Логопедическая зарядка на звук «А»
Закончила Уральский государственный педагогический университет, стаж работы 25 лет, первая квалификационная категория. Работаю учителем-логопедом в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Работаю над темой: «Коррекция фонетической стороны речи с использованием фонетической ритмики у дошкольников со стертой формой дизартрии». В практике работы с детьми использую логопедическую зарядку. Проведение логопедической зарядки является одним из главных моментов в преемственности работы логопеда и воспитателей группы.
1. Упражнение для общего расслабления:
Ножками затопали,
Зашагали по полу.
Там, там, там –
Тихо сели по местам.
2. Массаж лица:
а) поглаживание кончиками пальцев от середины лба к вискам (расходящиеся движения);
б) поглаживание от средней линии подбородка к ушным раковинам;
в) поглаживание крыльев носа (от середины к ушам);
г) поглаживание носа от кончиков к переносице;
д) поглаживание от средней линии губы к уху;
е) «пальцевой душ» (постукивание двумя или четырьмя пальцами).
Массаж может проводиться под чтение стихотворения:
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
3. Миогимнастика:
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться.
Мы умеем сердиться и т.д.
4. Упражнения для активизации мышц задней стенки глотки и мягкого неба:
- Захотели спать – захотели зевать (широко разевая рот).
Легли спать – захрапели (хр, хр)
5. Постановка нижнедиафрагмального дыхания:
Вот мы шарик надуваем,
А рукою проверяем (надуваем живот).
Наши мышцы расслабляем.
6. Упражнения для развития воздушной струи:
«погрели ладошки»( открыть рот, сделать выдох на руки, артикуляция гласного звука «а», воздух должен быть теплым, язык у нижних зубов).
7. Артикуляционная гимнастика:
Для губ:
- растянуть губы в улыбку,
- широко открыть рот «пещеркой» и закрыть;
Для языка:
- положить широкий язык на нижнюю губу и подержать под счет от 1 до 5;
- «почистить зубки» (круговые движения языка).
8. Физпауза «Хоровод»:
Наша Аня мала.
Аня маму звала:
- Маа-маа, маа – мааа.
Мама дома была,
Аня маму нашла.
- Маа-маа, маа-мааа.
9. Речевой материал:
- А-а-а – Заплакала Аленка.
- Н-а-а-а - сказала ей сестренка.
Алый цветик сорвала
И Аленушке дала.
К нам пришла собачка.
Умная, большая.
С детками играет,
Как собачка лает? Аф, аф,аф.
Аист вез из магазина
На большой машине груз:
Апельсины, ананасы,
абрикосы и арбуз.
Читайте также |
---|
Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…
Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...
Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования
Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное...