Доклад: «Физкультминутки на логопедических занятиях»

Среди воспитанников логопедических групп сравнительно мало детей, имеющих лишь речевые недостатки. Помимо этой патологии встречаются нарушения опорно-двигательной аппарата, в особенности мелкой моторики. Для детей с недоразвитием речи характерны нарушения внимания, памяти, быстрая утомляемость. Поэтому в процессе дошкольного воспитания и обучения в специализированных детских садах и группах очень важно, чтобы работа учителя - логопеда осуществлялась в тесном контакте с воспитателями и другими специалистами.

Коррекционная работа логопеда в специализированном детском саду для детей с нарушением речи направлена на развитие речевой, познавательной деятельности, а также на активизацию двигательной сферы ребенка. Работа эта включает как сами логопедические занятия, так и детские игры и физминутки.

Учитель-логопед не должен забывать, что ребята, которые попадают в логопедическую группу, зачастую имеют проблемы с координацией движений, что мешает им легко ориентироваться в пространстве, сказывается на общем физическом развитии и состоянии здоровья, может привести к гипотонии. Устранению двигательных расстройств помогают специальные игры и подвижные физкультминутки в сочетании с речевым материалом.

Физкультминутки на логопедических занятиях включают упражнения как общеукрепляющие, направленные на улучшение кровообращения и двигательной активности детей, так и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. Движения сопровождаются проговариванием стихов, потешек,

соответствующих лексической теме занятия, и содержат в словах большое количество тех звуков, которые дети изучают в это же время на занятиях, при проведении физкультминуток решается сразу несколько коррекционных задач.

Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой и эмоциональной, хорошо развивает слуховое восприятие. Физкультминутки – прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности, повысить их работоспособность не только на логопедических занятиях, но и на занятиях с педагогом – психологом или другим специалистом.

При регулярном использовании физминуток на занятиях по обучению грамоте дети быстро осваивают упражнения для развития мелкой моторики, лучше выполняют задания в прописях, тетрадях по обучению грамоте. У них автоматизируется правильное произношение изучаемых звуков.

Следует подчеркнуть, что физкультминутки можно проводить как в положении стоя, так и в движении, когда дети могут ходить друг за другом по кругу то в одном направлении, то в другом направлении или произвольно по всей группе. Это дополнительно развивает координацию движений, внимание, снимает усталость, связанную с сидением за столом. Физкультминутка может повторяться до трех раз за занятие, по желанию детей. Рекомендуется проводить физкультминутки в разных вариантах в зависимости от потребностей детей на определенном занятии.

Во время проведения физминутки можно выполнять и некоторые упражнения для зрительно- двигательной ориентации (отводить глаза влево-вправо, не поднимая головы), упражнения для снятия зрительного утомления (зажмурить и открывать глаза, быстро моргать, смотреть вдаль, а затем переводить взгляд на близко расположенный предмет).

Главное, не забывать, что задания должны выполняться детьми легко, без лишнего напряжения, физминутки должны вызывать только положительные эмоции, приносить радость и удовольствие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры»

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры» Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - способствовать развитию...

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России»

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России» Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие». Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: Обобщить и систематизировать...

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...

Читайте также

Сценарий к Дню города Москвы

Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения...

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...