Экологический паспорт МДОУ Д\С № 10 комбинированного вида п.Сафоново-1 «Кораблик»

Общее количество детей,

посещающих детский сад - 298 человек.

Общее количество персонала - 92 человека.

Количество групп - 14,

из них - 4 ясельного возраста,

10 дошкольного возраста,

(в том числе - 1 из них группа компенсирующего обучения для детей с ТНР).

Кадровый состав ДОУ:

заведующий,

2 заместителя заведующего по методической и воспитательной работе,

1 заместитель заведующего по АХЧ,

2 медработника,

2 педагога-психолога,

учитель-логопед,

2 музыкальных руководителя,

инструктор по физической культуре,

28 воспитателей,

младшие воспитатели.

1. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ РАЙОНА.

1.1. Общая характеристика района.

Местонахождение дошкольного учреждения:

Район, в котором расположено МДОУ № 10, характеризуется благоприятной экологической обстановкой – поселок находится в окружении сопок. В 800 м от ДОУ находится асфальтовый завод, являющийся единственным источником загрязнения атмосферы. Уровень радиационного и шумового фона в пределах нормы.

1.2. Характеристика непосредственного окружения детского сада.

ДОУ находится на улице, характеризующейся небольшим транспортным потоком, в центре жилого массива.

Близлежащие промышленные предприятия – асфальтовый завод.

Свалки - отсутствуют.

Данная информация помогает выбрать наиболее безопасные участки для прогулок с детьми, дать рекомендации родителям, позволяет наметить места для организации экологических тропинок, проведения экскурсий и оздоровительных прогулок.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА.

2.1. Общие данные.

Год строительства – 1990г.                              

Общая площадь земельного участка – 8799 м2

Общая площадь здания – 3695,1 м2

Ландшафт территории детского сада ровный. Газоны занимают 70% территории, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площади, дорожки.

Среди деревьев преобладают лиственные породы, а значит, весной и зимой на участке много света.

На территории имеются игровые и резиновые протекторы, использующиеся как клумбы или песочницы. Кроме того, есть спортивная площадка с гимнастической лесенкой, бревном, беговой дорожкой.

Территория детского сада огорожена металлическим забором высотой 1,8м, в темное время года территория освещается стационарными светильниками в количестве 16 штук и четырьмя прожекторами.

За территорией детского сада ведется круглосуточное видеонаблюдение.

С целью повышения качества образовательного процесса в вопросах экологического воспитания детей дошкольного возраста на территории ДОУ оборудован учебно-опытный участок. На учебно-опытном участке организованы отделы:

I. Отдел закрытого грунта (теплицы)

  • овощные культуры
  • ягоды
  • злаковые

II. Отдел открытого грунта

  • овощные культуры
  • ягоды

III. Отдел плодово-ягодных культур.

плодово-ягодные кустарники (малина – 3 сорта, смородина – черная и красная, крыжовник, яблоня, войлочная вишня, сортовая рябина, черемуха, шиповник, спирея, астильба, лапчатка (курильский чай), боярышник, жимолость).

IV. Цветочно-декоративный отдел

  • рабатки
  • клумбы
  • декоративные кустарники и деревья

V. Отдел лекарственных растений.

  • фитогрядка

VI. Дендрологический отдел (уголок леса).

  • дикорастущие породы деревьев
  • альпийская горка

VII. Экологическая тропа.

2.2. Растительный и животный мир, почвенный покров.

Деревья: берёза, ива, черёмуха, ель, сосна, сортовая рябина, краснолистная яблоня,

Кустарники: магония падубалистная, смородина красная, смородина чёрная, крыжовник, шиповник, спирея, астильба, лапчатка (курильский чай), боярышник, жимолость, войлочная вишня.

Лекарственные травы: одуванчик, подорожник, мята лимонная (мелисса), мята обыкновенная, мать-и-мачеха, шалфей, пустырник, кипрей.

Птицы: сороки, вороны, синицы, воробьи, голуби, гаги, куропатки

Насекомые: муравьи, божьи коровки, пчёлы, осы, шмели, паучки, жучки, комары, стрекозы, тля, земляные черви.

2.3. Тип, характер почв или грунтов:

Грунт естественный, местами каменистый, насыпной в местах оформления новых клумб и аллей.

Удобрения используются только органические, привозится песок, торф, есть участки насыпных почв.

