Особенности планирования образовательного процесса с учетом федеральных государственных требований
К работе прилагается презентация.
Как только вы принимаетесь делать какую-то работу,
находится другая, которую надо сделать еще раньше.
(закон Мерфи)
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме разработки и реализации комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствии с ФГТ.
Задачи:
- углубить теоретические знания педагогов по вопросам планирования;
2.совершенствовать практические умения педагогов планировать образовательный процесс в соответствии с ФГТ;
- расширить педагогический кругозор педагогов по данной проблеме;
- активизировать творческую инициативу педагогов в коллективной подгрупповой работе.
Предварительная работа:
- Изучение Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре ООП ДО».
- Изучение и анализ методической литературы, интернет-ресурсов по вопросу планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ.
- Разработка и ознакомление педагогов с презентацией «Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ» ( Приложение).
- Проведение индивидуальных консультаций с педагогами по их запросу.
- Оформление в методическом кабинете информационного стенда «Изучаем ФГТ».
Ход:
Выступление старшего воспитателя.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательного процесса с указанием необходимых условий, используемых средств, форм, методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
В настоящее время с учетом федеральных государственных требований также рассматриваются и анализируются требования к структуре планированию образовательной деятельности. Разные авторы высказывают свои точки зрения по данной проблеме. Проведение консультации - парадокс позволит углубить теоретические и практические знания, умения по вопросу планирования образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требования к структуре ООП ДО.
Работа педагогов в подгруппах.
Старший воспитатель предлагает педагогам выполнить задания по подгруппам.
Задание «Вставьте пропущенное словосочетание».
«ФГТ фиксируют структуру ООП ДО, кроме того положения ФГТ являются основой структуры планирования образовательной деятельности:
- «Программа должна основываться на …………………(комплексно-тематическом принципе) построения образовательного процесса….»;
- «Программа должна предусматривать решение образовательных задач в …………………………(совместной деятельности) взрослого и детей и …………………………(самостоятельной деятельности) детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов….»;
- «Программа должна …..предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является …………..(игра) ».
1 задание «Укажите виды деятельности с учетом ФГТ».
«В ФГТ содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать адекватными для ребенка дошкольного возраста: кроме игровой, это – коммуникативная, двигательная, продуктивная, художественная, познавательно-исследовательская, изобразительная, трудовая, музыкально-художественная, театрализованная, чтение (восприятие) художественной литературы.»
2 задание «Представьте правильную последовательность развития любого вида деятельности образовательного процесса».
«При планировании необходимо учитывать схему развития любого вида деятельности в соответствии с культурно-исторической концепцией Л.С.Выготского:
(3.) Сначала деятельность – осуществляется в совместной деятельности со взрослым;
(1.) Затем в совместной деятельности со сверстниками;
(2.) Затем деятельность – становится самостоятельной деятельностью ребенка».
3 задание «Укажите три основных принципа построения образовательного процесса».
Укажите три основных принципа построения образовательного процесса:
- учебный;
- наглядный;
- последовательный;
- комплексно-тематический;
- системный;
- предметно-игровой;
- дифференцированный.
4 задание «Допишите фразу».
- Совместная деятельность – это………..(основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса ( взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время.
- Самостоятельная деятельность – это……….( одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально).
- Главной составляющей занятия является…………(воздействие взрослого на ребенка).
- Главной составляющей совместной деятельности является ………(взаимодействие, сотрудничество).
Рефлексия мероприятия по выбору старшего воспитателя.
Литература:
- Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Реализация ФГТ В ДОУ. (Текст) : / Н.С. Голицына. – М.: Скрипторий, 2003.
- О.Скоролупова, Н.Федина. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Текст) / О.Скоролупова, Н.Федина // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 8. – С. 6-15.
- К.Ю.Белая. Особенности планирования образовательного процесса в соответствии с ФГТ. (Текст) / К.Ю.Белая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. - № 11.
- Тюлякова С.А., Климова С.А. СМИ в пространстве Интернета (Электронный ресурс) / С.А.Тюлякова,, С.А.Климова. – Режим доступа : http:www/maaam.ru/ - 23.07.2012.
К работе прилагается презентация.
Читайте также |
---|
Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…
Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»
Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»
Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...
Сборник игр для формирования коммуникативных умений у детей двух-трех лет
Сборник игр для формирования коммуникативных умений у детей двух-трех лет Введение Материалы данного сборника актуальны, так как в дошкольной образовательной организации (ДО)...