Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3-4 лет»

Прогулка играет ведущую роль в развитии, образовании, оздоровлении маленького ребенка. В режиме дня детей 3-4 лет необходимо выделять достаточно времени для пребывания на открытом воздухе. Ежедневная продолжительность прогулки составляет около 3,5 – 4 часов. Согласно нормам СанПиНа в детском саду организация прогулки осуществляется в первую и вторую половину дня.

В зависимости от вида прогулки, а она может быть типовая, смешанная, в виде экскурсии или похода, воспитатель определяет следующие задачи:

  • Развивать речь детей;
  • Расширять кругозор детей;
  • Учить дошкольников использовать полученные знания и умения в играх, рисовании и т.д.;
  • Развивать творческую фантазию и воображение;
  • Развивать память, внимание, мышление дошкольников;
  • Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;
  • Воспитывать умение внимательно слушать и слышать;
  • Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней;
  • Воспитывать у детей настойчивость в достижении поставленной цели, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр;
  • Совершенствовать основные виды движений.

Большое внимание воспитатели уделяют развитию речи детей, так как именно речь, является условием успешного социального и интеллектуального развития ребёнка.

Речевые умения выступают одним из критериев оценки результатов детской деятельности. Эффективность реализации предложенных для детей прогулок напрямую зависит от внимания педагога к речи детей, его умения грамотно выстроить педагогический процесс, направленный на освоение родного языка.

Необходимо отметить роль игры во время прогулки, так как именно она является основной деятельностью детей дошкольного возраста.

При проведении игры необходимо учитывать особенности поведения детей. Она не является самоцелью, а лишь средством воздействия на ребёнка, звеном в общей системе воспитания. Главное - это научить детей играть активно и целенаправленно, а в более старшем возрасте – самостоятельно.

Важно заранее подготовить условия для игры. С детьми младшего возраста ведущая роль в игре принадлежит взрослому: он организатор игры, осуществляет косвенный контроль, ведь без внимания взрослого дети пока обойтись в игре не могут, может понадобиться помощь в объяснении правил, в случае необходимости, улаживать конфликт, помогать разобраться в каких-либо сложных игровых ситуациях и т.д.

Опыт показывает, что практически любая игра, проводимая на открытом воздухе, многофункциональна и многоцелевая.

Во-первых, место для игры в рамках прогулки может быть самое разнообразное. Она может быть использована как непосредственная образовательная деятельность, а также как отдых.

Во-вторых, цели, которые можно решать с помощью конкретной игры, разнообразны и зависят от направленности непосредственной образовательной деятельности и поставленных педагогом задач.

Рассмотрим не сколько примеров:

1. Подвижная игра «У медведя во бору».

Условия игры: Дети произносят стихотворение

У медведя во бору,

Грибы ягоды беру,

А медведь ворчит

И на нас рычит:

Р – Р – Р (у – у – у).

После этого они начинают ходить по площадке. Как только медведь начинает рычать, дети убегают от него за черту – домой. Медведь ловит их.

Эта игра может быть использована как отдых, как начало или конец прогулки.

Игра может, в зависимости от потребностей, решать следующие задачи:

  • Автоматизация звука «Р» изолированного в тексте;
  • Развивать фразовую речь;
  • Развитие дыхания;
  • Нормализация темпа и ритма речи;
  • Развитие общих движений, скорости реакций, собранности.

2. Подвижная игра: «Кто первый?»

Условия игры: дети становятся в круг. Двое водящих стоят вне круга спиной друг к другу. Дети говорят хором:

У нашей машины нет шины.

Шагом иди, меня обгони.

При словах «меня обгони» двое водящих идут шагом навстречу друг другу. Кто первый обойдёт круг, тот и выиграл.

3. Речевая игра: «В лесу».

Цель: Развитие силы голоса. Активизация мышц губ.

Ход игры: дети расходятся по своим домам (очерченные круги). По сигналу взрослого один из детей вызывает другого по своему выбору: «Ау, ау, Петя!». Петя в свою очередь отвечает ему: «Ау, ау, Вова!», и они быстро меняются местами. Тогда выбирает другого товарища и таким образом меняются с ним местами.

 

Список использованных источников:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 208с.;

2. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 176с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»

Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Читайте также

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...