Типичные ошибки воспитателей в организации образовательного процесса по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Недостатки в организации воспитательного процесса, во многом связаны с тем, что многие воспитатели не имеют соответствующей подготовки по обучению детей Правилам дорожного движения.

Воспитатели часто перегружают детей ненужной и непонятной им терминологией по дорожной тематике. Сложная для дошкольников дорожная лексика вводится воспитателем не постепенно, а сразу с большой нагрузкой на сознание ребенка и без соответствующих объяснений. Дошкольникам дается, например, информация о 7 группах дорожных знаков для водителей и пешеходов, причем без всякой связи знаков с дорожными ситуациями.

Очень часто воспитатели отрабатывают и заучивают с дошкольниками жесты регулировщика, которого в настоящее время редко можно увидеть на дорогах. Кроме того, знания этих жестов совершенно не нужно дошкольникам.

Воспитатели нередко допускают типичные педагогические ошибки, давая дошкольникам неправильные, а иногда и опасные поведенческие установки, связанные, например, с переходом проезжей части дороги, обходом транспорта спереди или сзади.

В образовательном процессе не уделяется времени на развитие у детей бокового зрения, глазомера необходимого для ориентации в дорожных ситуациях.

Не везде дети обучаются умению смотреть, видеть и слышать происходящее на улице, определять соотношение размеров машин.

Воспитатели используют устаревшие плакаты по ПДД, где нередко даются педагогически неправильные акцентуации, провоцирующие детей на опасное поведение на улицах и дорогах: летающие карлсоны, самолеты, множество отвлекающих внимание детей предметов.

Воспитатели по дорожной тематике часто читают детям вслух книги, а затем рассматривают в них картинки, на которых изображаются несуществующие, перевернутые, неправильно окрашенные и не российские дорожные знаки, окончательно запутывающие детей.

В настольных играх по ПДД, как правило, отсутствуют инструкции, не разъясняются правила применительно к изображенным на игровом поле дорожным ситуациям.

Воспитатели нередко используют в образовательном процессе уменьшительно - ласкательные выражения: «автомобильчик», «светофорчик», что искажает реальную картину опасности транспорта и дорожного движения.

Особенно часто дошкольники рассматривают картинки по ПДД в стиле веселых и смешных комиксов, они развлекают детей, но отвлекают от основной задачи – увидеть и осознать реальную опасность на дороге.

Воспитатели уделяют излишне много времени заучиванию названий большого количества дорожных знаков. Следует помнить, что дорожные знаки главным образом предназначены для водителей. Детям, безусловно надо знать значение дорожных знаков работающих на обеспечение безопасности пешехода: «Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети», «велосипедная дорожка», «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Воспитатели путают имеющие самостоятельное значение термины «пешеходная дорожка» и «пешеходный переход», «стоянка» и «остановка», что ведет к искажению в понимании требований пдд.

Правила дорожного движения едины для взрослых и детей, но написаны они «взрослым» языком, без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателя – доступно объяснить ПДД ребенку.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...

Интерактивные игры. Тема: «Деревья»

Интерактивные игры. Тема: «Деревья»

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к пингвинам в Антарктиду» Цель: Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы; - способствовать...