Программа развития детей дошкольного возраста на основе изодеятельности «Сказки и краски» с 6-7 лет.

Цикл 2 «Пластилиновая живопись»

1. Тема: «Звезды»

Цель: Знакомство с техникой рисования пластилином – пластилиновая живопись.

Задачи:

  • Учить создавать картину из пластилина с использованием цветной фольги.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать интерес к пластилиновой живописи .

Материал: Пластилин, оргстекло или пластиковый уголок для бумаги, звездочки, вырезанные из фольги, схемы созвездий. Образец.

Ход занятия:

Сказка.

Андрей уже большой. Еще год и он пойдет в школу. А сегодня он ходил с мамой в магазин покупать карандаши, ручки, цветную бумагу, пластилин и многое другое. Поздно вечером Андрей лежал в своей кровати, смотрел на покупки и мечтал о школе. Вдруг, коробка с пластилином, на которой были нарисованы звезды и месяц, тихо открылась. Мальчик замер от страха и удивления. Из коробки, кряхтя и потягиваясь, вылез маленький кусочек пластилина. Он был живой! Пластилин стоял на крае стола и оглядывался по сторонам. Андрей вжался в кровать со всей силы и затаился, натянув одеяло до самого носа.

- Эх-хе-хе! Куда это я попал?!- произнес пластилин, почесывая рукой свой мягкий бок.

- Андрей! Хватит прятаться под одеялом. Я ведь вижу, что ты не спишь. И не надо меня бояться. Кстати, меня зовут Пластилин Пластилиныч! Я – волшебник, великий выдумщик и очень большой озорник. Давай знакомиться!

Андрей, открыв рот от изумления, сел на край кровати.

- Здравствуй, Пластилин Пластилиныч. - взволнованным голосом произнес мальчик. – Я первый раз вижу говорящий пластилин!

- Не волнуйся, Андрюша,- сказал Пластилин Пластилиныч,- я тоже никогда не видел говорящего пластилина. Наверное, я такой один, единственный. А все это случилось в тот день, когда в меня угодил кусочек метеорита, который прилетел из созвездия Большая Медведица. Звездная пыль растворилась внутри меня, и я проснулся. С тех пор я и разговариваю, а еще я очень много знаю о космосе и созвездиях и знаках зодиака. Ты знаешь, что такое созвездия?

- Ну…, не очень.- пробубнил Андрей.

Пластилин Пластилиныч взмахнул руками, и на потолке появилось звездное небо. Пролетающие кометы озаряли комнату оранжевым светом, звезды мерцали в ночной тишине, а одна падающая звезда, чиркнув по небосклону, упала за шкаф.

Знаки Зодиака.

Двенадцать знаков Зодиака:

Рогатый Козлик – забияка,

В блестящих брызгах Водолей,

Две Рыбы в чешуе огней,

Барашек в облаках кудрявых

И Бык бодливый в лунных травах.

Двойняшки с вечной их возней,

Рак с ослепительной клешней,

Лев, с неба рыкающий грозно,

И Девушка в накидке звездной,

Весы, висящие меж туч,

И скорпиона жгучий луч,

Стрелец, что целится из мрака,-

Двенадцать знаков Зодиака.

Дзынь – дзынь - дзынь. Пора вставать!

Андрей открыл глаза, услышав звонок будильника. Где звездное небо? Где Пластилин Пластилиныч? Куда все подевалось? Может, все только приснилось?! Но нет! Ведь Андрей помнил все, что рассказывал Пластилин Пластилиныч. Он помнил все звезды, созвездия и знаки зодиака. Мальчик вскочил и подбежал к столу, взял коробку с пластилином и, сдерживая волнение, открыл ее. Пластилин Пластилиныч, как ни в чем не бывало, посапывал в коробке.

- Закрой крышку!- недовольно сказал Пластилин Пластилиныч. Я люблю днем поспать, а ночью расскажу тебе еще одну историю из своей жизни. Но помни, никому не говори обо мне. Спокойной ночи, то есть дня!

Андрей тихонько закрыл коробку и улыбнулся, теперь у него была своя собственная тайна

Педагог предлагает познакомиться с техникой рисования пластилином и нарисовать звездное небо с созвездием.

