Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Кружок дополнительного образования «Волшебные полоски»

В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев». От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, поэтому надо развивать мелкую моторику рук, также способствует развитию сенсо-моторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

В процессе систематических занятий по конструированию из бумажных полосок рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это важно для подготовки руки к письму в будущем.

Действия с полосками способствуют дифференцированному восприятию простейших трудовых процессов по созданию и преобразованию предметов, развитию логического мышления, мелкой моторки, связной речи, эмоциональной отзывчивости. Занятия по конструированию из полосок в игровой форме превращают ручной труд в удовольствие и незаметно развивают мелкую моторику. Дети нашей группы нуждаются в этом, так как у всех наблюдается то или иное нарушение физического здоровья, это в свою очередь ведет к недоразвитию мелкой моторики руки.

Данная программа реализуется в течение 5 лет. За этот период была выявлена ее высокая эффективность: она способствовала развитию мелкой моторики, правильному восприятию трудовых процессов и преодолению неуверенности и страха перед незнакомым делом.

Система занятий «Волшебные полоски» была апробирована Касеевой Светланой Александровной, 1963 г.р., образование – средне-специальное. Место работы МАДОУ «Детский сад № 8 компенсирующего вида», должность – воспитатель. Адрес детского сада: г. Сыктывкар, ул. Малышева д. 22, тел.: 51-30-17. Телефон автора: 8 (8212) 31-11-96.

Учебный план.

Количество занятий в неделю

4

Количество занятий в год

36

Задачи.

1. Способствовать развитию мелкой моторики.

2. Обучать детей простейшему сенсорному анализу.

3. Помочь детям преодолеть неуверенность и страх перед незнакомым делом.

Организация обучения

Используя структуру коррекционного развивающего занятия, обучение я организовала следующим образом:

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой. Рассказ воспитателя, объяснение, игровую мотивацию, постановку игровых и учебных задач дети могут слушать, сидя на ковре, а рассматривать иллюстрации и предметы – стоя вокруг воспитателя.

Проводится пальчиковая игра, по возможности соответствующая теме и цели занятия. Например, тема «Баранки» - игра «Колечко».

II. Основное содержание занятия.

(Развитие психических процессов, коррекция двигательной сферы: динамические паузы, физкультурные паузы, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз)

Занятия проводились по группам по 4-5 человек. Поэтому дети сидели за двумя столами, соединенными вместе. В центре каждого стола – подставка для клея, по краям которой разложены пластмассовые лопатки. Лопатка и легче, и удобнее кисточки, она не оставляет на работе ни ворсинок, ни клякс. По окончании работы ее не надо мыть. Дети самостоятельно вытирают свои лопатки бумажными салфетками и складывают в коробку. Для аппликации и ручного труда лучше использовать клей ПВА-М. для подставок для клея мы использовали крышки пластикового майонезного ведерка. Лопатки, расположенные на ее краях, не пачкают стол и одежду, всегда находятся под рукой.

Помимо этого, перед каждым ребенком лежит большой квадратный лист, вырезанный из обоев. Это наш «листочек для мазюканья». Мы кладем его на стол рисунком вниз, так как на красивой стороне мазать нельзя. Обои хорошо впитывают клей, быстро сохнут, на их желтоватом фоне отчетливо видны свежие следы клея. У них шероховатая поверхность, поэтому заготовка не скользит.

На столе перед каждым ребенком стоит поднос с бумажными полосками, простым карандашом и бумажной салфеткой. На этот же поднос дети убирают ненужные обрезки бумаги и использованные салфетки, что в дальнейшем помогает приучить их не мусорить в помещении и на улице.

III. Заключительная часть.

Оценка результатов работы.

Оценка может происходить в кругу, когда каждый ребенок держит свою поделку и Мишка Ушастик хвалит каждого ребенка.
Сочетание работы с полосками, игры и других видов деятельности.

Номер занятия

Тема

Игра

Другие виды деятельности

1

Баранки. Цепочка из колец

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Дидактическая игра «Научим Кота Неумейку заваривать чай»

Математическое развитие. Усвоение счета до 5

2

Что можно сделать из одной полоски

Сюжетно-ролевая игра «Ряженье». Пальчиковые упражнения.

