Пакет родительских методик
«Как помочь родителям лучше узнать своего ребёнка»

Воспитатель должен стремиться узнать человека,

Каков он есть в действительности,

Со всеми его слабостями и во всём его величии,

Со всеми его будничными, мелкими нуждами

И со всеми его великими духовными требованиями

К Д.Ушинский

Памятка для родителей

1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

2. Как можно больше времени проводите вместе со всей семьей, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.

3. Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка это только сблизить вас.

4. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребенка обязательно бывали в вашем доме, вы должны их хорошо знать.

5. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

6. Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: «Мы все должны знать о тебе» - этим вы ничего не добьетесь.

7. Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьям, способными понять и сопереживать.

8. Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к вам будут относиться в старости.

9. Помните, что ребенок - это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью я тепло своего родного дома.

10. Чаще бывайте в школе. Не забывайте слова известного педагога В. Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как, известно, школьно-семейное».

 
Памятка для детей 

1. Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.

2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесет им радость.

3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.

4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

5. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

 
Экзамен для детей
Каждый учащийся берет билет-карточку с вопросами и сразу же отвечает без подготовки. (Сколько учащихся в классе, столько и билетов.)

1. Назови дни рождения мамы и папы.

2. Сколько лет бабушке и дедушке?

3. Любимая песня мамы.

4. Дарите ли вы цветы маме, бабушке?

5. Любимое воспитательное выражение твоих родителей?

6. Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?

7. Любимый цвет одежды мамы.

8. Назови лучшие черты характера папы.

9. У тебя 10 тысяч рублей. Что ты купишь?

10. Есть ли у тебя тайны от родителей?
11. Ты увидел на рынке желанную вещь. Как ты поступишь?
12. Тебе хочется взять брошенного щенка или котенка. Сможешь ли ты уговорить родителей?
13. Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом родителям?
14. Маме надо сделать подарок к 8 Марта, но у тебя нет денег. Чем ты ее порадуешь?
15. Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать?
16. Брату (сестре) купили новую вещь, а тебе - нет. Как ты на это реагируешь?
17. Во сколько встает и во сколько ложится спать твоя мама?
18. Если бы ты был волшебником, что сделал бы ты для семьи?
19. До которого часа разрешают тебе гулять вечером?
20. Если ты знаешь, что придешь поздно, предупредишь ли об этом родителей?
21. Что для тебя главное в семье?
22. Знают ли твои родители всех твоих друзей?
23. Если тебе дают деньги, на что ты их тратишь?
24. Жалеешь ли ты своих родителей? Как?
25. Какая семья будет у тебя? - Помечтай вслух.
 
Экзамен для родителей
У вас, дорогие родители, экзамены с вашими детьми каждый день, каждый час и все годы... Расскажите, как вы решаете те или иные жизненные проблемы. Я вам предлагаю карточки с ситуациями и прошу вас ответить на них.

1. Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете?

2. Вы устали или плохо себя чувствуете, а к вашему сыну (дочери) пришли друзья. Что вы скажете?

3. Ваша дочь (сын) хотят узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать?

4. Достаточно ли времени вы уделяете своему ребенку?

5. Вы заметили, что ваш сын (дочь) курят. Что вы будете делать? Приходилось ли вам с этим сталкиваться в жизни?
6. Ваш ребенок был на дне рождения у друга. Пришел домой, и вы почувствовали запах алкоголя. Ваша реакция.
7. Дни рождения, встречи и т.д. неизбежны в будущем. Вы считаете, что ребенок должен выпить первую рюмку вина или шампанского дома или вне дома, и в каком возрасте?
8. Вам не нравится друг (подруга) вашего ребенка. Будете ли вы как-то влиять на эту дружбу?
9. Разрешаете ли своему ребенку посещать дискотеку? До которого часа разрешаете вечером быть вне дома?
10. Даете ли своему ребенку деньги на его личные расходы? Знаете ли, на что конкретно он их тратит?

11. Как вы относитесь к просьбе дочери (сына) купить ей новую вещь, которая ей приглянулась в магазине?

12. Знает ли ваш ребенок, как вы распределяете ваш семейный бюджет?

13. Часто ли ваш ребенок требует что-то купить? Посильны ли его просьбы для бюджета семьи?

14. У вас плохое настроение - отражается ли это на ваших детях?

15. Расскажите, пожалуйста, какие методы вы применяете в воспитании ребенка.

16. Вас вызывают в школу, о чем вы узнаете из дневника вашего ребенка. Ваша реакция?

17. Вы хотите быть не только родителем, но и другом вашего ребенка. Что для этого нужно?

18. Вы узнали, что ваш ребенок совершил плохой поступок. Ваша реакция и действия.

