Годовой план воспитательно-образовательной работы ГОУ детского

сада № 2329, на 2010-2011 учебный год

 

Фактически работает 5 групп, наполняемость - 107 человека. Так же группа кратковременного пребывания 1.

1 группа – 18 детей (1-ая младшая);

2 группа – 25 детей (2-ая младшая);

3 группа – 23 детей (старшая);

4 группа – 24 детей (подготовительная);

5 группа – 22 детей (средняя).

Группа кратковременного пребывания – 10 детей

Итого: 122 ребенка

Расстановка педагогических кадров на новый учебный год

 

Возрастная группа

Фамилия

Образование

Пед.

стаж

Квалификац. категория

1

1-я младшая

Буравцова И.В.

Бигвава Л.О.

среднее спец. (пед.)

высшее (школьное)

13

37

2 кв. кат.

2 кв.кат.

2

2-я младшая

Иванютина Ю.В.

Горечева В.С.

Высшее (дош.)

среднее спец.

5

21

1 кв. кат.

2 кв. кат.

3

Подготовительная

Буланша Н.В.

Ульянова Е.В.

Высшее пед. (школьное)

среднее спец.(дош.)

21

3

1 кв. кат.

2 кв. кат.

4

Старшая

Станкой С.В.

Жилинская Н.В.

Высшее . (школ.)

среднее спец.(мед)

39

31

1 кв. кат.

1 кв. кат.

5

Средняя

Михайлова Н.А.

Кривоненкова М.А.

среднее спец. (дошк)

Высшее (школ.)

25

17

Высшая кат.

1 кв. кат.

6

Группа крат. пребывания

Шалашова В.И.

Неполное средне - специальное

2

7 разряд

7

Воспитатель ФИЗО

Диков Д.А.

Не полное высшее

4

2 кв. кат.

8

Музыкальный работник

Жукова А.Л.

высшее (пед)

29

Высшая кат.

9

Педагог по ИЗО

Белкина О.В.

Высшее (общ)

17

Высшая кат.

10

Педагог-психолог

Соколова И.И.

Высшее

4

2 кв. кат.

11

Учитель-логопед

Скотникова О.В.

высшее педагогич.

1

8 разряд

12

Учитель-логопед

Алексеева А .В.

Высшее педагогическое

8

1 кв.кат.

13

Воспитатель по физической культуре

Гаврюсева Л.В.

Средне –специальное

15

1 кв. кат.

14

Инструктор по плаванью

Диков Д.А.

Не полное высшее

4

2 кв. кат.

15

Старший воспитатель

Цепкова С.С.

высшее (дошк).

8

1 кв. кат

16

Заведующая

Щеглова Н.А.

высшее (дош.)

38

высшая кв. кат.

 

Анализ работы коллектива

В учебном году в ГОУ д/с № 2329 работали педагогические кадры:

- высшая категория – 4 человека;

- 1 категория – 8 человек;

- 2 категория – 7 человек;

- 7 разряд – 1 человек;

- 8 разряд – 1 человека.

Итого: 21 педагогов.

В сентябре 2009 года перед детским садом были поставлены следующие задачи:

1. Развитие творческого воображения, музыкальные способности детей, способствовать созданию комфортной обстановки в ГОУ.

2. Совершенствование работы детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Для решения первой задачи был проведен педагогический совет на тему: «Развитие творческого воображения через музыкальные способности детей». На педсовете выступала с окладом «Художественно-эстетическое направление с семьей» воспитатель Жилинская Н.В. Велась следующая работа по данному направлению. Для воспитателей проведены консультации ( «Творческое развитие детей в процессе работы с природным материалом», «Эмоционально-психологический комфорт детей в ГОУ» (конспекты занятий, практика), «Формирование основ художественной культуры у детей старшего дошкольного возраста», «Структурные компоненты базовой культуры ребенка», «Семейный театр – форма взаимодействия ГОУ и семьи», «Формирование нравственно-ценного поведения у дошкольников», для группа раннего возраста «Музыка в жизни ребенка». Так же проводились открытые просмотры занятий « Использование пособий для формирование у детей «Правовое воспитание» посвященный Всемирному дню ребенка. «Что значит имя мое?», Открытое занятие в 4 группе (тема: Всемирный день СПАСИБО).

«День дедушки» досуг в старших группах «Умелые ручки», семейный вечер «Осеннее кафе», проводился конкурс в детском саду на наглядную агитацию «Благодарим Вас» - посвященный Международному дню пожилых людей, так же конкурс рисунков «Семейный отдых». С предыдущего года в нашем детском саду стало традицией проводить «Неделя творчества педагогов» - все воспитатели и специалисты дошкольного учреждения показывали открытые занятия, прошли так же разнообразные досуги, мастер-класс для молодых педагогов, проводились вечера для педагогов и родителей, где предоставлялась возможность поделиться своими знаниями, опытом, идеями. В методическом кабинете был подобран материал: методическая литература, игры, рекомендации, статьи по данной теме.

