Консультация для воспитателей «Интеграция - Игра - Импровизация»

(Организация культурно-досуговой деятельности в контексте ФГТ)

 

Сегодня мы рассмотрим вопросы организации культурно-досуговой деятельности с детьми в контексте ФГТ – важнейшего раздела работы детского сада, - которая обеспечивает:

Культурный отдых детей, их эмоциональную разрядку, что необходимо для психического и физического развития дошкольников;

  • Развитие детского творчества в различных видах художественной деятельности;
  • Развитие способности к импровизации, готовности к экспромту;
  • Создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых;
  • Формирование коммуникативной культуры дошкольников;
  • Расширение кругозора детей, их обогащение разнообразными впечатлениями за счёт средств интеграции различных образовательных областей;
  • Формирование представлений о формах культурного отдыха, воспитание потребности в культурных развлечениях.

Культурно-досуговая деятельность имеет широкий спектр влияния на воспитание и развитие ребёнка, на формирование его Я - концепции. Но главной приоритетной задачей является создание условий для эмоционального отдыха детей, снятие психического напряжения, что является чрезвычайно важным для ребёнка, испытывающего стрессы и напряжения современной жизни! Реализация этого условия требует от педагогов умения организовывать детский досуг, сделать его игровым , импровизационным, весёлым и радостным для каждого ребёнка. С целью обеспечения психологического комфорта, педагоги должны следить за настроением детей, хвалить, подбадривать их, создавать условия для творческого самовыражения, снимать чувство неуверенности, зажатости, боязни сделать что-то не так! Поэтому на развлечениях должны быть не подготовленные заранее детские выступления, а спонтанная импровизация, либо исполнение по показу взрослого, что исключает оценку детского исполнения педагогом. Можно сказать, что основные ключи к организации детских досугов - это три «И»: «Интеграция» - «Игра» - «Импровизация». Если педагоги владеют этими тремя «ключами», - значит они готовы к организации и проведению лёгких и весёлых развлечений. В противном случае основная нагрузка ложится на детей: с ними разучивают стихи, песни, танцы для выступления (что приводит к переутомлению)

Содержание развлечений с детьми планируется педагогами (воспитателями, муз, руководителями, инструкторами по физическому воспитанию) исходя из текущей работы, в которой отражается: время года, тематика разделов из различных образовательных областей, владение детьми различным музыкальным и игровым репертуаром. Например, это могут быть «Зимние Забавы» (игры, аттракционы зимней тематики), «Кем быть?» (развлечение с родителями – знакомство с профессиями), «В гостях у сказки!» (чтение любимых сказок, просмотр мультфильмов). Как правило, развлечения планируются и проводятся в соответствии с реализацией различных тематических образовательных проектов, являясь и х кульминацией. Такое проектное планирование позволяет оптимально интегрировать содержание работы, рационально спланировать формы воздействия с детьми и их родителями.

Содержание и форма развлечений должны варьироваться, поскольку каждый досуг должен внести новизну, быть сюрпризом. Ответственным за проведение различных по форме и содержанию развлечений должны быть разные педагоги (оптимальным является чередование организаторов детского досуга). Например, воспитатель организует в группе дни рождения детей, вечера загадок, игр, аттракционов, поэтические вечера; инструктор по физическому воспитанию - спортивные развлечения в спортзале или на улице; музыкальный руководитель – музыкальные гостиные, вечера любимых песен, праздник (Новый год, 8 марта, 23 февраля. Выпускные…)

На любом развлечении должна звучать музыка, поэтому музыкальный руководитель рекомендует и помогает воспитателям в организации мероприятия, подборе музыки.

Важно привлечь к организации детских мероприятий родителей, бывших выпускников детского сада, учащихся музыкальных школ, воспитанников детско-юношеских спортивных школ…

Возможными формами досугов и развлечений. Которые будут интересны детям и не потребуют длительной подготовки могут быть «Посиделки», Сам себе костюмер», «Мы играем и поём», «Танцевальное ассорти», «Кукольный театр»…. и др.

При планировании досуга учитываются время года, грядущие события, праздники, актуальные интересы детей, возможности, которые есть в детском саду. Например, вечер игр после Нового Года может быть посвящён зимним забавам, осенью вечер стихов и сказок для малышей можно составить из коротких сказок о животных, которые по-разному готовятся к зиме, в марте можно организовать с детьми 6-7 лет игры с инструментами, как озвучивание стихов на весенние темы или творческую работу по теме «Капель», «Ручейки».

Составить план мероприятий и развлечений можно конкретно на каждый месяц.

Сентябрь:

Праздник для детей старших групп с приглашением родителей «Этот праздник самый главный, самый первый в сентябре» -День Знаний!

Октябрь:

1. «Осенние листья кружат и кружат в саду…» осенний праздник во всех возрастных группах с приглашением родителей.

2. «Моё родное Подмосковье» - к юбилею Московской области.

Ноябрь:

1.Семинар для родителей младших и средних групп «От игры до спектакля» (развитие детского творчества в театрализованных играх). Показ инсценировки: «Как звери грибы собирали»-младшая А, «Как медведь к зиме готовился» - средняя А.

2. Участие по нравственно-патриотическому воспитанию в педагогическом дошкольном марафоне «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» - старшая группа.

3. Конкурс воспитательных систем – предоставление материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Декабрь:

Консультация для воспитателей «организация культурно-досуговой деятельности с детьми в контакте ФГТ. Это - три «И» - «Интеграция, Игра, Импровизация»

«Здравствуй, Здравствуй Новый Год!» - праздник во всех возрастных группах с приглашением родителей.

Январь:

Музыкально-литературная гостиная

П.И Чайковский – детям:

«Святки» - старший дошкольный возраст

Февраль:

«В гостях у сказки»

Открытые занятия:

«Путешествие в Кискино» - 1 младшая А

«Цыплёнок» - 2 младшая. А

«Подарок маме» - 2 младшая

«Волк и козлята» - средняя

«Музыкальное ассорти» - средняя А

Фольклорный праздник

«Как на Масляной неделе из печи блины летели»

«Станем мы российскими солдатами» - совместный праздник с папами – подготовительная группа

Март:

«От всей Души» - праздники 8 Марта во всех возрастных группах с приглашением родителей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок» Пояснение: Данная сценка предназначена для детей от 5 лет, её можно вставлять в утренники в...

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему:…

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький» Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать...

Читайте также

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во…

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес» Цель: формирование первоначальных представлений о...

Эссе «Я – воспитатель»

Эссе «Я – воспитатель» «Жизнь прожить – не поле перейти» Народная поговорка. Выбор профессии – один из самых важных шагов в нашей жизни...