Анализ проведения зимних каникул во второй младшей группе «Малышок»

В отличие от школьников, дошколята во время каникул посещают детский сад, но привычные учебные занятия в это время не проводятся. Зато проходят развлекательные мероприятия, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении и общении со сверстниками, проявить творческие способности.

Каждый из шести дней каникул был тематическим, то есть посвящён определенной теме:

Первый день: Зимняя сказка

Второй день: Зимние забавы

Третий день: В гостях у Деда Мороза

Четвертый день: В гостях волшебная королева книжек – малышек

Пятый день: Что такое хорошо и что такое плохо?

Шестой день: День сказок

Каждый день мы воспитатели группы «Малышок» старались заинтересовать детей в придумывании и проведении игр, обучали проводить досуг, проводили разнообразные дидактические и подвижные игры, каждый день планировали игры – драматизации, чтобы дети набирались сил, здоровья, самый лучший отдых – это активный отдых!

В первый день на тему «Зимняя сказка» детям были предложены дидактические игры «Снеговик пропал», «Подбери пару». Эти дидактические игры детям понравились, так как им интересны игры на развитие внимания и усидчивости. После игр со Снеговиком дети слепили для него много друзей, в конце лепки была проведена выставка детских работ под названием «Парад Снеговиков», где дети рассматривали свои работы и называли наиболее аккуратные и красивые работы. Сладкие призы за свои работы получили все дети. Во второй половине дня воспитателем Галиной Петровной были проведены сюжетно – ролевая игра «Снегурочка в гостях» и игра – драматизация сказки «Заюшкина избушка». Наиболее активно в этих играх себя Элина, Адиля и Алина. Анализ диагностической карты по ФЭМП показал, что Тимур воспроизводит многие из предложенных индикаторов, поэтому для повышения уровня его компетентности на данных занятиях с ним была запланирована дидактические игры «Собери бусы», «Магазин игрушек».

Во второй день «Зимние забавы» с детьми проводилось много дидактических игр на закрепление полученных на занятиях знаний. Воспитателем Анной Петровной было проведено коллективное конструирование «Построим дом для зайчика», в котором все дети с удовольствием приняли участие, многие из детей предлагали свои идеи по оформлению и украшению домика для зайца. Также понравилось детям логоритмическое упражнение «Сосулька» с рассказыванием его на пальцах, так как в нашей группе было замечено, что дети очень хорошо запоминают игровые упражнения в сочетаниями с речью и движениями. Во второй половине дня с детьми была проведена игра – забава со снежинками и воздушными шариками.

В третий день основное внимание было направлено на прощание детей с Дедом Морозом, Снегурочкой и елкой. Для этого воспитателями было запланировано рисование прощальных подарков Деду Морозу. Все дети старались как можно больше подарков нарисовать Деду Морозу и старались, чтобы все нарисованные подарки получились красивыми, яркими, при этом еще раз поблагодарив его за сладкие подарки на новогоднем утреннике. Также для Деда Мороза, по его просьбе, дети починили его одеяла, которые погрызли мышки в то время, пока он ездил на санках, раздавая подарки детям.

Во второй половине дня дети участвовали в обыгрывании сказки «Лиса и заяц», наиболее активно себя проявили Сережа и Настя, так как играли главные роли.

В четвертый день на тему «В гостях волшебная королева книжек - малышек» весь день был посвящен художественной литературе. Так, дети рассматривали иллюстрации в любимых книжках, раскрашивали любимых персонажей из сказок в раскрасках, отгадывали загадки и находили отгадки к ним в картинках. Также детям был прочитан рассказ В. Сутеева «Кто сказал «мяу».

Во второй половине дня с детьми были проведены музыкально – дидактические игры «Зайка беленький сидит», «Солнышко и дождик». С Даниилом и Ильей была проведена индивидуальная работа по ориентировке в пространстве и различению правой и левой рук, так как в повседневной жизни было замечено, что эти дети во время еды берут ложку не в ту руку.

В пятый день в первой половине дня были запланированы дидактические игры и упражнения «Передай письмо», «Как встречать гостя». Правила этикеты были еще раз закреплены в игровом занятии «День рождения куклы Алёнушки», на котором дети рассказывали о том, как необходимо вести себя в гостях, накрывали на стол, ставили угощения.

Во второй половине дня с детьми были заучены новые виды массажа и самомассажа на зимнюю тематику, которые очень понравились детям. По предложению детей воспитателем Анной Петровной были проведены совместные сюжетно – ролевые игры «Рыбалка», «Столовая», «Столярная мастерская». В конце дня с детьми был проведен этюд на закрепление уменьшительно – ласкательных имен «Назови ласково». Детям этот этюд понравился, они усвоили правила образования уменьшительно - ласкательных слов.

Шестой день был посвящен подвижным играм, так как дети наши гиперактивны и очень любят их. С детьми были проведены следующие подвижные игры с мячом: «Ловишки», «Передай мяч». Все дети были активны в играх, помогали друг другу при необходимости. После этого с детьми была проведена игра «Найди, где спрятано» для закрепления у детей навыков ориентировки в пространстве и внимательности.

Во второй половине дня с детьми были запланированы пальчиковые игры «Цветок», «Повстречались», которые также понравились детям, наиболее быстро эти пальчиковые игры запомнили девочки.

Во время зимних каникул проводилась работа не только с детьми нашей группы, но и с родителями. Так, например, в уголке для родителей постоянно обновлялись консультации на тему «Предупреждение детского травматизма в зимний период», «Как следует одевать ребенка зимой», планирование и проведение разнообразных бесед с родителями. Кроме того, с родителями также проводилась работа и по правовому воспитанию, на каникулах они писали сочинение о значении имени их ребенка, отвечали на вопросы теста.

Каникулы во второй младшей группе «Малышок» прошли очень занимательно и увлекательно.

Список использованной литературы:

1. Е.А. Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду, 2007 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки…

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе. Активизировать самостоятельность детей...

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей…

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Ход занятия: Приветствие педагога с детьми: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают...

Агрессивное поведение детей 4-5 лет

Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...

Читайте также

Конспект занятия: «Мир профессий»

Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...

Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ

Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети...

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...