Необходимость решения этой проблемы затрагивалась и на родительских собраниях. Проводился оперативный контроль и после предварительной работы был проведен тематический контроль «Развитие творческих способностей детей на музыкальных занятиях». Работа воспитателей: активно принимают участие в музыкальном воспитании. Основное внимание уделяется формированию умения воспринимать и сравнивать различные музыкальные произведения, которое способствует дальнейшему развитию музыкальных способностей. Воспитатели тесно сотрудничают с музыкальным руководителем, проводятся консультации. Работа с родителями ведется в каждой группе. Стенды наглядные оформлены эстетически, информация постоянно сменяется в зависимости от тематики, предложениями по совместной работе, есть специальный раздел, где родители могут прочитать и воспользоваться важной информацией по музыкальному развитию ребенка. Воспитатели всегда делают мини-доклад на родительских собраниях о значении музыкального развития. Начиная со старшей группы рекомендуют и дает домашние задания. (например: посетить театры, экскурсии в музеи, привлекать дома ребенка к музыкальным произведениям и т.д.)

Тематический контроль показал, что тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний, умений, навыков, работа с родителями сближает общению с воспитателями и они больше узнают своих детей с другой стороны, заботятся о всестороннем развитии ребенка, и обращают внимание на свое. Педагоги и родители считают что, необходимо насыщать жизнь ребенка искусством, вводить его в мир музыки, сказки, театра, танца.

Учитывая, что умственное воспитание развивается в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, мы решили необходимым продолжать работу в этом направлении и одной из годовой задачи взять: - развивать словесное творчество и выразительность речи, используя разные виды театрализованной деятельности. Продолжать формировать художественные умения детей в области разных искусств: рисования, пения, выразительных движений, применяя систему творческих заданий.

Для решения второй задачи был проведен педагогический совет по теме: «Экологическое воспитание дошкольников». С докладом выступала воспитатель Кривоненкова М.А. «Экологические сказки в жизни ребенка».

Были проведены консультации для педагогов: «Экологическое воспитание дошкольника в повседневной жизни», «Природа – незаменимый источник развития органов чувств», «Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ГОУ с семьей», «Социально-экологическое направление работы ГОУ летом».

В детском саду была организованна выставка рисунков «Зимушка -зима», «Планирование и дизайн участка» - посвященный всемирному дню Земли, открытые просмотры: «По формированию у детей представлений по экологическому воспитанию», «День Земли», «Наши птицы».

Был проведен тематический контроль «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста», который показал хороший уровень работы воспитателей, а так же знания, умения, навыки детей. У детей хорошо сформировано представление об экологическом воспитании. Тематический контроль показал, что тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний, умений и навыков по экологическому воспитанию. Темы повторяются в каждой группе. Изменяется только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Следует отметить, что работа по экологическому воспитанию будет продолжаться в рамках программы.

Учитывая программу «Столичное образование» 5 - направленную на совершенствование системы работы по физическому воспитанию современных детей, а также сотрудничества с родителями в практике партнерства. Было решено второй задачей взять: совершенствовать работу по взаимодействию семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья детей дошкольного возраста. Продолжать работу по созданию оптимальных условий для успешной адаптации детей раннего возраста.

В 2009-2010 учебном году прошли обучение (КПК):

- Буланша Н.А. – МИОО, тема: «Современные педагогические технологии в работе с дошкольниками», 72 часа, 2009 год

- Бигвава Л.О. - МИОО тема: «Особенности воспитания детей раннего возраста в ДОУ», 72 часа, 2010 год

Обучаются в высших учебных заведениях: Ульянова Е.В. (воспитатель), Диков Д.А. (инструктор по плаванью), и УПК Митино-18 – Шалашова В.И.

В 2009-2010 учебном году прошли аттестацию: на высшую квалификационную категорию: Буланша Н.А., на первую квалификационную категорию: воспитатели: Кривоненкова М.А., Иванютина Ю.В., Жилинская Н.В., Станкой С.В..

Помещения 1-ой младшей и 2-ой младшей групп были приобретены игровые пособия по сенсомоторному развитию. Игровое оборудование в кабинет психолога. Мало игровые формы для детей раннего возраста. Оборудование для развития игры во все группы (домики, крупный лего-конструктор, мягкая мебель (игровая). В музыкальный зал приобретены различный виды кукольного театр, костюмы для театрализованной деятельности.

В методическом кабинете и группах пополнен иллюстративный материал по развитию речи и математике. Приобретена методическая литература по разным направлениям развития и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, так же дидактический материал по разным направлениям.

Участие ДОУ № 2329 в муниципальных, окружных и городских мероприятиях в 2009-2010 учебном году:

- День открытых дверей для будущих воспитанников детского сада.

- Победители в районом конкурсе детской песни «Радуга», (3 степень)

- Победители в районной выставке детского творчества «Космос глазами детей»

- Победители во 2 окружном конкурсе «Весна. Таланты и вдохновенье» ( 2 степень)

- Победители в районной выставке «Наша безопасносность». 1 место, Пушкова Ксения.

- Участники окружная выставки рисунков «Огонь друг, огонь враг».

- Выставка рисунков при Департаменте (по работе в ЮНЕСКО), посвященная 210 –летию А.С. Пушкина.

В ноябре 2009года и в апреле 2010 года было проведено день открытых дверей для вновь поступающих детей. В этот день была проведена экскурсия по детскому саду для будущих воспитанников и их родителей. Каждый специалист выступал с рассказом о программах, рекомендациях, так же демонстрировался видео-презентация о детском саде. Гости посетившие наше дошкольное учреждение с интересом отнеслись к экскурсии, задавали вопросы специалистам. День открытых дверей прошел в дружеской и благоприятной атмосфере.

За учебный год по профилактики здоровья детей старшая медсестра совместно со старшем воспитателем проводили консультации для воспитателей и родителей: «О правильной осанке», «Летне-оздоровительный период», «Витаминки для детей», так же проводился кислородный коктейль, витаминизация, ежедневно детям выдавали соки, свежие фрукты. Совместная работа ведется с детской поликлиникой № 140, прикрепленный к детскому саду врач, посещал еженедельно детский сад, оставлял свои рекомендации. Заболеваемость на 2009-2010 год составила 92%.

Анализ диагностики детей 2009-2010 учебный год

 

разделы

 

 

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 половина года

2 половина года

1 половина года

2 половина года

1 половина года

2 половина года

 Развитие речи

14%

62%

62,2%

37%

23,8%

1%

 ФЭМП

25,5%

47%

51,2%

53%

23,5%

0%

 Ребенок и окружающий мир

17,2%

62%

61,8%

36%

21%

2%

 Художественно-эстетическое   воспитание

8%

44,4%

64%

55,4%

28%

1%

 Игра

20%

66,4%

66,2%

33,6%

13,8%

0%

 Трудовое воспитание

23%

66%

63%

34%

14%

0%

 Художественная литература

29%

50%

52%

49%

19%

1%

 

Детский сад взаимодействует в течении многих лет со школами № 1900 и 1062, разработаны планы совместной работы, проводятся экскурсии в школы, учителя посещают родительские собрания в детском саду. В этом учебном году дети старшего дошкольного возраста были приглашены на спектакль, который поставили учащиеся 1 и 2 классов. Наш детский сад два раза в год устраивает встречу выпускников, организовывается мини-концерт, проходят беседы. Где ребята подготовительной группы общаются с выпускниками.

 В 2010 году коллектив детского сада заключил договор с районной библиотекой № 32. Уже проведены две экскурсии по теме: «Гостям всегда мы рады» - ознакомительная. Разработан план мероприятий на будущий учебный год по темам, где воспитатели могут посещение библиотеки закреплять пройденный материал.

Работа коллектива ГОУ в 2010-2011 учебном году была направлена на решение следующих задач:

1. Развивать словесное творчество и выразительность речи, используя разные виды театрализованной деятельности. Продолжать формировать художественные умения детей в области разных искусств: рисования, пения, выразительных движений, применяя систему творческих заданий.

2. Совершенствовать работу по взаимодействию семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья детей дошкольного возраста. Продолжать работу по созданию оптимальных условий для успешной адаптации детей раннего возраста.

 

1. Организация работы с кадрами

1. Педагогические Советы

 

Содержание

Сроки

Ответственный

Отметка

о выполнении

 №1 Установочный:

  • Итоги контроля «Готовность ГОУ к новому учебному году»
  • Приоритетные задачи работы учреж­дения на 2010-2011 уч. год.
  • Организация экспериментальной рабо­ты на 2010-2011 уч. год.
  • Подготовка детского сада к участию в конкурсе «Детский сад года»

 

 Сентябрь

 

 

 

  • Зав. д/с Щеглова Н.А.
  • Ст.воспитатель Алексеева А.В.

 

 

 

 № 2: Взаимодействие семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья детей. Профилактическая работа по группе риска.

Итоги тематического проверки Декабрь

• Старший воспитатель по коррек-ционной работе Кузнецова Л.А.

• Врач-ортопед Старикова Н.В.

• Старшая медсестра Кемаева Н.И.

 Январь

  • Старший воспитатель Алексеева А.В.
  • Педагог-психолог Иванова И.И.
  • Воспитатель по физическому воспитанию Гаврюсева Л.В.

 

 № 3 «Развитие словесного творчества и выразительности речи, используя разные виды театрализованной деятельности»

  • Тематический контроль «развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности»
  • Выступление музыкального руководителя «Театр в жизни ребенка»
  • Конкурс на лучшее оформление театрализованного уголка в группе.
  • Самостоятельное изучение литературы раздел «Развивающая речевая среда» в программе «Воспитание и обучение детей в д/с»
  • выступление ст. м/с «Гигиенические требования в группе», анализ заболеваемости.

 Март

  • Старший воспитатель Алексеева А.В.
  • Выступление музыкального руководителя Жукова А.Л.
  • Старшая медсестра Царькова П.И.

 

 

 

 

 

 № 4 Итоговый «Реализация основных за­дач работы учреждения»

  • Анализ воспитательно-образовательной работы
  • Творческие отчеты воспитателей и пе­дагогов-специалистов
  • Основные задачи работы на 2011-2012 уч.год
  • Состояние работы по выполнению плана дней функционирования.
  • Подготовка к новому учебному году
  • План работы ГОУ на летний период

 Май

  • Зав. д/с Щеглова Н.А.
  • Ст.воспитатель Алексеева А.В.
  • Воспитатели групп, специалисты.

 

 

 

 

2. Консультации, семинары, семинары-практикумы, круглые столы

 

Содержание

Сроки

Ответственный

Отметка

о выполнении

  • Консультация «Игра в раннем возрасте»
  • Консультация «Двигательная активность как фактор формирования полноценного развития детского организма»

 

 

Сентябрь

  • Воспитатель Козлова Ю.В.
  • Воспитатель по физической культуре Гаврюсева Л.В.

