Педагогический совет образовательного учреждения.
«Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ»

Пояснительная записка.

Тема: Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.

Цель: Закрепить знания педагогических работников о проектной деятельности в ДОУ.

Задачи:

1. Выявить творческий потенциал педагогов .

2. Научить профессионально оценивать педагогические ситуации

3. Дать возможность работая группой, объединить её общей инициативной идеей.

Методы:

1) словесные методы: объяснение, беседа, дискуссия;

2) наглядные методы (демонстрация фото, видео, компьютерные средства);

3) практические методы (действия воспитателей, моделирование разнообразных ситуаций).

4) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные и продуктивные проблемные, поисковые, исследовательские и творческие методы.

Участники: заведующая ДОУ, старший воспитатель, учитель логопед, воспитатель групп.

Планируемый результат:

Понимание необходимости применения метода проектов в деятельности ДОУ

Рефлексия: создание общего проекта.

Подготовка к педсовету

1. Анализ диагностики уровня развития дошкольников.

2. Семинар практикум

Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ

3. Семинар-практикум

- ФГТ в ДОУ

- Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности.

4. Практикум по планированию.

Планирование и организация работы в соответствии с ФГТ

5. Консультации.

- Метод проектов как компонент профессиональной педагогической деятельности

- Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей.

6. Проведение итоговых мероприятий по проектам.

  • Музыкальная математика
  • Экспериментатель
  • Светофор
  • Народная кукла
  • Теневой театр
  • Здоровый малыш
  • Логоритмика
  • Воспитание сказкой

 

Ход педсовета:

Представление жюри.

Представление команд (название, девиз, эмблема)

оценка жюри по 10 бальной системе.

Выступление старшего воспитателя Федулиной С.А (приложение3)

исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

Выступление Кряжковой Е.В. С защитой проекта «Эксперементатель»

ролевое-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

выступление воспитателя Ракутиной О.И. с защитой проекта «Воспитание сказкой», воспитателя Юшкиной Н.В. с проектом «Народная кукла»

информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

выступление Серябряковой Л.В. с проектом «Музыкальная математика»

творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна).

выступление Мироненко В.М. с проектом «Волшебник декоратор»

оценка жюри по 10 бальной системе.

Задание командам:

1. на карточках (Приложение 1)

2. Устное задание

Написать план проекта на ватмане (Приложение 2) ( какая команда сделает быстрее),

оценка жюри по 10 бальной системе.

3. Создать проект «Зимняя сказка»

Оценка результатов. Награждение победителей.

 

Методические рекомендации к использованию.

Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится не только более экономным, но и более интересным. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.

Содержание комплексной программы “Детство” под редакцией Логиновой В.И., Бабаевой Т.И., Михайловой З.А., по которой работает наш детский сад, предполагает создание насыщенного инновационного образовательного пространства. Реализации этому также активно способствует педагогическое проектирование.

Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, самостоятельную активность воспитанников детского сада.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

Родители стали активными участниками образовательного процесса. Сблизились позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.

Происходит активное развитие, обогащение, совершенствование материально-технической базы ДОУ, привлечение внебюджетных средств.

Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.

 

Список литературы.

  1. Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.., Мозаика-синтез Москва, 2008
  2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткитна и др. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007
  3. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие. ТЦ «СФЕРА»,2008
  4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ/авт.-сост.: Л.С.Киселев, Т.А.Данилина и др.М.:Аркти,2003
  5. «Проблемы и перспективы развития образования» (Пермь, апрель 2011 г.)

 

Приложения можно скачать здесь .



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...

Интерактивные игры. Тема: «Деревья»

Интерактивные игры. Тема: «Деревья»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...

Читайте также

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...