Развитие воображения

3

Грибной дождик

Дидактические игры «Собери солнышко (облако)», «Посади грибы на полянке». Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Экологическое воспитание «Почему идет дождь?». Просмотр кукольного спектакля «Еж и грибок»

4

Аптечка Доктора Айболита

Сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Вызываем врача»

Воспитание эмоциональной отзывчивости. Чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит»

5

Вышивка на праздничной рубашке. Цепочка из крестиков

Сюжетно-ролевая игра «Ряженье».

Ознакомление с русским национальным костюмом, образцами вышивки.

6

Корона из крестиков

Дидактическая игра «Продолжи узор»

Развитие навыков декоративного конструирования

7

Усы для Кота Неумейки

Дидактическая игра «Подбери полоску такой же длины, цвета, оттенка»

ОБЖ. Беседа о безопасности на прогулке. Ознакомление с правилами общения.

8

Карнавальные очки для Кота Неумейки

Дидактические игры «Кто как передвигается», «Опиши, мы отгадаем»

Театрализованная деятельность. Разучивание ролей к новогоднему утреннику. Вечер загадок.

9

Снежинки

Рисование на снегу красками. Игры и забавы со снегом. Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Берегись - заморожу», «Снежинки и ветер»

Экологическое воспитание: «Откуда берется снег». Опыты с водой, снегом, льдом. Рассматривание и рисование снежинок.

10

Шары и другие украшения для новогодней елки.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин елочных игрушек». Дидактическая игра «Подбери полоски по цвету и оттенку»

Экологическое воспитание: «Что будет, если каждый из нас срубит по одной елочке?» Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Живи, елочка»

11

Неваляшки

Дидактические игры «Опиши, мы отгадаем », «Расскажи о своей любимой игрушке»

Разучивание танца неваляшек. Моделирование на основе приобретенных умений и навыков.

12

Светофор

Дидактическая игра «Научим Кота Неумейку правильно переходить дорогу». Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

ПДД «Пешеходный переход». Воспитание эмоциональной отзывчивости

13

Цветы из одного и двух крестиков. Гирлянда из цветов

Дидактическая игра «Чья мама?», «Продолжи узор»

Развитие навыков декоративного конструирования

14

Цветы из снежинок

Дидактическая игра «Подбери и назови»

Разучивание хоровода «Цветы» (муз. Бахудовой)

15

Мышка

Дидактическая игра «Готовим обед». Подвижные игры «Мышеловка», «Кот и мыши»

Театрализованная деятельность (С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» )

16

Цыпленок

Дидактическая игра «Большие и маленькие». Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Воспитание бережного отношения к животным. Рисованием: «Цыплята гуляют в траве»

17

Котенок

Дидактическая игра «Расскажи о своем друге». Подвижная игра «Птички и кошка»

Театрализованная деятельность (В. Сутеев «Кто сказал “Мяу?”», «Усатый - полосатый»)

Заключение.

В результате занятий в кружке «Волшебные полоски» дети стали увереннее в своих силах, научились самостоятельно создавать различные фигурки животных, украшения из полосок. Композиция «В зимнем лесу» заняла   3   место в Городском конкурсе «Рождественский калейдоскоп»

Улучшилось состояние мелкой моторики рук, что оказало положительное влияние на формирование навыков письма.  

Проводимая работа оказала положительное влияние на формирование пространственных представлений у дошкольников. По наблюдениям педагогов, дети стали лучше ориентироваться в пространстве относительно себя, на листе бумаги и в тетради.

Кружковая работа, проводимая с детьми, явилась одним из значимых факторов при подготовке детей к школе.

Кружок «Волшебные полоски» можно организовать в любом образовательном учреждении, как в ДОУ, так и в школе. Особенно успешной будет работа такого кружка в учреждениях компенсирующего вида.

К работе прилагается презентация .

 

Список использованной литературы:

И.М Петрова. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2007 г.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Татьяна
    Спасибо! Очень понравилось,инт ересно!!!

    Подробнее...

     
  • Инна
    Интересный сценарий. Понравилось.Отл ично!

    Подробнее...

     
  • Людмила
    Очень интересный материал. Особенно понравилась сценка "Разговор". Взяла в свой репертуар, дети ...

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...