Из опыта работы
ГОУ детского сада компенсирующего вида № 2190

Школа «Неболейка»

 

 

Степень здоровья, активности и культуры молодого поколения определяет будущее страны. В последние 10-15 лет в России наблюдается значительное ухудшение состояния здоровья детей. Существенно возросла частота осложнений беременности, а число нормально протекающих родов зарегистрировано только у 30% рожениц, соответственно, только 30% детей рождаются здоровыми.

По материалам государственного доклада о состоянии здоровья населения России, у большинства детей и подростков наблюдаются нарушения психофизического развития, соматопсихические расстройства. Растет число детей «с особыми нуждами». Это больные дети, дети-инвалиды, социальные сироты и дети, оставшиеся без родительского попечительства.

В связи с этим в нашем детском саду силами педагогов и специалистов, работающих в режиме эксперимента, в сентябре 2006 года, было решено открыть школу для родителей под названием «Неболейка». Почему «Неболейка»? Наш детский сад, компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, посещают дети, имеющие различные проблемы со здоровьем. В процессе взросления эти проблемы могут привести к отклонениям, которые по своим последствиям станут более значительнее и могут привести к тяжелым заболеваниям. для того, чтобы избежать подобных проблем, следует как можно раньше начать проводить оздоровительную, профилактическую, коррекционную работу.

Актуальной является проблема взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. За воспитание и образование детей ответственность несут в первую очередь родители. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития интеллектуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей, в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений» - гласит Закон российской Федерации «ОБ образовании».

К взаимодействию с семьей, имеющей ребенка с проблемами здоровья, следует подходить с гуманистических позиций, как можно раньше проводить диагностическую и коррекционную работу, социальную адаптацию детей и их близких родственников с целью осознания важности и необходимости здорового образа жизни всех членов семьи. Исходя из этого мы сформулировали задачи школы «Неболейка».

Задачи школы «неболейка»

  1. Освещение оздоровительно - профилактической и лечебно-коррекционной деятельности медико-педагогического коллектива ГОУ
  2. Просветительская работа с целью повышения компетентности родителей в вопросах медико­-психолого-педагогической помощи детям.
  3. Вовлечение родителей в активную жизнь детского сада, привлечение к непосредственному участию в оздоровительно-коррекционных мероприятиях с целью приобретения практических навыков по оздоровлению детей.
  4. Ориентировать родителей на опережающую подготовку ребенка к жизни.
  5. Мотивация родителей на необходимость создания современной здоровьесберeгающей среды в домашних условиях.
  6. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у всех членов семьи.

Формы работы школы «Неболейка»

  1. Лекторий для родителей - родителям предлагается тематика консультаций, семинаров, круглых столов, разработанная и подготовленная специалистами ГОУ: старшим воспитателем, старшей медсестрой, педагогом-психологом, учителем­-логопедом, медсестрой по массажу, медсестрой по физиотерапии, инструктором ЛФК, воспитателем по физической культуре, инструктором по плаванию, музыкальным руководителем.
  2. Врачебно-консультативный центр – индивидуальное малогрупповое консультирование родителей врачами-специалистами: врачом-ортопедом, врачом­ педиатром, врачом ЛФК, врачом-физиотерапевтом по интересующим вопросам. В центре функционирует «Почтовый ящик», с помощью которого происходит выявление интереса родителей к различным сферам жизнедеятельности ребенка.
  3. Информационно-аналитическая работа с родителями (анкетирование и тестирование) - выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, проведение социологических срезов.
  4. Наглядно-просветительская работа - повышение компетентности родителей в вопросах медико-психолого-педагогической помощи детям в соответствии с возрастными критериями и индивидуальными особенностями в психическом и физическом развитии.
  5. «Уроки для родителей» обучение родителей практическим навыкам оздоровительно-коррекционной, профилактической и развивающей работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии, для осуществления непрерывности корригирующего эффекта в домашних условиях.
  6. Открытые показы - освещение оздоровительно-профилактической и лечебно-­коррекционной деятельности медико-педагогического коллектива ГОУ. Посещения родителями занятий физической культурой, плаванием, лечебной физкультуры, сеансов массажа и физиотерапии; закаливающих и корригирующих процедур, проводимых в группах; занятий учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, дефектолога.
  7. Совместные мероприятия - участие родителей в культурно-массовых и спортивно-развлекательных мероприятиях, запланированных в ДОУ в качестве активных участников (а не зрителей).
  8. Художественно-творческие «проекты» - творческие задания, нацеленные на развитие самосознания и самооценки, эмоциональной сферы и индивидуальных способностей, коммуникативных навыков и социальной активности ребенка и его ближайшего окружения (семьи и социума).

Тематическая направленность работы школы «Неболейка» определяется годовыми задачами ГОУ д/с компенсирующего вида № 2190, социальным заказом и запросом родителей, выявляемым с помощью «Почтового ящика», анкетирования и опроса родителей.


1

2

 

План работы школы для родителей «Неболейка»

 

Месяц

Формы работы

Наглядно-просвети-тельская

Семинары-практикумы,

Открытые показы,

мастер-

классы

Досуговые мероприятия

Художест-венно-творческие проекты

Круглые столы, клнферен-

ции

Сентябрь

Ознакомление родителей на собрании с задачами школы «Неболейка», анкетирование родителей для выявления запросов семей по работе школы. Открытие почтового ящика

Фотовыстака «Вот оно какое наше лето»

 

Октябрь

Выпуск газеты «Родничок» - вопросы адаптации к детскому саду

«ЛФК вместе с мамой» - для средних групп

Разные виды утренней гимнастика – средние и старшие группы

«Играем со звуком» - учитель –логопед для подготови-тельный к школе групп.

Игровой досуг – социальный педагог

Выставка работ из природного материала «Петушок в гостях у Осени»

 

Ноябрь

Выпуск газеты «Родничок» - «В школу – здоровым»

«Успокоим малыша» - виды успокоительного массажа для детей младшего дошкольного возраста

«Кинези-массаж» - для старшего дошкольного возраста

Развивающее занятие с педагогом-психологом

«Цветные игры» - младший дошкольный возраст

«Играем со звуком» - учитель-

логопед для старших групп.

«В гостях у сказки» - педагог-

психолог для старших групп

«Здоровый образ жизни – залог здоровья навсегда»- выставка рисунков.

Мини-музей «От листа к листу»

Подготовка детей к школе – педагог-психолог, социальный педагог

Декабрь

Выпуск газеты «Родничок» - «Подвижные игры на свежем воздухе»

Народные подвижные игры зимой – воспитатель по физкультуре

«Фитбол для здоровья» - инструктор ЛФК

«Новогодние сказки» для детей и взрослых

Выставка «новый год шагает по планете»

 

январь

Выпуск газеты «Родничок» - «Секреты дыхания»

«Кинези-массаж» вместе с папой

«Волшебница вода» - инструктор по плаванию

«Логопе-дические игры дома» - учитель-

логопед

Творческие мастерские.

 

Февраль

Выпуск газеты «Родничок» - «Физкультура дома»

«Владение эмоциями» - тренинг – педагог-психолог

ЛФК с мамами – инструктор по ЛФК

«В гостях у Нептуна» - инструктор по плаванию

«Наша армия сильна» - досуги

 

«Роль бабушки в воспитании детей в совре-менном мире» - педагог-психолог, социальный педагог

Март

Выпуск газеты «Родничок» - «Ребёнок и компьютер»

 

«Формиро-

вание культуры здоровья у дошкольников с разным уровнем психо-физического развития во взаимодействии ДОУ с семьёй» -старшие воспитатели

«Путешествие в страну букваря» - учитель-логопед

Проектно-творческая деятельность «Куклы наших пра-

прабабушек»

 

Апрель

Выпуск газеты «Родничок» - «Домашняя игротека»

 

День открытых дверей

«Физкультура, которая лечит» - оздорови-тельный досуг – инструктор ЛФК.

«День здоровья» - воспитатель по физкультуре.

«Смеяться разрешается» - учитель-логопед

   

Май

Выпуск газеты «Родничок» - «Собираемся в путешествие»

   

Досуг «День семьи» - музыкальный руководитель

Презентации семейных творческих проектов

Итоговое чаепитие

Подведение итогов работы за год, анкетирование родителей для выявления оценки работы школы «Шеболейка» и запросов на следующий год. Выпуск журнала «Копилка полезных советов» по взаимодействию детского сада и семьи.

Составление плана работы на следующий год.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир» Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса. Задачи: Обучающие: Обобщить, закрепить знания детей...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Читайте также

Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на…

Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на русскую народную тему «Деревенские посиделки» Реквизит: русские народные костюмы для детей и...

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]» Цели: Коррекционные: Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л» Формировать фонематическое восприятие Закреплять навык определения позиции звука в...