Объяснить технику выполнения работы. На оргстекло или пластиковый прозрачный уголок для бумаги, разрезанный пополам, разложить вырезанные из фольги звезды в виде созвездия. Залепить каждую звезду маленьким кусочком желтого или оранжевого пластилина, вылепить комету, хвост кометы размазать пальцем по стеклу, все пространство между звездами залепить синим, фиолетовым и голубым пластилином. Перевернуть работу. У вас получится, что пластилин наклеен с внутренней стороны стекла, а наружная осталась чистой.

Во время работы обратить внимание на способы размазывания пластилина (круговое, горизонтальное, хаотичное…).

Обсуждение: Соединить работы так, чтобы получилось звездное небо.

Релаксация под спокойную космическую музыку.

 

2. Тема: «Фантазия»

Цель: Знакомство с техникой рисования пластилином – пластилиновая живопись.

Задачи:

  • Учить создавать картину из пластилина с вкраплениями, смешивая цвета.
  • Развивать мелкую моторику, цветовосприятие.
  • Воспитывать интерес к пластилиновой живописи.

Материал: Пластилин, оргстекло или пластиковый уголок для бумаги, тушь. Образец.

Ход занятия:

Сказка.

- Что такое фантазия, как ты думаешь?- спросил Пластилин Пластилиныч, сидя на краю стола и болтая ногами.

- Это, наверное, вещь, которая не существует, но придумалась у тебя в голове! – ответил Андрей и засмеялся.

- Нет, Андрейка! Фантазия – это целая страна. В ней живут фантазии и мечты всех людей.

- Хочешь там побывать?

- Ну, конечно!- воскликнул мальчик. Ты даже не представляешь, Пластилин Пластилиныч, какой я фантазер и мечтатель. Однажды я даже выдумал летающий дом, коня с крыльями стрекозы и сладкую таблетку от всех болезней.

Пластилин Пластилиныч улыбнулся, дунул не ладонь, и вся комната, в тот же миг, заполнилась розовыми облаками. Когда облака рассеялись, Андрей увидел бескрайние поля, водопады из сладкой газировки, деревья на которых росли шоколадки, а высоко в небе он увидел своего коня с крыльями стрекозы. Того самого, которого он выдумал.

- Как здесь красиво, какое здесь все доброе и ласковое!- улыбаясь, сказал мальчик, срывая мармеладный цветок.

- Естественно, ведь фантазируя, люди всегда мечтают о чем-то хорошем и необычном! – громко сказал Пластилин Пластилиныч.

- Как бы я хотел здесь побывать еще разочек, - мечтательно произнес Андрейка.

- О! Это невероятно просто. Всякий раз, как ты придумаешь что-нибудь доброе, необычное, сказочное, закрой глаза и ты сможешь оказаться в стране Фантазии.

Дзынь - дзынь - дзынь. Пора вставать!

Андрей открыл глаза, услышав будильник, но вставать он, не торопился. Он знал, что Пластилин Пластилиныч спит в своей коробке. Мальчику снова захотелось оказаться в сказочной стране. Но как туда попасть? Андрейка вспомнил, что ему говорил Пластилин Пластилиныч, закрыл глаза и стал придумывать добрую фантазию.

Педагог предлагает продолжить знакомство с техникой рисования пластилином и нарисовать фантазию.

Объяснить технику выполнения работы. Учимся смешивать пластилин. Два разных по цвету кусочка пластилина перемешиваем до получения однородного цвета. Добавляем в пластилин цветной песок, блестки или мелко порезанный дождик. На оргстекло или пластиковый прозрачный уголок для бумаги, разрезанный пополам, нанести контурный рисунок используя черную тушь, маркер или ручку-корректор (в этом случае контур будет белый). Подождать, пока контур просохнет и поверх него залепить всю поверхность пластилином, размазывая его круговыми движениями (содержащийся в пластилине песок производит дополнительный массаж подушечек пальцев).

Во время работы обратить внимание на способы размазывания пластилина (круговое, горизонтальное, хаотичное…).

Обсуждение: Предложить рассказать о своей фантазии.

Релаксация под спокойную музыку. Расслабляем руки в теплой воде.

 

3. Тема: «Подарки осени»

Цель: Знакомство с техникой рисования пластилином – пластилиновая живопись.

Задачи:

  • Учить создавать картину из пластилина, смешивая цвета.
  • Развивать мелкую моторику, цветовосприятие.
  • Воспитывать интерес к пластилиновой живописи.

