Особенности планирования образовательного процесса с учетом федеральных государственных требований

 

К работе прилагается презентация.

 

Как только вы принимаетесь делать какую-то работу,

находится другая, которую надо сделать еще раньше.

(закон Мерфи)

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме разработки и реализации комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

Задачи:

  1. углубить теоретические знания педагогов по вопросам планирования;

2.совершенствовать практические умения педагогов планировать образовательный процесс в соответствии с ФГТ;

  1. расширить педагогический кругозор педагогов по данной проблеме;
  2. активизировать творческую инициативу педагогов в коллективной подгрупповой работе.

Предварительная работа:

  1. Изучение Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре ООП ДО».
  2. Изучение и анализ методической литературы, интернет-ресурсов по вопросу планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ.
  3. Разработка и ознакомление педагогов с презентацией «Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ» ( Приложение).
  4. Проведение индивидуальных консультаций с педагогами по их запросу.
  5. Оформление в методическом кабинете информационного стенда «Изучаем ФГТ».

 

Ход:

Выступление старшего воспитателя.

Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательного процесса с указанием необходимых условий, используемых средств, форм, методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.

Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.

В настоящее время с учетом федеральных государственных требований также рассматриваются и анализируются требования к структуре планированию образовательной деятельности. Разные авторы высказывают свои точки зрения по данной проблеме. Проведение консультации - парадокс позволит углубить теоретические и практические знания, умения по вопросу планирования образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требования к структуре ООП ДО.

Работа педагогов в подгруппах.

Старший воспитатель предлагает педагогам выполнить задания по подгруппам.

Задание «Вставьте пропущенное словосочетание».

«ФГТ фиксируют структуру ООП ДО, кроме того положения ФГТ являются основой структуры планирования образовательной деятельности:

  • «Программа должна основываться на …………………(комплексно-тематическом принципе) построения образовательного процесса….»;
  • «Программа должна предусматривать решение образовательных задач в …………………………(совместной деятельности) взрослого и детей и …………………………(самостоятельной деятельности) детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов….»;
  • «Программа должна …..предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является …………..(игра) ».

1 задание «Укажите виды деятельности с учетом ФГТ».

«В ФГТ содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать адекватными для ребенка дошкольного возраста: кроме игровой, это – коммуникативная, двигательная, продуктивная, художественная, познавательно-исследовательская, изобразительная, трудовая, музыкально-художественная, театрализованная, чтение (восприятие) художественной литературы.»

2 задание «Представьте правильную последовательность развития любого вида деятельности образовательного процесса».

«При планировании необходимо учитывать схему развития любого вида деятельности в соответствии с культурно-исторической концепцией Л.С.Выготского:

(3.) Сначала деятельность – осуществляется в совместной деятельности со взрослым;

(1.) Затем в совместной деятельности со сверстниками;

(2.) Затем деятельность – становится самостоятельной деятельностью ребенка».

3 задание «Укажите три основных принципа построения образовательного процесса».

Укажите три основных принципа построения образовательного процесса:

  • учебный;
  • наглядный;
  • последовательный;
  • комплексно-тематический;
  • системный;
  • предметно-игровой;
  • дифференцированный.

4 задание «Допишите фразу».

  1. Совместная деятельность – это………..(основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса ( взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время.
  2. Самостоятельная деятельность – это……….( одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально).
  3. Главной составляющей занятия является…………(воздействие взрослого на ребенка).
  4. Главной составляющей совместной деятельности является ………(взаимодействие, сотрудничество).

Рефлексия мероприятия по выбору старшего воспитателя.

 

Литература:

  1. Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Реализация ФГТ В ДОУ. (Текст) : / Н.С. Голицына. – М.: Скрипторий, 2003.
  2. О.Скоролупова, Н.Федина. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Текст) / О.Скоролупова, Н.Федина // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 8. – С. 6-15.
  3. К.Ю.Белая. Особенности планирования образовательного процесса в соответствии с ФГТ. (Текст) / К.Ю.Белая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. - № 11.
  4. Тюлякова С.А., Климова С.А. СМИ в пространстве Интернета (Электронный ресурс) / С.А.Тюлякова,, С.А.Климова. – Режим доступа : http:www/maaam.ru/ - 23.07.2012.

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...

Сборник игр для формирования коммуникативных умений у детей двух-трех лет

Сборник игр для формирования коммуникативных умений у детей двух-трех лет Введение Материалы данного сборника актуальны, так как в дошкольной образовательной организации (ДО)...

Читайте также

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального…

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального культурно-творческого процесса (Из опыта работы) Дошкольное образовательное дошкольное учреждение №36 «Звоночек»...

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...