Использование в работе по формированию коллектива ДОУ здоровьесберегающих технологий

Здоровье - самая большая ценность в жизни каждого человека. Профессиональный труд педагога, как показывает анализ исследований в области здоровьясбережения, отличает высокая эмоциональная загруженность, дополнительная подверженность вирусам и инфекциям. Данная профессия, по свидетельству учёных, относится к числу профессий группы «риска» и наиболее подвержены синдрому профессионального «выгорания». Следствие этого – снижение эффективности профессиональной деятельности педагога. В нашем сельском ДОУ работа педагога усложняется ещё и тем, что она:

- осуществляется в разновозрастной группе;

- большинство семей воспитанников имеют низко обеспеченный статус;

- возраст педагогов в основном либо предпенсионный, либо молодые и неопытные специалисты;

- большинство педагогов (более 50%) имеют недостаточный образовательный уровень.

Исследования, проводимые в нашем ДОУ выявили следующие проблемы в физическом и психическом состоянии педагогов:

- 87% - часто подвергались простудным заболеваниям,

- 54% - постоянно испытывают усталость, переутомление,

- 28% -часто подвержены подавленности, раздражительности.

Вышеизложенные исследования позволили сделать вывод о необходимости ведения целенаправленной здоровьесберегающей работы в педколлективе.

На начальном этапе работы по данному направлению:

  • изучалась литература и опыт работы коллег по здоровьесбере6жению;
  • проводился качественно - количественный анализ состояния физического и психического здоровья: выявлялись наиболее уязвимые зоны.
  • оценивались собственные благоприятные ресурсы;
  • выявлялись наиболее эффективные формы и методы работы с педагогами.

На основном этапе:

  • адаптировались и реализовывались выбранные формы;
  • вырабатывались рекомендации с целью улучшения психофизического состояния сотрудников.

На заключительном этапе:

  • оценивалась эффективность форм и методов работы с педагогами;
  • намечалась дальнейшая работа по здоровьесбережению среди коллектива.

Детский сад удачно расположен в экологическом районе: лесная зона, река, низкая загазованность воздуха. Данное обстоятельство позволило, помимо стандартных физически активных форм работы с детьми в рамках общеобразовательной программы, дополнительно использовать с педагогами активные формы работы на свежем воздухе:

  • воскресная туристическая тропа «В поисках здоровья»:

- соревновательное прохождение полосы препятствий;

- совместное чаепитие;

- сбор лекарственных трав;

- конкурсы: лучший грибник, лучший нюхач, самый внимательный.

  • психологический клуб «Начни с себя»:

- релаксационные упражнения и игры на сближение в лесу;

- проигрывание проблемный ситуаций и поиск выхода из них;

  • Чаепитие в тихий час «Фиточас»(используются лекарственные сборы по рекомендациям мед. работника ДОУ).

Данная работа имела следующие результаты:

произошли динамически положительные изменения в самочувствие педагогов; педагоги отмечают снижение утомляемости и усталости, повышение жизненного тонуса, желание осуществлять профессиональную деятельность, а также отмечается улучшение психологического климата и эмоционального фона в коллективе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Поварята» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Читайте также

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой…

Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой деятельности детей дошкольного возраста Патриотическое чувство Родины. Оно начинается у ребенка...

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»