Социально–педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях

 

Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Такими формами работы в своей педагогической практике были выделены:

1.«День соучастия». Эта форма одна из самых новых в нашей работе. На этот день приглашались родители воспитанников для проведения отдельных режимных моментов образовательной деятельности, такие как утренняя гимнастика, чтение художественной литературы, подвижные игры на улице. Дети, чьи родители выступали в роли «воспитателя» были очень довольны, с удовольствием выполняли задания и в течение дня пытались войти в роль родителя - ведущего.

2. «Проектная деятельность». В совместной детско-родительской деятельности в ходе реализации творческих, образовательных проектов родители совместно со своими детьми решают образовательных задачи, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания в домашних условиях.

Проекты, которые были реализованы совместно с родителями: «Господин Лук», «Восточный календарь», «Игры со словами», «Произведения В.П. Катаева».

Творческий проект «Восточный календарь» был реализован с детьми и родителями подготовительной группы. Дети совместно с воспитателями и родителями знакомились с историей возникновения восточного календаря, изготавливали символы восточного календаря. Для родителей были проведены индивидуальные консультации по теме «Методы создания творческих работ», после чего были выбраны способы изображения символов года. Участники проекта в домашних условиях изготовили все 12 символов восточного календаря. По итогам проекта была организована выставка работ на лестничном марше детского сада.

3. Фотостенды о прожитом событии , в которых отражаются все основные интересные моменты, происходящие в течение пребывания детей в ДОУ, даются небольшие рекомендации. Родители с удовольствием рассматривают предложенную информацию, просят детей пояснить, чем они занимались, дети хорошо раскрывают все события отраженные на снимках.

4. Использование презентаций PowerPoint на родительских встречах. Используется на протяжении нескольких лет с появлением мультимедиа технологий. С помощью презентаций можно донести до родителей самую различную информацию: отчеты о прожитых событиях, интересные факты из жизни ребенка в группе, новая учебная информация. Родители с удовольствием ищут своих детей на фотоснимках. Информация наглядно воспринимается намного лучше.

5. Анкетирование , с целью определения трудностей в вопросах воспитания детей, что позволяет наиболее глубоко изучить интересующие родителей темы по организации воспитательно-образовательного процесса детей.

6. Мастер – класс от родителей.

Привлечение родителей к созданию дидактических пособий с дальнейшим представлением правил игры детям.

Дети с удовольствием играют в эти игры в самостоятельной деятельности.

Благодаря названным формам практически все родители стали активными соучастниками образовательного процесса и жизни группы, 95% родителей положительно оценивают деятельность педагога.

Желаем творческих успехов!!!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных...

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...

Читайте также

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей…

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Ход занятия: Приветствие педагога с детьми: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического…

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического образования в детском саду Дошкольное детство является важным периодом в психическом...