 

  • Консультация «Утренняя гимнастика в детском саду»
  • Консультация «Активность ребенка – залог здоровья»

 

Октябрь

  • Воспитатель Ульянова Е.С.
  • Ст. воспитатель Алексеева А.В.
  • Жилинская Н.В.

 

  • Консультация «Основные принципы физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей»
  • Консультация «Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений»

 

Ноябрь

  • Инстуктор по плаванью Диков Д.А.
  • Ст. воспитатель Алексеева А.В.
  • Воспитатель по физической культуре Гаврюсева Л.В.
  • Старшая медсестра Царькова П.И.

 

  • Консультация «Формирование двигательной активности детей 2-3 лет»
  • Консультация «Словестно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»

 

Декабрь

  • Воспитатель Буравцова И.В.
  • Воспитатели: Жилинская Н.В., Станкой С.В.

 

  • Семинар-практикум «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период»
  • Консультация «Игры, развивающие изобразительные способности и творческое воображение»

 

 

Январь

  • Ст. воспитатель Алексеева А.В.
  • Воспитатель по физической культуре Гаврюсева Л.В.
  • Воспитатель Буланша Н.А.

 

  • Консультация «театрализованная деятельность в старшей группе, знакомство с кукольным театром»
  • Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков ЗОЖ, ОБЖ у детей дошкольного возраста»

 

Февраль

  • Музыкальный руководитель Жукова А.Л.
  • Воспитатель Кривоненкова М.А., Михайлова Н.А.

 

  • Консультация « Формирование креативных качеств личности в процессе театрально-игровой деятельности»
  • Консультация «Чем хороши театрализованные игры»

 

 

Март

  • Ст. воспитатель Алексеева А.В.
  • Музыкальный руководитель Жукова А.Л.

 

  • Консультация: «Что такое оригами?»
  • Консультация «Театр как средство развития и воспитания детей младшего возраста»

 

Апрель

  • Педагог ИЗО-студии Белкина О.В.
  • Музыкальный руководитель Жукова А.Л.

 

 

  • Консультация «Характеристика творческих игр, как основного вида игр детей дошкольного возраста»
  • Консультация «Закаливающие мероприятия в летний период»

 

 

Май

  • Воспитатель Козлова Ю.В., Горечева В.С.
  • Ст. медсестра Царькова П.И.

 

 

 

3. Смотры, выставки, конкурсы

 

Содержание

Сроки

Ответственный

Отметка

о выполнении

  • Выставка «Семейный отдых» (конкурс детских работ)
  • День города. Выставка коллективных работ «Москва – златоглавая!»

Сентябрь

  • Воспитатели групп
  • Преп. ИЗО-студии Белкина О.В.

 

  • Выставка рисунков посвященная 1 октября Международный день пожилых людей «Благодарим Вас!»
  • 9 октября Всемирный день почты

 

Октябрь

  • Воспитатели групп
  • Ст. воспитатель Алексеева А.В.

 

 

  • Конкурс художественно-прикладного творчества в подарок маме посвященный дню матери: «Мамочка моя».
  • Выставка новинок детской книги

 

Ноябрь

  • Воспитатели групп
  • Ст. воспитатель Алексеева А.В.

 

  • Смотр-конкурс «Оформление наглядной информации для родителей»

 

Декабрь

  • Зав. д/с Щеглова Н.А.
  • Воспитатели групп

 

 

  • Смотр - конкурс «Лучшее оформление уча­стка зимой»

 

Январь

  • Зав д/с Щеглова Н.А..
  • Воспитатели групп

 

 

  • Выставка детского рисунка и поделок «Зи­мушка-зима»

Февраль

  • Воспитатели групп

 

 

 

  • С 24-30 марта Отмечаем неделя детской книги
  • Литературно-художественный конкурс «Мои любимые стихи»
  • Оформление книжных уголков
  • Конкурс «Лучшая бабушка» среди старших групп с участием детей и бабушек посвященный 4 марта День бабушек.

Март

  • Воспитатели групп
  • Ст. воспитатель Алексеева А.В.
  • Педагог-психолог Соколова И.И.

 

  • Смотр - конкурс «Планирование и дизайн участка» (посвященный всемирному дню земли – 22 апреля)
  • Участи в конкурс рисунков «День космонавтики» - 12 апреля

 

Апрель

  • Зав д/с Щеглова Н.А
  • Воспитатели групп
  • Ст. воспитатель Алексеева А.В.
  • Препод. изо-студии Белкина О.В.

 

  • Выставка методической литературы «Готовимся к лету»
  • Смотр - конкурс «Лучшая клумба»
  • Конкурс детских работ «Этот день победы»
  • Конкурс среди старших групп совместно с родителями посвященный 15 маю – день семьи», название конкурс «КВН»

Май

  • Ст. воспитатель Алексеева А.В.
  • Воспитатели групп

 

 

 

4. Праздники и развлечения

 

Содержание

Сроки

Ответственные

Отметка

о выполнении

  • Проведение праздника «День знаний»

 Сентябрь

  • Музыкальный руководитель
  • Ст. воспитатель

 

  • Проведение осенних праздников
  • 1 октября День пожилых людей
  • 9 октября «Всемирный день почты» - досуг

 Октябрь

  • Музыкальный руководитель
  • Ст. воспитатель

 

  • Неделя «Игры и игрушки»
  • 25 ноября День матери «Вечерком сидели с мамой» - досуг старшие группы
  • 20 ноября - Всемирный день ребенка
  • 3 ноября 120 лет со дня рождения С.Я Маршака (1887-1964) Подготовительная группа мини-сценки дети вместе с родителями.

