Диагностические материалы для определения качества образовательного процесса по программе «На пороге школы»
№ |
Название методики |
Основная направленностьметодики | Авторы, год издания, издательство | ||
Диагностика психологической готовности к школе |
|||||
1 |
«Психологическая готовность к школе» |
Определение уровня психических процессов для обучения в школе. |
И.Н.Агафонова, 1997г.,С-Пб.РГПУ им.А.Герцена |
||
2 |
«Групповое психологическое обследование детей дошкольного возраста» |
Выявление индивидуального развития ребенка. |
Пакет диагностических методик, утвержденный ГБДОУ №6 от _________ |
||
3 |
«Ориентационный тест школьной зрелости» |
Определение уровня готовности ребенка к школьному обучению. |
Керн, модификация Я.Йирасика, 1996г., источник: Н.И.Гуткина «Психологическая готовность к школе», М., НПО «Образование» |
||
Диагностика эмоционально – личностной сферы |
|||||
1 |
«Узнай шесть эмоций» |
Определение понимания эмоций по рисункам. |
И.Н.Агафонова, 1997г., «Экспресс диагностика» |
||
2 |
«Кактус», графическая методика |
Исследование эмоционально – личностной сферы ребенка. |
М.Панфилова, 2011г., «Учитель», Волгоград. |
||
3 |
«Дом, дерево, человек», графическая методика. |
Определение эмоциональных состояний и проблем ребенка. |
Дж Бак, 1948г., 2Феникс», Р-на-Д., 2003 г., Серия: «Психологический практикум». |
||
4 |
«Семья», графич методика |
Выявление эмоциональных проблем ребенка и взаимоотношений в семье. |
Е.Хаммер, 2011г., «Учитель2, Волгоград. |
||
5 |
«Несуществующее животное», граф методика. |
Выявление проблем эмоционального характера (тревожность, агрессия, страх…). |
М.З.Дукаревич, 2004г., М., «Владос-Пресс», А.Н.Венгер «Психологические рисуночные тесты». |
||
6 |
«Рисунок человека», граф методика |
Выявление познавательных и личностных особенностей ребенка. |
Ф.Гуденаф, К.Маховер, 2004г., М., «Владос-Пресс», А.Н.Венгер «Психологические рисуночные тесты». |
||
7 |
«Страхи в домиках» |
Выявление преобладающих видов страхов у детей. |
А.И.Захаров, М.Панфилова, 2011г., «Учитель», Волгоград. |
||
8 |
«Тест тревожности» (14 картинок) |
Исследовать и оценить тревожность ребенка. |
Р.Теммл, М.Дорки, В.Амен, 2008г., «Гном и Д»,М., «Игротерапия общения». |
||
9 |
«Хорошее или плохое», граф методика |
Выявление эмоционального состояния ребенка. |
М.Панфилова, 2011г., «Учитель», Волгоград. |
||
Диагностика развития психических процессов старших дошкольников |
|||||
Старшая группа |
|||||
1 |
«Корректурная проба», методика Бурдон. |
Определение уровня развития внимания, распределения. |
Бурдон |
||
2 |
«Десять картинок» |
Изучение зрительной памяти детей 5-6 лет. |
А.В.Венгер, Г.А.Цукерман, М., Владос-пресс, 2004г. |
||
3 |
«Семь слов» |
Изучение словесной (слуховой) памяти у детей 5-6 лет. |
А.В.Венгер, Г.А.Цукерман, М., Владос-пресс, 2004г. |
||
4 |
«Матрицы Равена»5-6 лет, тест возрастающей трудности. |
Определение уровня сформированности логического мышления, развитости интеллектуальных способностей. |
В.Богомолов, «Тестирование детей», психологический практикум, Р-н-Дону, «Феникс», 2003г., 352с. |
||
5 |
«Срисовывание бессмысленных слогов» |
Определение сформированности тонкой моторики руки. |
Ю.З.Гильбух. |
||
6 |
«Последовательные картинки» |
Диагностика словесно-логического мышления у детей 5-7 лет. |
Т.Д.Марцинковская «Диагностика психического развития детей»,М., 1997г. |
||
7 |
«Подбери цвет к предметам» |
Определение цветоразличения детьми 5-7 лет |
Т.В.Чередникова. |
||
Подготовительная группа |
|||||
1 |
«Проставь значки» |
Оценка показателей переключения и распределения внимания детей 6-7 лет. |
Е.В.Загорная, «Настольная книга детского психолога», «НИТ», 2010г., стр.37 |
||
2 |
«Десять картинок» |
Изучение зрительной памяти детей 6-7 лет. |
А.В.Венгер, Г.А.Цукерман, М., Владос-пресс, 2004г. |
||
3 |
«Десять слов» |
Изучение словесной (слуховой) памяти у детей 6-7 лет. |
А.В.Венгер, Г.А.Цукерман, М., Владос-пресс, 2004г. |
||
4 |
«Пять предложений» |
Изучение смысловой памяти детей 6-7 лет. |
А.В.Венгер, Г.А.Цукерман, М., Владос-пресс, 2004г. |
||
5 |
«Матрицы Равена», 6-8 лет, тест возрастающей трудности. |
Определение уровня сформированности логического мышления, развитости интеллектуальных способностей. |
В.Богомолов, «Тестирование детей», психологический практикум, Р-н-Дону, «Феникс», 2003г., 352с. |
||
6 |
«Сюжетные картинки» |
Диагностика словесно-логического мышления у детей 6-7 лет. |
Е.В.Загорная, «Настольная книга детского психолога», «НИТ», 2010г., стр.37 |
||
7 |
«Подбери цвет к предметам» |
Определение цветоразличения детьми 6-7 лет |
Т.В.Чередникова. |
Читайте также |
---|
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней…
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группеТема: Выполнение аппликации из бумаги «Синичка» Цель: формировать умение работать ножницами:...
Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6…
Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6 г.ж. Экологическая обстановка в современном мире продолжает повсеместно ухудшаться. Так, нерациональная...
Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…
Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста