Консультация для воспитателей
«Обучение вышиванию детей в логопедической группе»

Полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, правильная подготовка его к школе – эта тема всегда была актуальна. Родителей и педагогов этот вопрос волнует и сегодня.

Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. В современной семье не всегда уделяется должное внимание данному вопросу. В лучшем случае - детям предлагают прописи не всегда с учетом возраста, а в худшем - развивают мелкую моторику с помощью компьютера. Сегодняшние дети редко делают что-то своими руками. Современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики (липучки вместо шнурков и пуговиц, книжки с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.). Ещё каких-нибудь 20 лет назад родителям, и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, шинковать овощи, стирать бельё. Сейчас же каждую из этих операций выполняет определённая техника. И как следствие этого – общее моторное отставание у большинства современных детей. Доказано, что развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи.

Способов, позволяющих развивать мелкую моторику, сейчас очень много: это и пальчиковая гимнастика, различные игры с пластилином, камешками. Детский коллектив в логопедической группе, как правило, представлен дошкольниками в возрасте 5 -7 лет. А так как дети, посещающие логопедическую группу, в своем большинстве имеют диагноз ОНР 3-й уровень, соответственно, нуждаются в усиленном развитии мелкой мускулатуры рук. Результаты первоначальной диагностики детей, пришедших в логопедическую группу в возрасте 5 лет, показали недостаточное развитие мелкой моторики, что в будущем может отрицательно сказаться на усвоении детьми школьной программы. Это подтверждает и последняя встреча с учителями начальной школы, где учатся выпускники нашего ДОУ. Как оказалось, многие дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. Все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации. Не зря говорят, рука учит мозг. Через занятия рукоделием можно научить своих воспитанников быть настоящими хозяевами своих пальчиков.

Практика показывает: дети, которые занимались ручным трудом, легче осваивают технику письма. Движение иголки сродни движению карандаша, только работа пальцев здесь более тонкая. В рукоделии ребенку приходится определять местоположение будущего рисунка на ткани. Таким образом, у детей развивается пространственное воображение, что поможет в школе ориентироваться в тетради относительно листа и клеточки.

Действуя с пооперационными картами, дети учатся определять последовательность работы. Умение сравнивать, сопоставлять изображение на схеме и на ткани способствует развитию аналитических навыков.

Организовав кружок по обучению вышиванию, решаются следующие задачи:

- обучающая: учить детей вышивать различными видами швов, осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой); создать условия для знакомства с историей возникновения вышивки крестом.

- развивающая: развивать мышцы кистей рук, творческую активность, потребность в самоутверждении;

- воспитательная: формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Творческая деятельность ребенка, в свою очередь, способствует:

- Эмоционально-волевому развитию (формируют умение выполнять не очень привлекательную работу, регулировать свое поведение, преодолевать трудности)

- Социально-нравственному развитию (формируют желание работать в коллективе, радоваться за себя и за других)

Из множества видов рукоделия (бисероплетение, вязание, шитье) для занятий с дошкольниками лучше всего подходит вышивка – как наиболее простой уровень техники, так как на первых порах прощает некоторые детские оплошности.

Вышивка – это один из самых распространённых видов рукоделия. Это   великолепный способ самовыражения с помощью цвета и текстуры. При творческом подходе вещь, сделанная своими руками, получается индивидуальной, особенной, неповторимой. В этом изделии частичка нашего сердца, это выражение нашей индивидуальности, это наше творчество. Жаль, что в силу прогресса ручной труд уходит из нашей жизни. Массовый поток и лёгкая доступность вещей формирует в нас потребителей. Научиться уважать людей труда, бережно относиться к рукотворному миру, к старинным традициям ребёнок может только через свой собственный труд.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности В повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последнюю пару десятилетий. Ухудшение...

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных…

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных знаков»

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Читайте также

Правополушарное рисование в детском саду

Правополушарное рисование в детском саду

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ. «Малые зимние олимпийские игры»

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ «Малые зимние олимпийские игры» Праздник с участием сотрудников и администрации ДОУ Место проведения территория ДОУ.Участники: сотрудники...