Картотека «Игры для развития креативности в песенном творчестве»

КРЕАТИВНАЯ СИТУАЦИЯ В ПЕСЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ

«Как тебя зовут?»

Детям предлагается пропеть свое имя на одном звуке, пропеть свое имя с разнообразными интонациями, пропеть имя с использованием различного ритмического рисунка.

«Спой песню для куклы»

Детям предлагается придумать и исполнить песню для куклы (колыбельную, плясовую).

«Спой песню, как…»

Детям предлагается исполнить знакомую песню, подражая голосам разных животных.

«Пропой имя друга»

Детям предлагается самостоятельно придумать мелодию к имени своего друга, используя различные вариации, построенные на нескольких звуках.

«Закончи мелодию»

Детям предлагается закончить песню, начатую музыкальным руководителем.

КРЕАТИВНАЯ СИТУАЦИЯ В ТАНЦЕВАЛЬНО - ИГРОВОМ ТВОРЧЕСТВЕ

«Цветочек растет»

Детям предлагается изобразить движениями, как из семечка выглядывает росток, как он растет, становится прекрасным цветком.

«Прыг-скок»

Детям предлагается выполнить прыжки разных животных различными способами.

«Снег-снежок»

Детям предлагается поймать воображаемую снежинку, превратиться в нее и исполнить танец снежинки. Далее дети лепят воображаемые снежки, кидают их друг в друга, а потом катают снежный ком для снеговика.

«Дождик»

Детям предлагается поймать воображаемую дождинку, перескочить через воображаемую лужу, надеть сапожки и погулять в них по мокрым дорожкам.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ

1. Нарисуй голосом (снежок, солнышко, капельку дождя…)

2. Изобрази голосом (машину, поезд)

3. Звуковая гимнастика (жук, дятел)

4. Речевые упражнения («Веселые зверята», «Кто пришел?»)

5. Покажи как…(идет снег, летят листья, тянется к солнцу цветок)

6. Игра на воображаемых инструментах

7. Танец с воображаемым предметом

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСЕН

1. «Цыплята»

2. «Огородная – хороводная»

3. «В огороде заинька»

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ

«Попробуем»

Детям предлагается попробовать воображаемые фрукты и ягоды и с помощью мимики отобразить их вкусовые ощущения.

«Наши малыши»

Детям предлагается выразить свои эмоции по отношению к заболевшему малышу (тревога, грусть),   поправившемуся малышу (радость, нежность).

«Наведу чистоту»

Детям предлагается мимикой выразить гнев, неудовольствие по поводу неряшливых кукол; проявить снисходительность во время переодевания; почувствовать радость от вида аккуратной, опрятной куклы.

«Зайчик»

Дети вслед за взрослым повторяют движения, передают различные эмоции в соответствии с текстом.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ

«Золотые капельки»

Детям предлагается   передать чувства радости и удовольствия от теплого дождя.

«Вкусные конфеты»

Детям предлагается почувствовать вкус конфеты и с помощью мимики передать свои ощущения.

«Вырази эмоцию»

Ребенку в соответствии с сюжетом занятия предлагается какая-то ситуация, на которую он должен эмоционально отреагировать с помощью мимики.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» …

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» (Составление рассказа по картине) Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках...

Читайте также

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста Овладение связной диалогической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное...