Программа развития детей дошкольного возраста на основе изодеятельности «Сказки и краски» с 5-6 лет
Цикл 1 «Развивающие занятия по изо»
1. Тема: «Рамка из теста»
Цель: Знакомство с тестопластикой.
Задачи:
- Учить лепить рамку для фото из теста. Знакомство с модульной лепкой.
- Развивать мелкую моторику, воображение.
- Воспитывать желание заниматься изодеятельностью.
Материал: Силуэты различных домиков, многоэтажных домов, замков с 2-3 окнами нарисованные на полиэтилене, соленое тесто, оборудование для лепки.
Ход занятия:
Сказка.
Жил – был Мучной Король. Повелитель булочек, пирожков и разной другой выпечки. Даже важный красивый торт поклонялся Мучному Королю. Ведь без муки ничегошеньки не испечешь.
Жил Король на кухне, в банке для муки, а хотелось ему иметь свой многоэтажный дом, с большими окнами и красной крышей. Собрал он строителей – умельцев и приказал им построить дом. Подумали, подумали строители о том, из чего строить дом и решили, что Мучной Король должен жить в доме из теста. Замесили тесто крутое и начали строить дом. Мучной Король бегает рядом, помогает, всех мукой посыпает. Вот такой красивый дом получился. (показ, обследование)
Мучной Король так обрадовался, что позвал всех своих подданных жить в чудном, крепком доме из теста.
- Приходите, булочки и рогалики,- радостно кричал Мучной Король, - пирожки и кексы, места всем хватит!
- А вы хотели бы жить в таком доме?
Педагог предлагает детям сделать дом с окнами из теста, который можно использовать, как раму для фото.
Объяснить технику выполнения работы. Контур замка на полиэтилене заполняем одинаковыми шариками, валиками или кубиками … из теста. Такой способ лепки называется модульный. Окна замка не залепляем. Можно сделать рамы в окнах.
П.г. Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, а сколько надо – совсем позабыла. Две штучки – для внучки,
Две штучки - для деда,
Две штучки – для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала, да сбилась,
А печь – то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
(самомассаж каждого пальца)
Во время выполнения работы обратить внимание детей на плотное соединение модулей.
Обсуждение:
Работы выставить все вместе, похвалить друг друга.
Игра: «Мозаичный дворец» на ватман дети накладывают геометрические фигуры, строя дворец. У каждого только одна геометрическая фигура.
2. Тема: « Картина из лапши»
Цель: Знакомство со съедобными картинами.
Задачи:
- Учить наклеивать лапшу, создавая красивый узор.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к искусству.
Материал: Лист картона, лапша разной формы, клей, оборудование для аппликации.
Ход занятия:
Сказка.
У одного короля работал повар, и были у него помощники – ребята-поварята. Повар готовил разные блюда к королевскому столу, но больше всего король любил Куринный суп с лапшой. И повар готовил его каждый день, а поварята ему помогали. И день, и два, и неделю варят поварята лапшу. Надоело им это! И решили ребята – поварята пошутить. Не варить королю суп с лапшой, а сделать ему картину из лапши. Увидел это главный повар, рассердился, закричал и отвел поварят в тронный зал к королю.
- Вот что они сделали с вашей лапшой,- прокричал главный повар,- накажите их!
Король посмотрел внимательно на картину, на ребят – поварят и улыбнулся.
- Да за такое не наказывать, а награждать надо,- воскликнул он,- вы же, поварята, с сегодняшнего дня становитесь главными на королевской кухне!
А картину из лапши повесили на самое почетное место, чтоб все могли смотреть на нее и удивляться. (показ, обследование)
Педагог предлагает детям самим выполнить такую же картину.
Объяснить технику выполнения работы. На лист плотной бумаги наклеиваем лапшу в соответствии с предварительно нанесенным узором.
П.г. Вот потек на кухне кран, капли капают в стакан. Подскажите, как нам быть, что нам в кране заменить? (одним пальцем стучим по массажной карточке)
Во время выполнения работы обратить внимание детей на аккуратность выполнения работы.
Обсуждение:
Работы выставить все вместе, предложить детям рассмотреть работы друг друга. Продумать, почему эти картины называются съедобные, из чего еще можно сделать съедобные картины.
Психофизическая разгрузка: Игра «Живая скульптура» (ведущий конструирует из детей «сосуд», затем прикасается к скульптуре и она разбивается на мелкие кусочки – дети разъединяются и бегают под музыку, когда музыка прекращается, все бегут на свое место, снова образуется «сосуд»).
3. Тема: «Записная книжка древнего человека»
Цель: Знакомство с рисованием на камнях.
Задачи:
- Учить рисовать на плоских и гладких камнях
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к истории.
Материал: Плоские, гладкие камни, открытки с изображением насекомых, динозавров, растений…, гуашь, оборудование для работы красками.
Ход занятия:
Сказка.
Давным-давно, когда на земле обитали динозавры, жил древний человек и звали его Острый ум. Не было у него ни часов, ни телефона , ни записной книжки. И вот отправился он к известному старцу, живущему на вершине горы. Шел, шел Острый ум и пришел к горе.
- Какая высокая гора,- подумал древний человек,- надо придумать, как на нее взобраться.
Думал он думал и придумал лестницу. Забрался он на вершину горы и пошел к старцу.
- Здравствуй мудрый старец,- говорит Острый ум, - я пришел к тебе за помощью. На наш народ напали беды и болезни, помоги нам.
Старик задумался.
- Пойди в зеленую долину и найди розовый цветок, завари из него чай. Люди выпьют его, беды и болезни сразу отступят, но осторожно, ядовитый жук охраняет этот цветок.
- Как же я найду долину, - спрашивает Острый ум,- узнаю цветок и жука?
И тогда взял старик три плоских камушка и нарисовал на одном как пройти в долину, на другом цветок, а на третьем жука.
- Как здорово,- закричал Острый ум, - я назову их «Записной книжкой»
Вот так и была придумана записная книжка древнего человека.
Педагог предлагает детям самим выполнить такую же шкатулку.
Объяснить технику выполнения работы. Берем заранее приготовленные плоские камни и рисуем на них.
П.г.Ученые нам говорят, что много лет тому назад в ужасном беспорядке в земле возникли складки. Тогда-то родились хребты, отроги и утес. И камень о который ты разбил сегодня нос. (пальцем рисуем камни различной величины на массажной карточке)
Во время выполнения работы обратить внимание детей на аккуратность выполнения работы.
Обсуждение:
Работы выставить все вместе, предложить детям рассмотреть работы друг друга. Придумать, что еще можно так украсить.
Психофизическая разгрузка: Игра «Переход через Альпы» драпируем предметы и перелазим через них.
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на…
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья» Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок...
Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с…
Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Развивать интеллектуальные...
Проект «Я служу России!»
Проект «Я служу России!»