Материал: Пластилин, оргстекло или пластиковый уголок для бумаги, тушь. Образец.

Ход занятия:

Сказка.

Уже стемнело. В соседнем доме зажгли в окнах свет. С улицы тянуло осенней прохладой. Пластилин Пластилиныч сидел на подоконнике и смачно хрустел огурцом.

- Ну, я и молодец! Ну, руки у меня просто золотые! Ах, какой я умница!- жуя огурец, хвалил себя Пластилин Пластилиныч.

- А за что это ты себя хвалишь? – поинтересовался Андрейка.

- Как, разве ты не знаешь, что весь урожай этой осени – моя заслуга! – гордо произнес Пластилин Пластилиныч и замер в важной позе.

- Причем здесь ты? – удивился мальчик.

- Да ты что, совсем не в курсе того, что происходит вокруг? Разве ты не знаешь, что этой осенью я получил диплом лучшего ученика в школе самой Царицы Осени?- чуть не подавившись куском огурца, закричал Пластилин Пластилиныч. Ну, раз ты ничего не знаешь, я все подробно расскажу. У Царицы Осени каждый год очень много работы. Нужно и урожаю помочь созреть, и деревья в осенние наряды одеть, и зверям шубки для зимы подготовить, да и тучки осенние на небе каждый день надо в стаи сгонять и дождиком наполнять. В общем, работы невпроворот. Поэтому Царица Осень каждый год открывает лесную школу, где учатся помощники Осени. Так было и в этот раз. Записались на занятия к Царице Осени Емеля, Пугало огородное, Баба-Яга, Мальчик с пальчик, две лисички, ежик с медведем и я - Пластилин Пластилиныч. Занятия вела сама Царица. Рассказывала о том, какие деревья, в какие наряды одевать нужно, как овощам, фруктам и ягодам помогать вызревать, как грибы под осенними листьями прятать, и еще многое другое. Все ученики лесной школы слушали Царицу Осень внимательно, вот только Емеля с Пугалом огородным все время хихикали и отвлекались. Наступил день экзамена. Раздала Осень задания всем ученикам. Кто отправился стога сена сушить, кто уселся за волшебную швейную машинку шубки зимние кроить, а кто пошел пчел на зиму спать укладывать. Всем работа нашлась. Емеля и Пугало огородное направились в огород, помогать урожаю вызревать. Пришли туда и не знают, что делать. Какой овощ, какого цвета должен стать – не помнят. Стоят, чешут в затылках волшебными кисточками.

- А, будь, что будет!- сказал Емеля Пугалу огородному и принялся за работу.

Полетела Царица Осень над Землей, работу своих учеников смотреть. Летит, радуется тому, что все с заданием справились. Тут она увидела огород и ужаснулась. Оранжевый горох, красные огурцы, желтая капуста и фиолетовые яблоки. Царица Осень обратилась ко мне, Пластилин Пластилинычу, за помощью. Вот уж мы с ней поработали! Весь огород заново пришлось перекрашивать. Мне даже грамоту дали, как лучшему знатоку цветов и оттенков. А Емеля и Пугало остались на второй год.

Пластилин Пластилиныч закончил свой рассказ. Андрей не знал, верить или нет в рассказ друга. Но разве можно не верить говорящему пластилину?

Педагог предлагает продолжить знакомство с техникой рисования пластилином и нарисовать урожай овощей или фруктов.

Объяснить технику выполнения работы. Нарисовать маркером (тушью) корзину с овощами или вазу с фруктами «закрасить» их пластилином смешивая цвета и подбирая оттенки.

Во время работы обратить внимание на многообразие оттенков.

Обсуждение: Предложить рассказать о своем урожае.

Развитие сенсорной системы (обоняние): На «поляне» корзина с волшебными запахами от волшебника, все они в одинаковых темных пузырьках. Нюхаем с закрытыми глазами все запахи, выбираем наиболее понравившееся и стараемся представить зрительный образ.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса…

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса изучала правила дорожного движения» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации осознанного...

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Сборник игр для формирования коммуникативных умений у детей двух-трех лет

Сборник игр для формирования коммуникативных умений у детей двух-трех лет Введение Материалы данного сборника актуальны, так как в дошкольной образовательной организации (ДО)...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...