 

 Ноябрь

  • Старший воспитатель
  • воспитатели

 

  • Празднование Новогодних елок

 

 Декабрь

  • Ст. воспитатель, педагог-психолог
  • воспитатели,
  • родители

 

  • Неделя «Зимних забав и развлечений»
  • 11 января Всемирный день спасибо «Тематический день»
  • 22 января «День дедушки» досуг в старших группах «Умелые ручки»

 Январь

  • Музыкальный руководитель
  • Старший воспитатель
  • воспитатели

 

  • Тематические досуги «День защитника Оте­чества»
  • Интеллектуальный конкурс «Знай-ка»

 Февраль

  • Музыкальный руководитель
  • Воспитатель ФИЗО
  • Музыкальный руководитель

 

  • Неделя весенних игр и забав
  • Проведение праздника «Масленица» Утренники, посвященные 8 Марта
  • Конкурс «Лучшая бабушка» среди старших групп с участием детей и бабушек посвященный 4 марта День бабушек
  • 27 марта Международный день театра. Спектакль «Принцесса на горошине» (дети старших групп показывают для младших групп.

 

 Март

  • Музыкальный руководитель
  • Старший воспитатель

 

  • 7 апреля День здоровья
  • Тематический день «Космос» 12 апреля

 Апрель

  • Воспитатель ФИЗО
  • Воспитатели групп
  • Старший воспитатель

 

  • Тематические досуги «Этот День Победы» Праздники «До свидания, детский сад»
  • Конкурс среди старших групп совместно с родителями посвященный 15 маю – день семьи», название конкурс «КВН»

 Май

  • Музыкальный руководитель
  • Старший воспитатель
  • Воспитатели группы

 

 

5. Открытые просмотры педагогической деятельности

 

Содержание

Сроки

Ответственный

Отметка

о выполнении

  • Праздник «Встреча с детским садом»
  • Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе

 

Сентябрь

 • Музыкальный руководитель

 • Воспитатели групп

 

  • Тематические осенние праздники
  • Взаимопосещения учителями школ и воспитателями групп уроков и занятий (обу­чение грамоте, математика)

 

 Октябрь

 • Музыкальный руководитель

 • Старший воспитатель, завуч школы

 

  • Использование пособий для формирование у детей «Правовое воспитание» посвященный Всемирному дню ребенка. «Что значит имя мое?»
  • Спортивный праздник в старших группах «Молодцы-удальцы»
  • Открытое занятие в группе № 5 (старшая группа), Занятие по развитию речи (ознакомление с художественной литературой)

 

 

 

Ноябрь

 

 • Воспитатели групп

 

 • инструктор по ФИЗО

 

 

  • Проведение гимнастики пробуждения
  • Тематический праздник «Новогодняя елка»
  • Открытое занятие в группе № 3 (подготовительная) Занятие по составлению пересказа с использованием методики моделирования и рисования

 

 

Декабрь

 • Воспитатели групп

 • Музыкальный руководитель

 • Воспитатели групп

 

  • Открытое занятие в 3 группе (тема: Всемирный день СПАСИБО).
  • 22 января «День дедушки» досуг в старших группах «Умелые ручки»

 

Январь

 • Воспитатели групп

  • Старший воспитатель

 

  • Открытые просмотры занятий в группах № 4,2. Развитие речи (словесное творчество, выразительность речи).
  • Открытые занятия по физическому воспитанию детей.

 

Февраль

 

 

 • Старший воспитатель

 • Воспитатель по физической культуре

 

  • Открытые занятия в старших и подго­товительных к школе группах по развитию речи и обучению грамоте
  • Открытые просмотры занятий по изодеятельности.
  • Тематический праздник «Мамин день»
  • Конкурс «Лучшая бабушка» среди старших групп с участием детей и бабушек посвященный 4 марта День бабушек

 

 

Март

 • Учитель –логопед Скотникова О.В., воспитатели групп.

 • Педагог дополнительного об­разования Белкина О.В.

 воспитатели групп

 • Музыкальный руководитель

 • Старший воспитатель

 

  • Открытое занятие в 3, 5 группе (тема: Космос»
  • Водно - спортивный праздник

Апрель

 • Воспитатели групп

 • Инструктор по плаванию Диков Д.А.

 

  • Тематический праздник для выпуск­ников детского сада
  • Спортивный праздник «Здравствуй ле­то»
  • Конкурс среди старших групп совместно с родителями посвященный 15 маю – день семьи», название конкурс «КВН»

 

Май

 • Музыкальный руководитель

 • Воспитатель ФИЗО.

 

 

6. Повышение квалификации педагогических кадров

 

Ф.И.О.