19. Ваш ребенок плохо отзывается об учителях. Как вы поступаете в таких случаях?

20. Вы заметили, что ребенок врет. Что будете делать? 

 

II.Тест «Воспитанный ребёнок»

1) Вы частенько подшучиваете над недостатками вашего ребёнка.
2) Вас беспокоит, что ребёнок много времени уделяет своей внешности.
3) По вашему мнению, отстаивание ребёнком своей позиции ни к чему хорошему не приведёт.
4) Вы слишком сильно переживаете неприятности, неудачи вашего ребёнка.
5) За ребёнком нужен постоянный контроль со стороны взрослых.
6) Лучшие советчики в воспитании ребёнка - ваши интуиция и опыт.
7) Дети и секс - эти два понятия для вас несовместимы.
8) Вы часто строго критикуете себя за ошибки ваших детей.
9) Вы полагаете, что большинство окружающих враждебно относится к вашей семье.
10) Часто ловите себя на том, что ваш ребёнок вызывает у вас чувство жалости.
11) Ваш ребёнок доставляет вам больше хлопот, чем радости.
12) Вы считаете, что особое внимание и заботу нужно проявлять к ребёнку только тогда, когда он заболевает.
13) В первую очередь ребёнок должен слушаться старших.
Подсчитайте результат: за каждый ответ «да» получите 10 баллов.
 
110 и выше - возможно, вам необходимо серьезно пересмотреть свои взгляды на воспитание детей. Дело даже не столько в детях, сколько в вашем характере.
Придерживаясь такого стиля воспитания, вы будете сталкиваться с всё увеличивающимися трудностями. Со временем вы рискуете потерять те контакты, которыми очень дорожите. Самое лучшее в этой ситуации - обратиться к консультанту по взаимоотношениям или специальной педагогической литературе. Но самое главное - больше прислушиваться к желаниям и мнению самого ребёнка. Тогда его сложившаяся жизнь в будущем станет для вас самой приятной наградой.
70-100- не оправдывайте себя нехваткой времени на занятия с ребёнком - это не лучший способ воспитания. Наверное, трудности во взаимоотношениях можно лучше всего разрешить, начав с анализа собственных проблем. Не забывайте, что уверенность в себе и самостоятельность так же важны для будущего вашего ребёнка, как и уважение к старшим. И самый первый шаг - признать, что у ребёнка есть право на своё мнение.
30-60 - вы делали все, чтобы лучше понимать своего ребёнка, и считаете, что лучше всего, если ребёнок сам научится разрешать многие проблемы. Вы собираетесь избегать слепого послушания с его стороны, но уделите ещё больше внимания развитию у него навыков самостоятельного мышления. Хорошо бы не только понимать, но и принимать позицию другого, даже если это «всего лишь» ребёнок.
0-20 - судя по всему, у вас отличный контакт со своим ребёнком. Вы понимаете, его проблемы и делаете многое, чтобы и он понимал вас так же хорошо. Вам удаётся главное - помогать ребёнку становиться активным, способным к самостоятельному выбору человеком. Вы верите, что, став взрослым, ваш ребёнок сможет совершать справедливые, добрые поступки. Очевидно, вы способный воспитатель.
 
II. Хорошо помогает в изучении собственного ребёнка самоанализ, внимательное наблюдение. Всегда ли родители строят свои взаимоотношения с детьми на основе взаимопонимания?
Посмотрите на себя глазами детей и ответьте на ряд вопросов.
1. Какой меня видит мой сын или дочь?
2. Чувствует ли он, что я люблю его?
3. Считает ли он, что я его понимаю?
4. Есть ли у него основания считать меня справедливым человеком, добрым, отзывчивым?
5. Нравится ли ему, как я с ним говорю?
6. Хотел бы я, чтобы он так говорил со мной, как я с ним?
7. Если я, когда мы ссоримся, чувствую обиду, злость, то, что он чувствует ко мне?
8. Хотел бы я, чтобы меня воспитывали так, как я его?
9. Каких тем я избегаю в разговоре с ним?
10.Чувствует ли он себя одиноким, непонятым?
11. От чего он страдает, знаю ли я об этих страданиях или даже не догадываюсь?
12. Есть ли у нас с ним хотя бы одно занятие, которым мы оба занимаемся с удовольствием.
 
II. Тест «Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках?»
Один французский психолог составил тест, который раскрывает некоторые предрассудки взрослых в подходе к воспитанию мальчиков и девочек. Каждый родитель или педагог с помощью этого теста может проверить, насколько верны его представления об их психологических особенностях.
Предлагаем 20 утверждений психолога, на которые нужно ответить «да» (если вы согласны с этим утверждением) или «нет» (если придерживаетесь другого мнения).

1. Девочки более послушны, чем мальчики.

