Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Система медико–педагогической поддержки физического развития и укрепления здоровья детей с нарушениями слуха

Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здоровый ребенок лучше воспринимает все предъявляемые к нему требования, приспосабливается к смене условий, у малыша быстрее формируются все необходимые умения и навыки. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, природных способностей.

Я считаю, что дети с проблемами в развитии требуют особого подхода в вопросах сохранения и укрепления здоровья. Признание прав такого ребенка, его интересов потребностей, оказание помощи в процессе его личностного становления является чрезвычайно важным.

В процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушениями слуха были выявлены следующие особенности:

  • несоответствие физических показателей развития возрастным нормам детей дошкольного возраста;
  • изменения общей степени двигательной активности, прежде всего, в виде ее снижения, когда предпочтение отдается более спокойным видам деятельности;
  • несформированность разных видов основных движений: более поздние сроки овладения ими, трудности выпол­нения в новых, меняющихся условиях;
  • своеобразие формирования двигательных качеств: нару­шения статического и динамического равновесия, коор­динации, скоростно-силовых характеристик движений;
  • трудности выполнения точных дифференцированных дви­жений в мелких и средних мышечных группах, требую­щих особой регуляции, например, в области мелкой мо­торики;
  • наличие специфических двигательных нарушений, выз­ванных боязнью высоты, несовершенством вестибуляр­ной функции, особенностями зрительного и тактильно­го восприятия и др.

В связи с малой освещенностью вопросов физического развития и воспитания детей с нарушениями слуха перед нами возникла проблема создания системы медико – педагогической поддержки физического развития и укрепления здоровья детей с нарушениями слуха, отвечающей запросам педагогического коллектива, родителей, детей.

Система строиться на основе требований программ для детей с нарушениями слуха:

«Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» авторы: Л.П.Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко;

«Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» авторы: Л.П.Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко

«Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» под редакцией Л.А. Головчиц.

Система разработана с целью – укрепления здоровья детей, их правильного физического развития, формирования двигательных навыков и основных двигательных качеств, коррекции физических недостатков, формирования здорового образа жизни.

Учитывая особенности детей дошкольного возраста, вся система носит ярко выраженную коррекционную направленность.

 Полную версию работы можно скачать здесь.

 



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Татьяна
    Спасибо! Очень понравилось,инт ересно!!!

    Подробнее...

     
  • Инна
    Интересный сценарий. Понравилось.Отл ично!

    Подробнее...

     
  • Людмила
    Очень интересный материал. Особенно понравилась сценка "Разговор". Взяла в свой репертуар, дети ...

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...