На игровых площадках вытоптанность достигает 100%; грунт очень плотный, песчаный. Такая же степень вытоптанности наблюдается и на наиболее крупных тропинках. Вытоптанность газонов небольшая, как правило, покрытие растений составляет 70—80%. Можно выделить участки с уплотненным грунтом вблизи некоторых деревьев — тех, возле которых часто играют дети.

Площадь зелёных насаждений на каждого ребёнка с нормой 30 -35 кв.

Процентное соотношение территории под растительностью, асфальтом и оголённых участков: 80% - под растительностью; 20% - под дорожным покрытием.

3. ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ.

Игровая зона:

Групповые площадки индивидуально для каждой группы из расчёта не менее 7.2 кв.м на одного ребёнка ясельного возраста, не менее 9.0 кв. м на одного ребёнка дошкольного возраста

покрытие – комбинированное, травяное, утрамбованное, асфальтовое.

Различные зоны территории детского сада отмечены на картосхеме.

Территория закрыта для посещения посторонними, за этим ведется строгий контроль.

Спортивная зона:

  • зона с оборудованием для подвижных игр
  • зона с гимнастическим оборудованием и спортивным снаряжением
  • беговая дорожка
  • полоса препятствий
  • «дорожка здоровья»

Хозяйственные зоны:

  • огород весной, летом, осенью
  • веранды для хранения с/х инвентаря.

Наиболее влажные зоны – уголок леса на территории дошкольного учреждения.

Наиболее сухие зоны – южная часть территории детского сада.

Затенённые зоны – нет.

Освещенные зоны – вся территория дошкольного учреждения.

Наиболее вытоптанные участки: тропинки между цветниками и на огороде, прогулочные участки, спортивная площадка.

Отдельно лежащие камни – служат украшением.

4. ЗАГРЯЗНЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ.

Запыленность территории   средняя, так как автодорога отделена от нее рядом деревьев, но возможно незначительное попадание вредных веществ (газообразных).

Частота заезда автомобилей и время их пребывания:

Только транспорт по подвозу продуктов – 15 минут.

Территория жителями близлежащих домов не используется, т. к. окружена забором со всех сторон.

Свалки мусора отсутствуют. За территорией детского сада имеется мусорный контейнер. Контейнер используется для нужд детского сада и очищается соответствующей организацией по мере наполнения.

5. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗДАНИЯ И ПОМЕЩЕНИЙ.

5.1.Общие данные.

  • общая площадь - 3695,1 м.
  • здание 3-х этажное, кирпичное, приспособленное;
  • стены и перегородки - железобетонные плиты, оштукатуренные изнутри;
  • крыша – бесчердачная мягкая.

Помещения для занятий:

  • музыкальный зал
  • физкультурный зал
  • живой уголок
  • групповые комнаты
  • кабинет психолога
  • медицинский кабинет

5.2. Оформление помещения:

Стены окрашены, оформлены художником.

Физкультурный зал оформлен экологически безопасными материалами, всё оборудование проверено на безопасность использования, эстетически оформлено.

Обитатели живого уголка: волнистые попугайчики, хомяки, кролики, морские свинки.

Обитатели аквариумов: гуппи, меченосцы, скалярии, золотые рыбки, сомики.

В оформлении групповых помещений и коридоров используются поделки из папье-маше, искусственные и живые растения, панно из бумаги и соленого теста, фотовыставки.

При оформлении внутренних помещений использованы: обои, краска, синтетические ковры.

5.3. Зонирование территории:

  • Живые уголки
  • зеленые зоны в группах
  • зимний сад под лестничными проемами
  • зоны экспериментирования
  • календари наблюдений за природой
  • методические материалы для педагогов и родителей в методическом кабинете

Растения, живущие в детском саду: хлорофитум, папоротник, роза китайская, алое лекарственный, традесканция, фикус, пальма декоративная, кактусы, бегония тигровая, аспарагус, герань, сансивьерия и т.д.

6. Влияние ДОУ на окружающую среду.

Использование ресурсов.

Использование воды:

Дошкольное учреждение (приблизительно) потребляет - 700 куб. м воды в месяц (11568,0 куб.м/год)

Вода используется:

  • для приготовления пищи;
  • для технических целей;
  • для ежедневных гигиенических процедур;
  • для полива растений;
  • для стирки постельного белья.

Питьевая вода поступает из централизованного водоснабжения.

Загрязнённые стоки уходят в центральную канализацию.

Плата за воду: приблизительно 210000 руб. в год, оплата по счётчику.

Оплачивает МДОУ.

Использование энергии:

В месяц потребляет учреждение энергии – 11000 квт.

Оплачивает - МДОУ

Тип светильников: лампы накаливания, дневного света.

