«Растим детей здоровыми»

(из опыта работы)

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творче­ские, гармонично развитые, активные и здоровые.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, соци­ально и физиологически адаптирован.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные дви­жения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются ба­зовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Забота о воспитании здорового ребенка является главной задачей в ра­боте и нашего дошкольного учреждения.

Работу в нашей группе мы также стараемся направлять на сохранение здоровья, развитие личности каждого ребенка, обеспечение его эмоциональ­ного благополучия.

  • Всю работу в группе мы строим в соответствии с режимом дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей, удовле­творяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной актив­ности и др. Кроме того, режим дисциплинирует детей, способствует форми­рованию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
  • Каждое утро с детьми проводим утреннюю гимнастику в провет­ренном помещении, дети одеты в облегченную одежду. Используем ком­плекс упражнений, предложенный преподавателем физкультуры, который соответствует возрасту детей. Стараемся следить за качеством выполнения упражнений детьми.
  • При проведении занятий используем физкультминутки, стараем­ся проводить занятия, меняя виды деятельности (например, за столом, игра на ковре и др.).
  • При проведении занятий за столом (например, работа в тетрадях и т.д.) для профилактики близорукости и других заболеваний глаз с детьми проводим упражнения для глаз, отслеживаем освещенность помещения, со­блюдение правильной посадки при работе (при посадке учитываем рекомен­дации в медицинских картах).
  • Одним из существенных компонентов режима дня является про­гулка. Это наиболее эффективный вид отдыха. Пребывание на воздухе спо­собствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. Во время прогулки мы не допускаем, чтобы дети длительное время находились в одно­образной позе, поэтому изменяем их вид деятельности и место игры. Сочета­ем прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети знают достаточно много подвижных игр: «У медведя во бору», «Мы белые барашки», «Два мо­роза», «Ловишки», «Кот и мыши». Могут организовать игру сами, взяв на се­бя роль ведущего.

На прогулке мы проводим индивидуальную работу с детьми по физи­ческой культуре (ходьба по бревну, колесам, прыжки в длину, перепрыгива­ние через ручей, метание снежных комков в цель и др.). Эти упражнения на­правлены на совершенствование разнообразных двигательных умений и на­выков. После активной прогулки у детей улучшается аппетит и сон.

  • Питание является одним из важнейших факторов, обеспечиваю­щих нормальное течение процессов роста и физического развития ребенка. Поэтому мы стараемся уделить большое внимание этому вопросу. Приучаем детей, есть все блюда, рассказываем о пользе продуктов, о необходимости правильного питания. Воспитываем культуру еды и поведения за столом. Для профилактики ОРВИ даем детям лук и чеснок.
  • После сна проводим с детьми корригирующую гимнастику, хож­дение по массажным коврикам. При этом укрепляются своды стопы, идет профилактика плоскостопия.
  • Следующим важным направлением в работе по оздоровлению детей является гигиеническое воспитание детей. По привитию культурно- гигиенических навыков у детей мы работаем с младшей группы. Приучаем следить за своим внешним видом, правильно мыть руки, причесываться, пользоваться носовыми платками, салфетками после еды, чистить зубы после еды.

А также проводим беседы, игры-занятия: «Зачем нам красивые зубы», «Уход за собой - дело важное», занятия по ОБЖ «В мире опасных предме­тов», «Добрый и злой огонь», на которых дети получают знания, как пра­вильно вести себя в той или иной ситуации.

  • Вместе с нами в группе работает наш помощник - няня, которая следит за чистотой помещения, делает влажную уборку, регулярно проветри­вает группу. Поддержание санитарно-гигиенических условий в группе на должном уровне также способствует уменьшению заболеваний у детей.
  • Также мы ведем работу с родителями по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей.

- Приглашали для участия в спортивном празднике.

- Организовывали с родителями и детьми строительство горок и снеж­ных построек.

- Привлекали для благоустройства прогулочной площадки (бревно, ко­леса).

- Проводили беседы и консультации для родителей «Здоровье ребенка в наших руках», «Режим дня в жизни ребенка».

- Подготовили папку-передвижку «Зимушка-зима», в которой помести­ли советы родителям по двигательной активности детей во время прогулок (игры, забавы, развлечения, ОБЖ и др. рекомендации).

- Подготовили статью в газету «Семья», в которой даются советы, как правильно одевать детей в зимний период года.

- Беседовали с родителями о необходимости занятий по корригирую­щей физкультуре с детьми, у которых есть нарушение осанки и плоскосто­пие, рекомендовали кислородные коктейли.

В результате этой работы дети максимально вовлечены в занятия спор­тивно-оздоровительных кружков.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Читайте также

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр». Из…

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр». Из опыта работы Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений...

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

«Магазинчик»

«Магазинчик» В нашей группе есть необычный уголок «Магазинчик». В чём же он не обычный, а в том, что всё что в нём...