«Игра - как средство экологического воспитания»
…. Там - лес погубили, там - лугов лишились, там - земля очерствела и не хочет рожать хлеб…
И ни кто как будто специально чёрным этим делом не занимался.Так хочется развести руками- мол, само как- то так вышло…
Нет, не само. А по нашему незнанию, а порой и нежеланию знать. Как ведь жили: земля на то и земля, что бы нас ублажать.
А про то, что мы сами- часть этой земли, не вспоминали. Не думали. Не все, конечно. Но тех.Кто думал, - горсточка,
а нас не думавших - миллионы. И совсем не по злому умыслу, а по недомыслию, по незнакомству
с этой самой землёй, на которой живём.
В старшей группе представление детей о природных явлениях в неживой и в живой природе должны расширяться и умножаться. В это время формируется реалистическое понимание этих явлений и умений устанавливать взаимосвязь между ними. Конечно же, все эти знания дети получают на занятиях. А закрепляем мы эти знания - в играх. Это могут быть разнообразные игры, в том числе и дидактические игры. Через д/и мы закрепляем раскрытие связей природы (живой - неживой, живой - живой, неживая - человек, живая - человек).
Д/и «Не ошибись», «С какого дерева листок», «Узнай и назови», «Знаешь ли ты овощи», «Найди что опишу». Через такие игры мы стараемся возбудить в детях симпатии к растениям и животным, раскрыть их свойства, их суть - это является одним из путей воспитания доброго отношения к ним. Мы учим ребёнка не только осознавать, что нельзя разрушать птичьи гнёзда, убивать лягушек, топтать и рвать цветы, но и внушаем любовь к лягушке, колокольчику и дубу - ко всему, что его окружает.
Полученные знания, дети используют в своих самостоятельных играх. Например: Вика К. и Диана С. играли в «Семью», и они как будто бы гуляли по парку, Вика увидела птичку которая лежала на дороге, подняла её и стала её жалеть, а Юля сказала: «А может она заболела и её нужно лечить, пойдём к доктору».
Проводя игры из серии «Растения летом и осенью», дети узнают взаимосвязь между растениями и животными, как растения распространяются, как называются,
Из серии «Парочки» - «Птицы», «Насекомые» - узнают интересные факты, касающиеся перелётных птиц. Почему они улетают на юг, какие птицы остаются зимовать, чем они питаются, чем им можно помочь. Показываем, что распространённое деление насекомых на вредных и полезных является неверным. Дети любят играть в эти игры самостоятельно. Хорошо умеют классифицировать животных. Овощи, фрукты, растения по их признакам. Детям нравится играть в игры «Парочки» в вечернее время суток и даже утром когда они приходят в детский сад. Это: Кирилл К., Вова Н., Вика. К., Юля З., Саша К. Саша Б.
Проводим словесные игры: «Съедобное - несъедобное», «Летает- не летает», «Угадай по описанию», «Рассказ с ошибками»- эта игра вызывает особый интерес у детей. Ребята внимательно слушают рассказ воспитателя, сразу же находят ошибки.
Также отражаем экологическое воспитание и в С/Р - играх: «Речной патруль», «Лесничий», дети охотно выбирают роли тех, которые спасают животных, рыб, птиц. Активны в этих играх: Саша К., Сергей Д., Вова Н., Данил М., Рената Г. В процессе игры появляются и отрицательные герои, которые под воздействием наших юных героев становятся добрыми и помогают зверюшкам.
Очень важно, чтобы воспринимая весь материал, дети думали(активизировать мыслительную деятельность). Этому помогают такие методические приёмы как сравнение, индивидуальные задания, обращение к опыту детей, важно научить детей задавать вопросы себе, товарищам, воспитателю, что ещё не всегда у детей получается. Еще конечно же можно наблюдать у детей какое- то равнодушие к красоте природы. Например: Дети ухаживают за комнатными растениями, поливают их, любят играть возле них, но мало кто из них любовался, только что распустившимся цветком, его красками.
Поэтому мы ставим перед собой задачу: продолжать учить детей, не только видеть красоту окружающей природы, но и вызвать у них желание учувствовать в её создании. Мы с ребятами посадили горох, они своими руками его садили и поливали и сейчас мы наблюдаем за его проращиванием.
Через игру ребёнок подготавливается к будущей жизни и развивает те способности, которые понадобятся ему в последствии.
Назначение игры - служить естественной школой самовоспитания, саморазвития и упражнения природных задатков ребёнка.
Читайте также |
---|
Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений
Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений
Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…
Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...
Методические рекомендации по проведению логопедического массажа
Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...