Маршруты формирования субъектной позиции дошкольника «Стоит в поле Теремок»

младший возраст

         Компоненты

           Содержание, пояснения

 

Выбор формы, способ организации детей.

- Практическая ситуация по сказке «Теремок»

- Групповой.

1

Мотивационная установка

 

Показываю детям мышку, лягушку. Активизирую в их речи эти слова, предлагаю повторить следующие фразы: Мышка маленькая, серенькая», лягушка зеленая»

В- Мышка как пищит?

- Лягушка как квакает?

Мышка живет в норке.

Как можно ее назвать?

(мышка-норушка)

- А лягушку? (лягушка-квакушка)

В. Показывает зайчика –попегайчика, волка и говорит –кто это? Волчок серый бочек»

А как лисичку в сказке зовут? (лисичка- сестричка)

В. показывает медведя косолапого

Дети повторяют за воспитателем слова:

- зайчик-побегайчик»,волчок-серый бочок»,лисичка-сестричка»,медведь косолапый»

Воспитатель показывает домик и говорит что это теремок, в котором живут звери.

В. Предлагает послушать сказку об этих зверюшках. (показ кукольного театра)                        

2

Цель:

- педагогическая

- детская

 

 

Помочь малышам понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова.

помочь зверюшкам поместиться в домике.

3

Сроки, этапы организации

 

1. Подготовительный этап-Проигрывание ситуации.

«Зверюшки гуляют в саду.

2. Основной этап- решение проблемы.

Дети размещают в домике всех зверей (использование моделей

Дети самостоятельно выполняют все действия.

3. Заключительный этап

Мы помогли зверюшкам поместиться в теремке.

Зверюшки благодарят детей и хотят с ними поиграть.

4

Возможная тематика

 

«Мишка косолапый по лесу идет»

 

5

Ведущие методы

- Проблемно- игровой.

- Практический.

- Моделирование.

6

Способы взаимодействия детей

 

Индивидуальный.

Групповой.

7

Возможность привлечения родителей и др. участников социума

- Разучивание стихотворения (с родителями дома).

- Чтение потешек.

8

Предполагаемый результат:

1. Новообразования

(сформированность отдельных показателей субъектной позиции)

2. Продукт детской деятельности

3. Варианты трансляции детских результатов.

 

- Наличие интереса

- Проявление самостоятельности в действиях.

 

Постройка нового домика для зверюшек.

 

Фоторепортаж «Как мы помогали зверюшкам.

Используемая литература.

  1. Авторская разработка.
  2. Русская народная сказка «Теремок».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички» Цель: воспитание желания беречь и охранять природу. Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...

Сценарий развлечения на 8 Марта

Сценарий развлечения на 8 Марта Cтаршая группа Цель: создать веселое праздничное настроение ,организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям...

Читайте также

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу…

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу себя я сам» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Образовательные...

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...

Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста

Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Счет до 5» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данная...