Должность, образование

Наименование курсов

Кривоненкова Марина Анатольевна

Воспитатель

Высшее школьное

 МГПИ «Психолого-педагогические и методические условия обучения грамоте детей дошкольного возраста»

Станкой Светлана Викторовна

Воспитатель

Высшее школьное

 МГПИ «Психолого-педагогические и методические условия обучения грамоте детей дошкольного возраста»

 Жилинская Надежда Викторовна

Воспитатель

Средне специальное

 МГПИ «Психолого-педагогические условия воспитания звуковой культуры речи в процессе обучения родному языку детей дошкольного возраста»

Горечева Валентина Серафимовна

Воспитатель

Средне специальное

 МГПИ «Психолого-педагогические условия воспитания звуковой культуры речи в процессе обучения родному языку детей дошкольного возраста»

 Алексеева Анастасия Валериевна

Учитель-логопед

высшее

 МГППУ «Основы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями развития».

 Гаврюсева Лариса Владимировна

Воспитатель по физическому воспитанию

Средне специальное

 МИОО «Формирование познавательной деятельности детей дошкольного возраста средствами физической культуры

 

7. Аттестация педагогических кадров

 

Ф.И.О.

Должность

Категория

Сроки

1. Алексеева А.В.

Учитель-логопед

Первая квалифи­кационная катего­рия

Октябрь – апрель

2. Ульянова Е.С.

Воспитатель

Вторая квалифи­кационная катего­рия

Октябрь – апрель

3. Скотникова О.В.

Учитель-логопед

Вторая квалификационная категория

Октябрь – апрель

 

2. Развитие материальной базы и организация развивающего пространства

 

Содержание

Сроки

Ответственный

Отметка

о выполнении

  • Пополнение предметно-развивающей среды групп по разделу «Театрализованная деятельность»
  • Подобрать и оформить карто­теку по направлению «Развитие творческого воображение детей дошкольного возраста»

 

Сентябрь

  • Зав д/с Щеглова Н.А.
  • Завхоз Галицына Т.К.

 

 

  • Оснащение методического каби­нета оборудованием для проведения выста­вок
  • Продолжить оснащение библиотеки , составление карто­теки.
  • Расширение количества атрибутов и костюмов для театрализованной дея­тельности детей.

  

Октябрь

  • Зав д/с Щеглова Н.А.
  • Старший воспитатель
  • Музыкальный руководитель

 

  • Оснащение спортивной площадки на участке детского сада.
  • Оснащение физкультурного зала пособиями для занятий, приобретение мебели.

 

 

Ноябрь

  • Зав д/с Щеглова Н.А.
  • Завхоз Галицына Т.К.
  • Инструктор по ФИЗО

 

  • Продолжить оборудование ком­наты психолога, логопеда (развиваю­щие игры, кон­структоры, магнитофон, ковровое покрытие)

 

Февраль

  • Зав д/с Щеглова Н.А.
  • Старший воспитатель
  • Завхоз Галицына Т.К.

 

 

  • Дооборудование огорода на терри­тории детского сада (ограждение, до­рожки между грядами)
  • Оформление и посадка яблоневого сада.

 

 

Апрель

  • Зав д/с Щеглова Н.А.
  • Старший воспитатель
  • Завхоз Галицына Т.К.

 

  • Оборудовать изостудию (рус­ские игрушки, репродукции)
  • Оформление клумб
  • Озеленение территории

 

Май

  • Зав д/с Щеглова Н.А.
  • Старший воспитатель
  • Завхоз Галицына Т.К.

 

 

3. Взаимосвязь в работе с семьей, школой и другими организациями

1. Организация работы с родителями

 

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Отметка

о выполнении

  • О целях и задачах дошкольного учреждения на год. Об итогах летней оздоровительной работы. (общее родительское собрание)
  • Проведение Дня знаний
  • Консультация «Социальная адаптация ребенка»
  • Родительское собрание «Задачи воспи­тательно-образовательной работы на год»
  • Анкетирование родителей по волнующим вопросам.

 

 

Сентябрь

  • Музыкальные руководители
  • Старший воспитатель
  • Зав. д/с Щеглова Н.А.
  • педагог-психолог

 

 

  • Родительские собрания в группах
  • Консультация «Как научить ребенка читать, писать и быть здоровым».
  • Заседание родительского комитета и
  • попечительского совета
  • Организация работы по благоустройству территории

 

 

Октябрь

  • Воспитатели групп
  • Старший воспитатель, психолог
  • Зав. д/с Щеглова Н.А.
  • Завхоз

 

  • Круглый стол «Охрана жизни и здоровья детей»
  • День открытых дверей
  • Совместные соревнования «Веселые старты»

 

Ноябрь

  • Старший воспитатель
  • Старшая медсестра
  • Воспитатели групп
  • Воспитатель по физической культуре

 

  • Круглый стол «Роль отца в семейном воспитании»
  • КВН для старших дошкольников с участием родителей «Айболит говорит»

 

Декабрь

  • Старший воспитатель
  • воспитатели групп
  • педагог-психолог

 

  • Участие родителей в Новогодних
  • праздниках
  • Участие родителей в проведении Не-
  • дели зимних забав и развлечений.
  • Консультация «Почему дети часто болеют?»

