Создание условий для формирования положительного психологического микроклимата в коллективе детей
Какая радость для родителей и гордость для воспитателей, когда дети с удовольствием идут в детский сад! Ведь там их ждет много увлекательных дел, а что еще важнее – друзья!
Мастерство педагога состоит не только в том, чтобы передать детям определенные знания, а в том, чтобы создать благоприятный психологический климат в группе детей. А сделать это в настоящее время может далеко не каждый педагог!
С целью создания условий для формирования положительного психологического микроклимата в группе детей можно использовать следующие методы работы.
Утром, когда все дети собрались можно организовать ритуал приветствия. Это создает положительный эмоциональный настрой и чувство принадлежности к коллективу. Ритуалы могут быть разными, например:
Здравствуй, друг!
(здороваются за руку)
Как ты тут?
(похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был?
(теребят друг друга за ушко)
Я скучал!
(складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел!
(разводят руки в сторону)
Хорошо!
(обнимаются)
Каждая группа детского сада – это особая «маленькая страна», в которой могут быть свои традиции. Для одной группы - это может быть коллекционирование чего-либо, для другой группы – проведение народных праздников, для третьей – еженедельные выставки детских работ по определенным темам и т.д.
Создание условий для формирования благоприятного микроклимата подразумевает ежедневные игры, направлены на сплочение детей.
А также не стоит забывать о преобразовании предметно-развивающей среды группы:
- дерево эмоций - развитие навыков рефлексии эмоционального состояния
- шкатулка добрых дел - развитие совместной деятельности детей
- гора успехов - развитие чувства уверенности и ответственности у детей
Уважаемые педагоги! Фантазируйте, проявляйте творчество, и дети будут приходить в садик с удовольствием!
Читайте также |
---|
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных...
Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…
Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...
Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»
Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...