2. Девочки лучше относятся к слабым больным людям, животным, растениям.

3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически.

4. Мальчики испытывают большое желание отличиться.

5. Мальчики больше одарены в математике.

6. Девочки более чувствительны к среде, обстановке, в которой живут, тяжелее переносят боль, страдание.

7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли.

8. У мальчиков лучше зрительная память, у девочек - слуховая.

9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.

10. Мальчики агрессивные.

11.Девочки менее активные.

12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.

13. Девочки более ласковы.

14. Девочки легче попадают под чужое влияние.

15. Мальчики более предприимчивы.

16. Девочки более трусливы.

17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.

18. Девочки реже соперничают между собой.

19. Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.

20. У мальчиков больше склонности к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом. 

 

Мнение психолога:

1. В раннем детстве девочки действительно более послушны.

2. Пока не установлено фактов, дающих повод утверждать, что девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых, животных и растениях. Разве что в возрасте в возрасте 6-9 лет.

3. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи не хуже мальчиков.

4. До 10-12 лет девочки развиваются быстрее и поэтому иногда стремятся выделиться, отличится от своих сверстников. Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем.

5. Девочки и мальчики одарены одинаково, всё зависит от того, как мы их ориентируем. Считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Но
когда мы избавимся от этого предрассудка, то не заметим большой разницы.

6. Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды, домашней обстановки и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Они более чувствительны к боли, страданию. Мальчики лишь делают вид, что им не больно, поскольку их учат, что мужчина не должен плакать.

7. До 10-13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки устно и письменно высказывают свои мысли более чётко, чем мальчики.

8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни это способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.

9. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правило.

10. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность.
11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы проявляют её более шумно и очевидно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы, но не менее целеустремлённы.
12. Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Мальчики же склонны к коллективным играм, собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется и когда они вырастут.
13. До определённого возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы. Мальчики в определённый период тоже требуют ласкового обращения.
14. Напротив, мальчики скорее склонны принимать "на веру " мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.
15. В этом качестве до определённого возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее, более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам. Быть может, сознательно.
16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.
17. Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.
18. В этом отношении ни у кого нет преимущества. Всё зависит от личности.
Соперничать и " мериться силами " друг с другом могут и мальчики, и девочки.
19. Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.
20. В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения.  

 

Взаимоотношения детей и родителей (тесты)

Какие мы родители?

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5. Используете ли форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу?»

За каждый положительный ответ запишите 2 очка, за ответ «иногда» - 1 и за отрицательный - 0.

Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам
не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

Хорошие ли вы родители?

На вопросы этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю». Итак:

1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.

2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.

3. Ваши интуиция и опыт - лучшие советники в воспитании ребенка.

4. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, которые вы никому другому не рассказали бы.

5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.

6. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.

7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.

8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас.

9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.

10. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.

11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка - физическое наказание (ремень).

12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.

13. Ваш ребенок достает вам больше хлопот, чем радости.

14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.

15. У вас конфликты с собственным ребенком.

Подсчеты результатов.

За каждый ответ «да» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также «нет» на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 получаете по 10 очков. За каждые «не знаю» получаете 5 очков. Подсчитайте полученные очки.

100 - 150 очков. Вы располагаете большими возможностями правильно понимать вашего ребенка. Ваши взгляды и суждения - ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка. Рискнете?

50 - 99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать - это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.

0-49 очков. Кажется, можно только больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю - доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может вы найдете кого-то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.

 

Анкета

Уважаемые родители!

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, предлагаемых ниже. Мы очень надеемся, что на основании ваших ответов мы сможем оказать вам педагогическую поддержку в воспитании ваших детей.

Для заполнения анкеты, пожалуйста, обведите нужный номер ответа
или допишите свой.

1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?

1) Да                                           2) нет                                          3) не вполне

2. Из каких источников вы получаете информации о воспитании?
СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы);

-  Специальные книги о педагогике;

-  Беседы с друзьями и знакомыми;

-  Беседы с учителями;

  ___________________________________________________________;

  ____________________________________________________________

3. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании:

-  Взаимное непонимание детей и взрослых;

-  Успеваемость детей;

-  Непослушание;

-  Бездуховность;

-  Лень;

____________________________________________________________

4. Что бы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?

_________________________________________________________________

5. Что препятствует тому, чтобы вы могли решить вашу проблему?

_________________________________________________________________

6. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?

-  Психолога;

-  Педагога;

-  Врача;

-  Учителя;           

7. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка, семья или школа?

- безусловно, семья;

-  в большей мере семья;

-  в главной степени и семья, и школа;

-  ДДТ, так как там ребенок проводит много времени;

-  школа

8. В какой форме клуб мог бы помочь вам в решении ваших проблем?

