Из опыта работы «Пальчиковый театр теней»

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; "Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре..."
 
Детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно - манипулятивных и символических до сюжетно - ролевых игр с правилами. Игры старших дошкольников отличаются видовым и тематическим разнообразием. Этому способствует накопленный игровой опыт детей. Пространство-время детской игры существенно расширяется: дети шестого года жизни с удовольствием и достаточно долго играют в различные сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные, подвижные, музыкальные, театральные и театрализованные игры.
 
Игры часто «растут» с детьми. Одна и та же игра, постепенно усложняясь, может сопровождать ребенка от младенчества до отрочества. В старшем дошкольном возрасте для пальчиковой игры характерна развернутость движений. Дети пробуют придумывать новые образы и движения, которые важны для формирования чувства уверенности, ловкости, мышления и воображения. В играх с пальцами звучание голоса, громкость произносимого текста, а также движения отдельных пальцев и всей руки должны быть особен­но выразительными. Нужно произносить стихи, то повышая, то пони­жая голос, делая паузы, выделяя какие-то слова; движения выполнять синхронно со стихами или в паузах. Весёлые стихи, сопровождающие игру, способствуют созданию хо­рошего настроения, интереса к игре, развитию речи, чувства ритма.
 

В театре теней особенно четко просматривается контуры персонажей, характер их поведения, движения. Путем складывания определенным образом пальцев можно получить изображение птиц, животных, и др. персонажей. У инсценировок с помощью пальчикового театра, театра теней, (где действуют пальцы и руки) большие возможности для развития ручной ловкости, согласованности движений кисти и пальцев рук, умелости, точности, выразительности движений и развития речи.

Пальчиковый театр теней

Когда наступает вечер и в комнате становит­ся темно, Папа зажигает настольную лампу и для детей начинается праздник: по стене при­чудливо бегают тени, пальцы рук превращают­ся в собачек и кошек, облака и деревья... Начи­нается спектакль...

Слоныслон
 
Сергей Козлов
 
Больше всего я бы хотел
пасти слонов.
Им и коло­кольчики не нужны,
— разве слон потеряется?
 
Бабочка2

Сергей Козлов

Бабочка живет один день.
Левое крыло бабочки —
Утренняя заря,
Правое — вечерняя.

Собакасобака

Сергей Козлов

Жарища, пыль.Целое лето сидит
в лопухах лохматая черная собака
и так дышит, будто всю зиму за ней
гналась стая волков.

Детидети

Сергей Козлов

Если хорошо приглядеться -
Все гуси разные.
Гусь с гусыней легко различают своих детей.
Вон тот — плоская головка,
Хитрые глазки.
 
А этот веселый,
с круглой головой.
 
А этот — так просто рыжий.
 
тетеревЛиса и тетерев
 
Русская народная сказка

Бежала лиса по лесу,

Увидала на дереве тетерева

И говорит ему:

—  Терентий, Терентий!
Я в городе была.

—  Бу-бу-бу, бу-бу-бу!
Была так была.

—  Терентий, Терентий!
Я указ добыла.

—  Бу-бу-бу, бу-бу-бу!
Добыла так добыла.

—  Чтобы вам, тетеревам,
не сидеть по деревам,

а все бы гулять по зеленым лугам.

—  Бу-бу-бу, бу-бу-бу!
Гулять так гулять.

—  Терентий, кто там едет?

—  Мужик.

—  Кто за ним бежит?

—  Жеребенок.

—  Как у него хвост-то?

—  Крючком.

—  Ну, так прощай, Терентий!
Мне дома недосуг.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

Применение метода «интеллект-карт» в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения Актуальность и перспективность опыта. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества-социальной...

Читайте также

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие...

Дидактическая игра «Подбери по контуру»

Дидактическая игра «Подбери по контуру» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери предметы по контуру» будет интересна и полезна детям в возрасте 3-4 лет. Данная...