Использование в работе по формированию коллектива ДОУ здоровьесберегающих технологий
Здоровье - самая большая ценность в жизни каждого человека. Профессиональный труд педагога, как показывает анализ исследований в области здоровьясбережения, отличает высокая эмоциональная загруженность, дополнительная подверженность вирусам и инфекциям. Данная профессия, по свидетельству учёных, относится к числу профессий группы «риска» и наиболее подвержены синдрому профессионального «выгорания». Следствие этого – снижение эффективности профессиональной деятельности педагога. В нашем сельском ДОУ работа педагога усложняется ещё и тем, что она:
- осуществляется в разновозрастной группе;
- большинство семей воспитанников имеют низко обеспеченный статус;
- возраст педагогов в основном либо предпенсионный, либо молодые и неопытные специалисты;
- большинство педагогов (более 50%) имеют недостаточный образовательный уровень.
Исследования, проводимые в нашем ДОУ выявили следующие проблемы в физическом и психическом состоянии педагогов:
- 87% - часто подвергались простудным заболеваниям,
- 54% - постоянно испытывают усталость, переутомление,
- 28% -часто подвержены подавленности, раздражительности.
Вышеизложенные исследования позволили сделать вывод о необходимости ведения целенаправленной здоровьесберегающей работы в педколлективе.
На начальном этапе работы по данному направлению:
- изучалась литература и опыт работы коллег по здоровьесбере6жению;
- проводился качественно - количественный анализ состояния физического и психического здоровья: выявлялись наиболее уязвимые зоны.
- оценивались собственные благоприятные ресурсы;
- выявлялись наиболее эффективные формы и методы работы с педагогами.
На основном этапе:
- адаптировались и реализовывались выбранные формы;
- вырабатывались рекомендации с целью улучшения психофизического состояния сотрудников.
На заключительном этапе:
- оценивалась эффективность форм и методов работы с педагогами;
- намечалась дальнейшая работа по здоровьесбережению среди коллектива.
Детский сад удачно расположен в экологическом районе: лесная зона, река, низкая загазованность воздуха. Данное обстоятельство позволило, помимо стандартных физически активных форм работы с детьми в рамках общеобразовательной программы, дополнительно использовать с педагогами активные формы работы на свежем воздухе:
- воскресная туристическая тропа «В поисках здоровья»:
- соревновательное прохождение полосы препятствий;
- совместное чаепитие;
- сбор лекарственных трав;
- конкурсы: лучший грибник, лучший нюхач, самый внимательный.
- психологический клуб «Начни с себя»:
- релаксационные упражнения и игры на сближение в лесу;
- проигрывание проблемный ситуаций и поиск выхода из них;
- Чаепитие в тихий час «Фиточас»(используются лекарственные сборы по рекомендациям мед. работника ДОУ).
Данная работа имела следующие результаты:
произошли динамически положительные изменения в самочувствие педагогов; педагоги отмечают снижение утомляемости и усталости, повышение жизненного тонуса, желание осуществлять профессиональную деятельность, а также отмечается улучшение психологического климата и эмоционального фона в коллективе.
Читайте также |
---|
«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС
«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС
Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста
Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Поварята» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...
Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»
Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»