Сообщение к педсовету на тему:
«Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников. Моё видение проблемы»
Важной проблемой в дошкольном учреждении является не только обучать детей, сообщать им определенную систему знаний, но и научить детей учиться мыслить самостоятельно, познавать, исследовать мир.
Не маловажную роль в этом играет гностический компонент. Он включает в себя изучение и анализ особенностей процесса и результатов собственной деятельности.
Гностические умения – это умения:
1. извлекать новые знания из различных источников, из исследования собственной деятельности;
2. добывать новые знания, необходимые для их продуктивного решения, анализировать решения и результаты, сопоставлять искомый результат и реальный;
3. осуществлять поисковую деятельность;
4. изучать, обобщать собственный опыт.
Формирование умения вести исследовательскую деятельность – это сложный, комплексный процесс. Мы считаем, что уже в дошкольном возрасте можно начинать обучение исследовательской деятельности, опираясь на такие психолого-физиологические особенности этого возраста как врожденная любознательность, эмоциональная чуткость, подражательность, интерес к жизни и деятельности взрослых.
Формой работы с детьми является наблюдение за живой и неживой природой, растениями на окне, коллекционирование, путешествие по карте. Часть занятий проводятся на участке. Мы учим детей, не просто наблюдать, а учим их тому, чтобы они научились сами делать выводы.
Заинтересовав дошкольников поисково-исследовательской деятельностью, мы формируем у них, способность самостоятельно и творчески осваивать, новые способы деятельности, развиваем гностические умения.
Рассматривая исследовательское обучение, как один из основных факторов развития детей мы реализуем взаимодействие основных составляющих образовательного процесса: единая система мониторинга, профессиональная компетентность педагогов, организация познавательно-исследовательской деятельности , развитие новых партнерских отношений ребенок – воспитатель – родитель, правильно организованная предметно-развивающая среда.
Организовав исследовательское обучение, мы уже достигли некоторых результатов, свидетельствующих о необходимости использования новых подходов в обучении и воспитании дошкольников. Осваивая готовые знания через собственные наблюдения, впечатления и размышления, ребенок сохранит свое видение мира, а значит и способность к самостоятельным открытиям. Развивая познавательную сферу ребенка – мы стремится создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально – чувствительное восприятие мира позволило ребенку стать Человеком.
Читайте также |
---|
Игра-викторина «Эти удивительные животные»
Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы (3-5 лет ОНР). Тематическая…
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы (3-5 лет ОНР) Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы» Словарь. Существительные: животные, кот, котенок, собака, щенок, корова...
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...