-  лекциями о воспитании;

-  социальными практическими занятиями;

-  информацией об особенностях развития ребенка;

-  информацией о том, что можно почитать по моей проблеме;

  ____________________________________________________________

9. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашем клубе будут организованы занятия?

-  не более одного часа в неделю;

-  примерно пару часов в месяц;

-  трудно сказать.

10.  Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о своей семье:

Ваш возраст________ лет

Возраст ваших детей______________

Ваше образование________________

Спасибо за ответы!

 

АНКЕТА

Уважаемые родители!

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, связанных с вашим отношением к тем задачам, которые ставит перед собой наш клуб. Ваше мнение поможет нам сделать работу более эффективной.

1. Какие ценности вы назвали бы в числе приоритетных для Вас?

(Отметьте по степени значимости: самую важную обозначьте цифрой 1,
далее цифрой 2 и т.д. в порядке убывания). Допишите свой вариант,
если у нас Вы его не нашли.

Здоровье_____________

Семья     _____________

Дружба   _____________

Творчество____________

Карьера (профессиональный рост)___________

Образование_____________

Нравственность__________

_________________________________________________________________

2.Известно, что результат полноценного образования - это хорошо воспитанный человек, обладающий обширными знаниями. И все же, как Вам кажется, на чем должен делать акцент наш клуб? Обведите выбранный Ответ.

а) на обучении;

б) на воспитании.

_________________________________________________________________

3. Какую помощь и в какой мере вы могли бы реально оказать клубу?

_________________________________________________________________

4. А в какой помощи от клуба нуждаетесь Вы?

_________________________________________________________________

 Спасибо за ответы!

 

АНКЕТА

Изучение информационных запросов родителей

Уважаемые родители!

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов.
С вашей помощью мы хотели сделать наш клуб лучше!
Характер

Психолого-педагогической
Информации о

Кто должен информировать?

Где

(собрание,)

Как

(письменно, устно) □ □

1. Проблемы воспитания и развития:

а) достижения

б) затруднения

в) отношения со сверстниками

г) отношения с взрослыми (учителями)

д) особенности характера, ценности, интересы

2. Проблемы в процессе обучения:

а) предметы и характер затруднений

 

Спасибо за ответы!

Анкета для родителей

Задачи:

1. Выявить уровень информированности о наличии клуба по месту жительства в микрорайоне

2. Отследить интересы и социальный заказ родителей

3. Выявить новые формы сотрудничества с родителями

Анкета

1. Знаете ли Вы о существовании клуба по месту жительства «Пилигрим» в нашем микрорайоне? (ДА /НЕТ)

2. Посещает ли Ваш ребёнок клуб «Пилигрим»? (ДА / НЕТ). Укажите название кружка. __________________________________________________

3. Укажите направление, в котором клуб на Ваш взгляд занимает важное место: досуговая деятельность, интеллектуальное развитие, эстетическое воспитание,
нравственное воспитание, патриотическое воспитание.

4. Какой вид деятельности или направление Вы хотели бы видеть в клубе?

5. Можете ли Вы принять участие в жизни клуба по месту жительства? (ДА/НЕТ)
Укажите направление деятельности______________________________________________________

 

Литература:

  1. Актуальные проблемы воспитания школьников: Тезисы докладов преподавателей пединститута, работников школ, студентов на 2-й научно- практической конференции по проблемам воспитания учащихся в современных общеобразовательных учреждениях.- Брянск, 1995.
  2. Афанасьев С. Триста творческих конкурсов. С. Афанасьев, С. Коморин.-Кострома: РЦ НИТ «Эврика - М», 1999.
  3. Брэдвей Л. Ребенок от 7 до 14 лет. - М., 1997.
  4. Волохин Н. Старые письма (семейный архив) Классный руководитель. Н. Волохин. - 1999. - №4.
  5. Волкова Е. Трудные дети или трудные родители? - М., 1999.
  6. Валеева Р. Гуманистическое воспитание и коллектив. Воспитание школьников. 2000. №6.
  7. Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания.- М., 1994.
  8. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 1998.
  9. Гурова Р. Вопрос вопросов - кого мы хотим воспитать. Воспитание школьников. 1999. №2.
  10. Давыдов В. Воспитание молодежи в новых социально-экономических условиях. Советская педагогика. 1999. №7.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников Выступление на городском методическом объединении музыкальных руководителей Орехово-Зуевского городского округа Форма проведения...

Читайте также

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

Методические рекомендации по использованию развивающего дидактического пособия лэпбук «Моя семья»

Методические рекомендации по использованию развивающего дидактического пособия лэпбук «Моя семья» Актуальность пособия В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах» Образовательная область: «Речевое развитие» с ребенком...