Создание условий для формирования положительного психологического микроклимата в коллективе детей

Какая радость для родителей и гордость для воспитателей, когда дети с удовольствием идут в детский сад! Ведь там их ждет много увлекательных дел, а что еще важнее – друзья!

Мастерство педагога состоит не только в том, чтобы передать детям определенные знания, а в том, чтобы создать благоприятный психологический климат в группе детей. А сделать это в настоящее время может далеко не каждый педагог!

С целью создания условий для формирования положительного психологического микроклимата в группе детей можно использовать следующие методы работы.

Утром, когда все дети собрались можно организовать ритуал приветствия. Это создает положительный эмоциональный настрой и чувство принадлежности к коллективу. Ритуалы могут быть разными, например:

Здравствуй, друг!

(здороваются за руку)

Как ты тут?

(похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был?

(теребят друг друга за ушко)

Я скучал!

(складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел!

(разводят руки в сторону)

Хорошо!

(обнимаются)

Каждая группа детского сада – это особая «маленькая страна», в которой могут быть свои традиции. Для одной группы - это может быть коллекционирование чего-либо, для другой группы – проведение народных праздников, для третьей – еженедельные выставки детских работ по определенным темам и т.д.

Создание условий для формирования благоприятного микроклимата подразумевает ежедневные игры, направлены на сплочение детей.

А также не стоит забывать о преобразовании предметно-развивающей среды группы:

  • дерево эмоций - развитие навыков рефлексии эмоционального состояния
  • шкатулка добрых дел - развитие совместной деятельности детей
  • гора успехов - развитие чувства уверенности и ответственности у детей

Уважаемые педагоги! Фантазируйте, проявляйте творчество, и дети будут приходить в садик с удовольствием!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных...

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...

Читайте также

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей…

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Ход занятия: Приветствие педагога с детьми: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического…

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического образования в детском саду Дошкольное детство является важным периодом в психическом...