 

 

 

Январь

  • Музыкальные руководители
  • Старший воспитатель
  • Воспитатели групп
  • Старшая медсестра

 

 

  • Консультация «Ребенок и школа»

 

Февраль

  • Старший воспитатель
  • Педагог-психолог

 

  • Совместное участие родителей и детей в театрализованном представлении.
  • Участие родителей в подготовке весен­них праздников

 

 

Март

  • Старший воспитатель
  • Педагог-психолог
  • Музыкальный руководитель

 

  • Собрание родителей выпускных групп
  • Организация работы по благоустройству территории
  • День открытых дверей
  • Совместное мероприятие «мама, папа, я – спортивная семья»
  • Анкетирование родителей по волнующим вопросам.

 

Апрель

  • Воспитатели групп
  • Педагог-психолог
  • Старший воспитатель

 

 

  • Организация работы по подготовке
  • детского сада к летней оздоровительной компании и новому учебному году
  • О создании условий для безопасной жизнидеятельности детей в детском саду. (общее родительское собрание).

 

Май

  • Зав. д/с Щеглова Н.А.
  • Старший воспитатель
  • воспитатели групп

 

 

2. Организация работы со школой

 

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Отметка

о выполнении

  • Проведение Дня знаний
  • Знакомство детей с художественными произведениями о школе, учениках, учителях, рассматривание иллюстраций и картин о школьной жизни, заучивания стихотворений о школе

 

Сентябрь

В течении года

• Старший воспитатель

 

  • Неделя открытых уроков в школе
  • Диагностика детей подготовительных групп на предмет готовности к школе

 

Октябрь

• Старший воспитатель

• Педагог-психолог

 

  • Изучение литературы по теме «Психоло­гические компоненты готовности к шко­ле»

 

Ноябрь

• Старший воспитатель

 

  • Анализ успеваемости бывших воспитан­ников детского сада.
  • Тематическая беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Я будущий первоклассник»

 

 

 

Декабрь

 • Педагог-психолог

 

  • Подготовка и проведение совместной не­дели зимних игр и забав
  • Развлечение в детском саду с участием выпускников «Спорт и здоровье»

 

 

Январь

  •  Старший воспитатель
  • Воспитатель по физическому воспитанию
  • Воспитатели групп
  • Музыкальный руководитель

 

  • Неделя открытых занятий для учителей начальных классов

Февраль

 • Старший воспитатель

 

  • Диагностика детей подготовительных групп на предмет готовности к школе

Март

 • Педагог-психолог

 

  • Экскурсия в школу для детей подготовительных групп
  • Проведение совместного родительского собрания для родителей подготовитель­ных к школе групп

 

Апрель

 • Старший воспитатель

 • Завуч

 

  • Анализ успеваемости бывших воспитан­ников детского сада

 

Май

 • Музыкальные руководители

 • Педагог-психолог

 

 

3. Организация работы с районной библиотекой № 32

 

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Отметка

о выполнении

  • Экскурсия в библиотеку «Гостям всегда мы рады» (старшая группа)

 

Октябрь

  • Заведующая
  • Старший воспитатель
  • воспитатель

 

 

  • тема : «Писатели моего детства» С.Михалков (старшая группа, подготовительная группа).

 

 

 

Ноябрь – декабрь

 

 

  • тема: «Писатели моего детства» К.И. Чуковский (старшая группа)

 

 

 

 

Февраль

 

 

  • Тема: «Писатели моего детства» С.Я. Маршак (подготовительная группа)

 

Март

  • Заведующая
  • Старший воспитатель
  • Воспитатель

 

 

 

 

Апрель

  • Заведующая
  • Старший воспитатель
  • Воспитатель

 

 

  • Тема: «Детская страничка» (совместное посещение старшей и подготовительной группы)

 

Май

 

 

 

4. Контроль за воспитательно-образовательным процессом

1. Тематический контроль

 

Тема

Цель

Сроки, ответственный

1.

 Взаимодействие семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья.

 Выполнение программы по ГОУ д/с, работа с родителями.

 Октябрь-ноябрь

 Старший вос­питатель

2.

 Организация работы в детском саду по театрализованная деятельность.

 Определить, насколько эффективна работа по театрализованной деятельности . Созданы ли условия для этого (предметно-развивающая среда).

 Февраль- март

 Старший вос­пи

 

2. Оперативный контроль

В течение года проводится оперативный контроль: за охраной жизни и здоровья детей, организацией питания, адаптацией детей, выполнением режима дня, оздоровительными мероприятиями, работой с родителями, режимом двигательной активности, планированием работы, системой оздоровительной работы, организацией предметно-развивающей среды, условиями развития детей, оздоровительной и коррекционной работой.

Цель: предупреждение возможных ошибок в работе педагогов, устранение незначительных сбоев, регуляция деятельности отдельных педагогов и всего коллектива с помощью рекомендаций, советов, разъяснений, инструктажей.

 

 

Содержание

Сроки

Ответственный

Отметка

о выполнении

1.

 • Соблюдение: техники безопасности , правил пожарной безопасности, «Инструкции по охране жизни и здоро­вья детей», правил охраны труда на рабочем месте.

 • Адаптация детей к ДОУ

 

 

 

Сентябрь

Завхоз

Старший воспитатель Специалист по охране труда

Педагог-психолог

 

 

2.

