Программа работы по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным образованием на

2010 – 2011 учебный год

Цель: обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов школы и детского сада по подготовке детей к обучению в 1 кл.

Задачи:

Познакомить учителей с программой развития детей в детском саду, а воспитателей детского сада – с программой 1 кл.

Совершенствовать работу по развитию устной речи (умение связно, последовательно излагать свои мысли, самостоятельно составлять рассказы по картинкам на заданную тему через взаимопосещения занятий).

Активизировать мыслительную деятельность дошкольников и первоклассников на уроках математики, используя новый методический подход – диалог в детском саду, обеспечивая ситуацию успеха за счет мер по целенаправленному преодолению трудностей обучения в школе.

Формировать и поддерживать мотивационную и нравственную готовность ребенка к обучению в школе через организацию субботней «школы для малышей».

Сохранять и укреплять здоровье детей через занятие физической культурой и регулируемые нагрузки, продолжить начатую работу по оздоровлению в детском саду.

Принципы, на которых строится деятельность МО учителей и МО воспитателей детского сада по обучению и воспитанию детей:

учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

уважение к ребенку, процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью

комплексный подход к обучению и воспитанию

систематичность и последовательность в подборе и изложении материала.

вариативность занятий

наглядность

опора на предыдущий опыт и знания ребенка.

Направление работы. (2010-2011)

месяц

Методическая работа

Работа с родителями

Работа с детьми

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

1. Аналитическое совещание учителей начальных классов и воспитателей ДОУ «Организация совместной работы на основе скоординированных программ в новом учебном году»

а) Утверждение совместного плана работы.

б) Знакомство, цели, задачи совместной работы.

1. Сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья детей старшей и подготовительной групп, об уровне их физического развития.

2. Посещение учителями ДОУ с целью знакомства с будущими родителями и детьми.

1 «Здравствуй, школа!»

Совместный праздник 1 сентября «День знаний» (Пригласить родителей, воспитателей детских садов №1,2, 3 для торжественной   «передачи» детей школе).

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Изучение социально-педагогической адаптации первоклассников.

2. Круглый стол на тему «Обучение через игру»

3. «Первые дни ребёнка в школе».

Посещение воспитателями детского сада школы для посещения уроков и беседы с учителями.

Цель посещения:

1. Активность и самостоятельность.

2. Поведение в коллективе.

 

1. Родительское собрание в подготовительной группе.

Тема: «Наша школа: традиции, достижения, перспективы».   (Пригласить родителей, дети которых не посещают детский сад.)

 

 

 

 

 

 

1. Посещение учителями детского сада. Цель: знакомство с детьми подготовительной и старшей группы.

 

2. Посещение уроков в 1 классах детьми подготовительной группы.

Цель: режим работы школы.

(Пригласить родителей и детей, не посещающих детский сад).

Ноябрь

1. Анализ успеваемости и культуры поведения учеников-выпускников детских садов.

2. Посещение занятий учителями в детском саду. Цель посещения: наблюдения за развитием детей.

 

1.Оформление уголка для родителей «Будущий первоклассник»

2. Практикум для родителей.

Тема: « Как научить ребенка не бояться школы».

1. Посещение детьми уроков в 1 классе.

Цель: развитие положительной мотивации к школе.

2. Рабочее место ученика.

Декабрь

1.Сбор информации и обработка данных о 1 этапе адаптации воспитанников детского сада к школе.

2. Малый педсовет: диагностика уровня школьной адаптации и динамика учебной мотивации.

1. Консультация для родителей.

Тема: «Подготовка детей к обучению в первом классе».

 

 

1. «Мастерская Деда Мороза» /изготовление новогодних поделок/.

2. Посещение занятий учителями в д.саду.

Цель: посещение занятий по развитию речи, математике.

Январь

Практикум по математике

Тема: «Особенности внимания».

«Пространственная ориентировка»

1. Консультация психолога для родителей «Ошибки родителей и как их избежать»

«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе».

«Экологическая работа кружков в школе».

1. Посещение детского сада учителями Кулаженкеовой С.А.., Семичевой З.С.   с целью наблюдения на занятиях и вне занятий за детьми, уточнение списков будущих первоклассников.

 

2. Экскурсия детей подготовительных групп ДОУ по школе.

Цель: знакомство с зданием школы. Участие в мероприятии «Занимательная математика»

Февраль

1. Собеседование

а). «Социально - психологическая характеристика ребенка».

б). Содержание игровой деятельности»

1). Консультация родителей

«Психологическая

готовность ребенка к школе».

(выступление психолога).

2).Запись детей в 1 класс.

1. Начало работы субботней школы «Будущего первоклассника».

 

2. «Мы сильные, смелые, ловкие »- спортивные соревнования, посвященные Дню защитника Отечества (подготовительная группа, ученики 1-х классов).

Март

1. Малый педсовет «Развитие учебных навыков у детей».

2. Взаимопосещение занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов, и приемов работы в практике учителей школы и воспитателей ДОУ.

1. Запись детей в 1 класс.

2. День открытых дверей в субботней школе «будущего первоклассника».

3. Практические рекомендации по подготовке руки к письму.

1. Продолжение занятий в субботней школе.

2. Книжкина неделя. Праздник «Прощание с азбукой».

Апрель

1. Круглый стол «Комплектование первых классов»

1.Запись детей в 1 класс.

2. Консультация для родителей: «Развиваем речь».

3. Собеседование учителей и специалистов школы, д.сада (врач, психолог, социальный педагог, логопед, воспитатели) с родителями будущих первоклассников.

Цель: советы, рекомендации для индивидуальной работы по подготовке ребенка к школе.

1.  Продолжение занятий в субботней школе

2. Организация совместной выставки творческих работ воспитанников ДОУ и учащихся школы «Что такое радость?»

Май

1. Изучение индивидуальных характеристик ребенка

Психолого-социальная готовность ребёнка к школе.

1. Родительское собрание в д. саду «На пороге школы»

2. Анкетирование родителей будущих первоклассников.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с будущими первоклассниками.

2. Диагностика на этапе фронтального изучения детей для выявления предпосылок адаптационных нарушений.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...

Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка…

Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка – прыжок в воду для детей 3-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область:...

Читайте также

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных...

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

Как правильно обучить дошкольников ПДД

Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...