Сообщение из опыта работы

«Организация огороднической деятельности в условиях Кольского Заполярья»

Учебно-опытный участок в МДОУ д/с №10 был создан в 2007-2008 году с целью повышения качества образовательного процесса в вопросах экологического воспитания детей дошкольного возраста и развития у них гуманно-деятельного отношения к природе. (слайд №2)

На протяжении всего времени существования успешно решал следующие воспитательно-образовательные задачи, которые вы можете видеть на слайде

1. Помочь накапливанию у детей чувственного опыта, который является основой для последующих обобщений, формирования элементарных природоведческих понятий.

2. Формировать умение наблюдать, развивать любознательность, интерес к природе.

3. Развить и совершенствовать знания, умения и навыки по уходу за растениями огорода и цветника с учётом региональных климатических условий.

4. Воспитание начал экологической культуры, гуманно-действенного отношения к природе.

Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, будет ли рачительным хозяином, понимающим природу, во многом зависит от взрослых, направляющих его воспитание. (слайд №3)

Поэтому, в этом учебном году мы решили сделать акцент не только на образовательной, обучающей стороне вопроса, но и на формировании у детей эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, подведению к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира, воспитанию эстетических, патриотических чувств, а также заботливого отношения к природе путем целенаправленного общения детей с окружающей средой.

Результатом нашей работы является не только овладение детьми определенными знаниями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать и облагораживать природу. (слайд №4)

В этом году мы провели обширную перепланировку учебно-опытного участка. На территории д/с увеличилась площадь закрытого грунта составляет на данный момент – 32 кв.м, общая площадь открытого обрабатываемого грунта составляет - 251, 4 кв.м. (слайд №5)

На учебно - опытном участке функционируют отделы:

I. ОТДЕЛ ЗАКРЫТОГО ГРУНТА (ТЕПЛИЦЫ)

Помимо традиционных овощных, ягодных и цветочных культур в этом году в теплицах проходили эксперименты по выращиванию капусты «Брокколи», баклажанов, базилика двух сортов, гречихи, гладиолусов. Внедрена оригинальная система полива. (слайд №6)

II. ОТДЕЛ ОТКРЫТОГО ГРУНТА

В этом году мы получили два урожая редиса и салата, посеяны многолетние виды овощных культур таких как: лук («Слизун», «Шнит»), ревень, щавель, петрушка. Проводились опыты использования цветочных культур в качестве биологической защиты клубники от вредителей. (слайд №7)

III. ОТДЕЛ ПЛОДОВО-ЯГОДНЫХ КУЛЬТУР

Пополнился в этом году: малина – 3 сорта, смородина – черная и красная, крыжовник, яблоня, войлочная вишня, сортовая рябина, черемуха, калина, боярышник). (слайд №8)

IV. ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНЫЙ ОТДЕЛ

В этом году кардинально изменён и разграничен на различные виды цветников:

  • Клумбы (небольшие цветники различной геометрической формы) – организованы как для эстетического оформления учебно-опытного участка, так и для ведения образовательной и экспериментальной деятельности на участках групп.
  • Рабатки (цветники, представляющие собой узкие полосы для цветов).
  • Бордюры (узкие сплошные полосы шириной от 10 до 40 см, окаймляющие газоны, клумбы, площадки, отдельные детали цветника).
  • Портеры (сложные цветники, включающие в композицию газоны, клумбы, рабатки, бордюры, а также фонтаны, скульптуры или бассейн).
  • Миксбордеры (смешанные посадки красиво цветущих и декоративно-лиственных растений).

Видовой состав цветочных культур пополнился несколькими сортами астр, дельфиниумов, космеи, бархотцев, календулы, настурции, примулы, незабудок, а также цветами, которые были впервые высажены на участке: люпин, львиный зев, бальзамин, петунья, георгин однолетний, цинерария, лобелия, колокольчик, рутбекия, хоста, ландыш садовый. Ассортимент декоративно цветущих кустарников пополнился несколькими сортами спиреи, астильбы и сирени, а также следующими видами: лапчатка (курильский чай), магония падуболистная. (слайд №9)

V. ОТДЕЛ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ

Были высажены несколько сортов мяты и шалфея, а также пустырник. (слайд №10)

VI. ДЕНДРОЛОГИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ (уголок леса)

Цель: знакомство с различными видами дикорастущих деревьев.

- дикорастущие породы деревьев (ели, кедр, осины, берёзы, ивы)

- альпийская горка

С этого года введена традиция «Посади своё дерево».. (слайд №11)

VIII. «ПРЯНАЯ ГРЯДКА».

Для создания естественного удобрения весной были заложены компостные ямы. Осенью мы получили перегной, который, в соответствии с планом осенних работ на учебно-опытном участке, был внесён в грунт теплиц.

Педагоги регулярно посещают все выставки в г.Мурманске, закупают саженцы, рассаду (Полярный институт садоводства и растениеводства г. Кировска, «Цветы Заполярья» - рассада цветочных культур). (слайд №12)

VII.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА.

Многие из представленных сельскохозяйственных культур и дикорастущих растений отделов УОУ включены в маршрут экологической тропы.

ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВА.

1. Пополнение дендрологического раздела некоторыми видами кустарников и деревьев.

2. Перепланировка и пополнение отдела плодово-ягодных культур несколькими сортами малины.

3. Пополнение ассортимента цветочно-декоративного отдела.

4. Проведение конкурса малой скульптурной формы.

5. Закладка искусственного болота.

Создание экологического патруля – членами являются дети. Это игра, но дети серьёзно относятся к своим правам и обязанностям. Дел немало: надо подлечить поломанное дерево, объяснить, что нельзя рвать листочки и цветы, проверить чистоту на участке, вовремя ли поливаются цветы, ухожены ли грядки на огороде, насыпан ли корм зимой для птиц в кормушки. (слайд №13)

 

Работа содержит презентацию, которую можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект в средней группе «Семья и семейные ценности»

Проект в средней группе «Семья и семейные ценности» Цель проекта: сформировать у детей понятие «Семья», показать её ценность и значимость, способствовать закреплению...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе «В…

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе «В гостях у Феи песка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Виды...

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Читайте также

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты»

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты» (Вторая младшая группа) Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому...

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...

«Когда мы едины – мы непобедимы!» Физкультурный досуг, посвященный дню…

«Когда мы едины – мы непобедимы!»Физкультурный досуг, посвященный дню народного единства Ход спортивного досуга: Дети с флажками в руках входят в зал...