Уличное освещение: лампы ЛОН.

Откуда поступает энергия: Кольская АЭС

Отопление:

Центральное отопление, котельная находится в 300 м от детского сада.

В целях экономии тепла утепляются помещения на зимний период: оклеиваются окна, утепляются двери. В детском саду планируется заменена окон на металлопластиковые.

Температура в помещениях регулируется при помощи проветривания.

Отходы:

За день выбрасывается приблизительно 25 кг отходов.

Преобладают отходы: пищевые, упаковки от тары.

Оплачивает вывоз отходов: МДОУ.

Химические вещества:

Список химических веществ, используемых в учреждении для разных целей:

дезинфицирующие и моющие средства - санивап (в таблетках), хлорамин - рекомендованные сан Пин. Также используются стиральные и моющие порошки, сода. Сроки годности выдерживаются, соответствуют требованиям..

Хранятся в хлораторной медицинского кабинета, раствор готовится медсестрой и передается младшим воспитателям. Строго соблюдаются правила применения всех средств.

Дезинсекция и дератизация в учреждении производится Роспотребнадзором г. Североморска.

7. ПРОГРАММЫ И МЕТОДИКИ.

7.1. Дошкольным учреждением реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

7.2. Учебно-методический комплект:

Н.Н.Кондратьева "Мы" - Программа экологического образования детей.

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

А.И.Иванова "Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду";

С.Н.Николаева "Юный эколог";

С.Н.Николаева "Экологическое воспитание дошкольников";

С.Н.Николаева "Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве";

Н.А.Рыжова "Экологическое воспитание в детском саду";

В.В.Смирнова, Н.И.Балуева, Г.М. Парфенова «Тропинка в природу».

7.2. Дидактические материалы.

1. План работы на УОУ

2. Маршрут экологической тропы

1. Картотека опытов с растениями для детей старшего дошкольного возраста.

2. Экологические паспорта растений и цветов.

3. План учебно- опытного участка.

4. Рекомендации для педагогов по использованию объектов экологической тропы для работы с детьми.

5. Алгоритмы, модели

- уход за комнатными растениями

- описание дерева

- описание растения

- составление рассказа о растении

- алгоритм работы в уголке природы

- строение растения

11. Подборки художественного слова про вощи, фрукты…

12.Познавательный материал

13.Конспекты организации непосредственно образовательной деятельности по познанию, коммуникации, художественному творчеству.

14. Картотеки игр, наблюдений, опытов.

15. Гербарии растений

16.Консультации для родителей и педагогов.

17. Дневники наблюдений.

8. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования начал экологической культуры, ознакомления детей с живой и неживой природой, повышение качества образовательного процесса в вопросах экологического воспитания детей дошкольного возраста   и развитие у них гуманно-деятельного отношения к природе.   

НАПРАВЛЕНИЯ:

по работе с кадрами:

- повышение уровня педагогического мастерства, активности воспитателей и их готовности к экологическому образованию дошкольников;

- развитие умений педагогов создавать экологически развивающую среду в группах и на территории детского сада;

по работе с детьми:

- уточнение, систематизация и углубление знаний дошкольников о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды;

- развитие экологически грамотного поведения в природе, безопасного как для самой природы, так и для человека.

- формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса.

по работе с родителями:

- формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, родного поселка, привлечение родителей к участию в экологических акциях, субботниках.

- воспитание интереса и любви к родной природе, способности понимать и чувствовать ее красоту.

по работе с социумом:

- создание условий для функционирования УОУ детского сада, развития материально-технической базы,

- реклама работы детского сада по данному направлению.

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ:

Заключены договора о сотрудничестве со следующими организациями:

- МУК СЦБС Сафоновской городской  библиотекой,

- МОУ СОШ №5 п.Сафоново-1,

- поставщиками услуг ООО «Автодорсервис», ООО «Матекс».

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.

Заболеваемость детей за последние 4 месяца (данные на 01.05.2011 г.):

ОРЗ, грипп - 317 случаев;

Ангина - 1;

Отит - 10;

Ветряная оспа - 27;

Бронхит - 21;

Прочие случаи - 141.

Общее количество случаев: 520

В среднем пропущено ребенком по болезни 9,7 дней.

10. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

10.1.Благоустройство и использование территории ДОУ.

Территория детского сада хорошо ухожена. Растительный покров на территории разнообразен и целесообразно его использование в целях экологического образования. Значительная часть газонов засеяна культурной газонной травой (заменены сорные виды на газонные злаки). Отдельные группы сорных растений оставлены для проведения наблюдений и опытов. При подборе видов растений для озеленения учитывались заброшенные и вытоптанные участки.

