Логопедическая зарядка на звук «А»

Закончила Уральский государственный педагогический университет, стаж работы 25 лет, первая квалификационная категория. Работаю учителем-логопедом в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Работаю над темой: «Коррекция фонетической стороны речи с использованием фонетической ритмики у дошкольников со стертой формой дизартрии». В практике работы с детьми использую логопедическую зарядку. Проведение логопедической зарядки является одним из главных моментов в преемственности работы логопеда и воспитателей группы.

1. Упражнение для общего расслабления:1

Ножками затопали,

Зашагали по полу.

Там, там, там –

Тихо сели по местам.

2. Массаж лица:

а) поглаживание кончиками пальцев от середины лба к вискам (расходящиеся движения);

б) поглаживание от средней линии подбородка к ушным раковинам;

в) поглаживание крыльев носа (от середины к ушам);

г) поглаживание носа от кончиков к переносице;

д) поглаживание от средней линии губы к уху;

е) «пальцевой душ» (постукивание двумя или четырьмя пальцами).

Массаж может проводиться под чтение стихотворения:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

3. Миогимнастика:

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться.

Мы умеем сердиться и т.д.

4. Упражнения для активизации мышц задней стенки глотки и мягкого неба:

- Захотели спать – захотели зевать (широко разевая рот).

Легли спать – захрапели (хр, хр)

5. Постановка нижнедиафрагмального дыхания:

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем (надуваем живот).

Наши мышцы расслабляем.

6. Упражнения для развития воздушной струи:

«погрели ладошки»( открыть рот, сделать выдох на руки, артикуляция гласного звука «а», воздух должен быть теплым, язык у нижних зубов).

7. Артикуляционная гимнастика:

Для губ:

- растянуть губы в улыбку,

- широко открыть рот «пещеркой» и закрыть;

Для языка:

- положить широкий язык на нижнюю губу и подержать под счет от 1 до 5;

- «почистить зубки» (круговые движения языка).

8. Физпауза «Хоровод»:

Наша Аня мала.

Аня маму звала:

- Маа-маа, маа – мааа.

Мама дома была,

Аня маму нашла.

- Маа-маа, маа-мааа.

9. Речевой материал:

- А-а-а – Заплакала Аленка.

- Н-а-а-а - сказала ей сестренка.

Алый цветик сорвала

И Аленушке дала.

К нам пришла собачка.

Умная, большая.

С детками играет,

Как собачка лает? Аф, аф,аф.

Аист вез из магазина

На большой машине груз:

Апельсины, ананасы,

абрикосы и арбуз.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица»

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица» Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего...

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...