 • Соблюдение режима дня,

 • Режим двигательной активности,

 • Организация прогулок,

 • Прием детей на участке,

 • Утренняя гимнастика

 

 

Октябрь

 

Старший воспитатель

 

 

 

3.

 • Организация кружковой и индивидуаль­ной работы с детьми.

 • Подготовка к открытым мероприятиям

 

Ноябрь

Старший воспитатель

 

 

4.

 • Соблюдение и охрана прав ребенка в се­мье и в детском саду

 • Подготовка к педсовету

 • Работа с родителями

 

Декабрь

 

Старший воспитатель

 

 

5.

 • Соблюдение режима дня,

 • режима двигательной активности,

 • организация закаливающих процедур,

 • утренняя гимнастика,

 • соблюдение воздушного и температур­ного режима,

 • соблюдение максимальной нагрузки на детей в организованных формах обучения

 

 

 

 

Январь

Старший воспитатель

 

 

Старшая мед.сестра

 

7.

 • Создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей во второй по­ловине дня

 • Подготовка к педсовету

 

 

Март

Старший воспитатель

 

 

8.

 • Формирование культурно-гигиенических навыков

 • Культура приема пищи

 • Соблюдение режима питания

 

 

Апрель

Старший воспитатель Старшая медсестра

 

9.

 • Соблюдение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей»

 •Привила техники безопасности и охраны труда

 • Охрана прав ребенка в учреждении и се­мье

 

 

Май

Завхоз

Старший воспитатель

Специалист по охране

 

 

5. Психологическая служба

 

Содержание диагностики

Ответственный

Сроки про­ведения

 

 Проведение индивидуальной работы с детьми подготовительных к школе групп

Педагог- психолог

В течение

года

 Проведение индивидуальной диагностической и коррекционной работы с детьми групп ран­него возраста

Педагог- психолог

В течение года

 Проведение развивающей психокоррекционной работы с детьми по подгруппам

Педагог- психолог

В течение года

 Консультация для родителей «Скоро в школу мы пойдем!»

Педагог-психолог

 

ноябрь

 Семинар практикум для воспитателей «Педагогическое мастерство воспитателя» методические рекомендации.

Педагог- психолог

Декабрь

 Практикум для родителей «Я сам»

 «Значение самообслуживания в воспитании детей»

 

Педагог- психолог

 

Апрель

 Консультация для воспитателей «Психологические особенности кризиса 3-х лет и 7 лет»

 

Педагог- психолог

 

Май

 Индивидуальное консультирование родителей всех возрастных групп

Педагог- психолог

В течение года

 Индивидуальное консультирование педагогов и сотрудников ДОУ

Педагог- психолог

В течение года

 

6. Логопедическая служба

 

Содержание диагностики

Ответственный

Сроки про­ведения

 Диагностика детей. Заполнение речевых карт Консультация для родителей «Речевая азбука для родителей дошкольников»

 

Учитель - логопед

 

Сентябрь

 Выступления на групповых родительских собраниях о результатах логопедического обследования.

 Консультация «Речевое поведение детей раннего возраста»

Учитель – логопед

Октябрь

 Выставка детских высказываний на тему: «Моя любимая мама»

 Консультация для воспитателей « Путешествие по сказкам»

Учитель – логопед

 

Ноябрь

 Консультация для родителей «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков»

 

Учитель –логопед

Декабрь

 Практикум для родителей «Двигаемся, играем, рисуем»

Учитель – логопед

Январь

 Семинар – практикум для воспитателей «Коррекционный уголок группы, как часть предметно-развивающей среды»

Учитель – логопед

Февраль

 Консультация для родителей «Учимся играя. Эти трудные звуки»

Учитель – логопед

Март

 Консультация для родителей «Трудности нам не страшны! Мои любимые звуки»

 

Учитель – логопед

Апрель

 Диагностика детей. Заполнение речевых карт

 Праздник «Красивой речи»

 

Учитель – логопед

Май

 Организация встреч с родителями детей, стра­дающих патологией речи, и с воспитателями групп с целью взаимодействия и информиро­вания о состоянии и особенностях речевых произношений.

 Речевое развитие дошкольников.

Учитель – логопед

В течение учебного го­да

 

7. Диагностика

 

Содержание диагностики

Ответственный

Сроки проведе­ния

 2. Комплексная диагностика детей по программе «Воспитание и обучение в детском саду»

Старший воспитатель

Сентябрь, декабрь, май

 3. Карта развития ребенка - дошко­льника

Педагог - психолог

Октябрь, март

 4. Диагностика речевого развития детей

Учитель- логопед

Сентябрь, май

 5. Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста

Педагог - психолог

В течение года, по эпикризным срокам

 6. Диагностика музыкального разви­тия детей

Музыкальный руководитель

Сентябрь, май

 7. Диагностика физической подго­товленности детей

Воспитатель ФИЗО

Сентябрь, май

 8. Мониторинг физического разви­тия детей

Воспитатель ФИЗО

Сентябрь, май

 9. Диагностика изобразительных умений и навыков детей

Педагог дополнительного образования

Сентябрь, май

 10. Диагностика эмоционально-двигательной сферы ребенка

Педагог - психолог

Сентябрь, май

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие в страну веселых гномов» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие). Цель: развивать художественно-творческих...

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...

Лепбук «Волшебный праздник Новый год»

Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...