Год от года расширяется видовой состав культурных растений, расширяются цветники; увеличивается количество лекарственных растений, злаковых культур, продолжается пополнение материально-технической базы УОУ.       Вдоль восточной стороны заборной изгороди высажено большое количество деревьев, с целью озеленения территории и создания шумо- и пыле-защитного барьера.      

Для привлечения на участок птиц планируется установка большой стационарной кормушки.

Транзитный проход через детский сад запрещен. Задняя калитка заварена, что предотвращает появление посторонних лиц на территории ДОУ, препятствует вытаптыванию газона, повреждение деревьев и растений.

Своевременно (1 раз в год) заменяется песок в песочницах.

На основе проведенных исследований были разработаны паспорт и схема экологической тропинки, с рекомендациями по ее использованию.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Необходимо установить веранды для прогулок на участках ДОУ.

Продолжать озеленение территории детского сада.

10.2. Оформление помещения.

Внутренне оформление детского сада производит благоприятное впечатление. В помещениях есть необходимые условия и оборудование для экологического образования детей.

В целях оздоровления детей в групповых помещениях находится большое количество комнатных растений, во все группы приобретены ионизаторы и увлажнители воздуха. Перед дневным сном проводится длительная аэрация помещения спальни, ежедневная влажная уборка.

С целью исключения аллергических реакций у детей в группах исключено содержание животных и аквариумных рыб.

10.3. Влияние на окружающую среду.

Детальный анализ использования воды и электроэнергии дал возможность сократить их потребление. В ДОУ разработана программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности работы учреждения. Также специалистами ДОУ ведется водохозяйственный балансовый расчет водопотребления и водоотведения за каждый год.

См. ПРИЛОЖЕНИЯ.

В целях использования природных удобрений, перегноя листьев на территории детского сада имеется компостная яма.

10.4 Профессиональная и методическая база.

В методическом кабинете создана обширная методическая база по экологизации образовательного процесса в ДОУ.

В дошкольном образовательном учреждении создана творческая группа, в состав которой входит заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, творческие педагоги, имеющие опыт работы по данной проблеме.

Творческая группа по организации учебно-опытного участка впервые была создана с целью организации экологической развивающей среды в ДОУ и создания учебно-опытного участка в октябре 2008года.

Педагогами подобран теоретический и наглядный материал по организации зелёной зоны в помещении детского сада и создание учебно-опытного участка на территории МДОУ.  

Оформлена зона зимнего сада. Для этого были подобраны и пересажены комнатные растения, приобретен фонтан для увлажнения воздуха.

С целью изучения опыта работы дошкольных учреждений г. Североморска и повышения квалификации педагоги ДОУ посещают методические объединения города. Принимают участие в круглых столах по обмену опытом по организации огороднической деятельности в условиях Кольского Заполярья.

Педагоги регулярно посещают все выставки в г.Мурманске, закупают саженцы, рассаду (Полярный институт садоводства и растениеводства г. Кировска, «Цветы Заполярья» - рассада цветочных культур).

Возможен обмен опытом с другими дошкольными учреждениями ЗАТО г. Североморск, занимающимися аналогичными проблемами.

Родители являются полноправными участниками и помощниками всей организуемой работы. Педагоги ДОУ смогли заинтересовать и увлечь их. В группах имеется наглядная агитация по данной тематике, фотовыставки, папки-передвижки.

Доброй традицией стало проведение субботников по благоустройству территории детского сада совместно с родителями детей. Во время субботников производится посадка деревьев с целью озеленения территории и создания шумо- и пыле-защитного барьера.      

На территории ДОУ при непосредственном участии родителей благоустроены прогулочные участки, спилены старые деревья, разбиты   цветочные клумбы.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Разработать программу «Здоровье».

Разработать программу «Огород круглый год».

ПЛАН ТЕРРИТОРИИ ДОУ № 10 "КОРАБЛИК"

1

Примечание: Паспорт составлен в мае 2011г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий…

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий мир» в контексте новых стандартов образования В настоящее время в связи...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в…

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые...

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я –…

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я – патриот, а это значит…» Тема родительского собрания: Деловая игра «Я –...

Читайте также

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Обучение спортивным играм в детском саду

Обучение спортивным играм в детском саду Цель работы: рассмотреть спортивные игры и упражнения, как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания...

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...