

Цель: развивать спортивные навыки, ловкость, глазомер.

 

 

 

2-я половина дня

Игра-драматизация по сказке “Айболит”. Цели: развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К.И. Чуковского; развить выразительную речь.

Ситуативный разговор «Для чего человек ест»

Цель: Дать представление о том, что пища необходима для жизни человека. Закрепить знания об основных процессах пищеварения.

Индивидуальная работа с Димой С., Владом Ц. Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Цели: - учить ориентироваться в групповой комнате -   находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Дыхательная гимнастика «Снежинки»           Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

Строительная игра «Построим больницу для игрушек».                       Д/и «Где растёт каша?»     Цель: дать знания о продуктах растительного происхождения

 

 

Подвижная игра

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель:учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра

«Пустое место».

Цель: Развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Привлечь детей к придумыванию загадок о предметах личной гигиены, развивая мышление, воображение, связную речь.

Вспомнить с детьми о витаминных салатах, которые взрослые приготовили на зиму. Цель: продолжать воспитывать желание кушать здоровую пищу.

Индивидуальная работа с о второй подгруппой детей

«Белые снежинки».

Цель:учить плавно двигаться.

Самостоятельно-игровая  деятельность с       выносным  материалом

Выносной материал: формочки для снега, обручи, мячи, корзины, клеенки для катания с горки

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего…

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Продуктовый лабиринт» разработан для совместной деятельности детей старшего...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях» Актуальность: В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку...

Читайте также

Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»

Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»…

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...